" Практические работы 9 класс и тематическое планирование"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " Практические работы 9 класс и тематическое планирование"
Автор: Кашкарова Татьяна Михайловна

Работа учителя по географии Кашкаровой Татьяны МихайловныПрактические работы 9 класс и тематическое планирование Практическая работа 1. Определение по картам особенностей экономико- географического положения России.Ход работы:На контурной карте России:Красным цветом обозначьте государственную границу Российской Федерации; Подпишите названия государств, имеющих с Россией сухопутные и морские границы; Подпишите названия морей и океанов, омывающих берега России;Зелѐным цветом обозначьте границу между Европой и Азией;Синим цветом обозначьте Северный Полярный круг, а оранжевым - 50º северной широты; Жѐлтым цветом заштрихуйте территорию соседних с Россией стран - членов СНГ;Синим цветом заштрихуйте территорию соседних с Россией стран - членов НАТО;Красными кружками обозначьте ”горячие точки” на территории СНГ и подпишите их названия. Практическая работа 2.Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам. (Заполнение в тетради или описания по плану) Практическая работа 3. Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам. (Таблица в тетради)Ход работы:На контурную карту России нанесите государственную границу России и границы еѐ экономических районов и обозначьте:Основную зону расселения населения России (треугольник Санкт-Петербург - Ростов-на-Дону - Новосибирск);Главные центры электротехнической промышленности России: Александров, Биробиджан, Владикавказ, Воронеж, Казань, Москву, Нижний Новгород, Новосибирск, Кемерово, Пермь, Подольск, Самару, Санкт-Петербург, Томск, Уфу, Чебоксары; Важнейшие центры чѐрной металлургии России: Волгоград, Екатеринбург, Комсомольск-на-Амуре, Липецк, Магнитогорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новотроицк, Старый Оскол, Тулу, Челябинск, Череповец, Электросталь;Крупнейшие центры тяжѐлого машиностроения (Екатеринбург, Колпино, Комсосольск-на-Амуре, Новокузнецк, Орск, Черемхово, Электросталь);Сделайте вывод о размещении трудоѐмкого и металлоѐмкого машиностроения. Не забудьте подписать названия обозначенных на карте городов! Практическая работа 4. Определение по картам главных факторов размещения металлургии меди и алюминия. (Таблица в тетради) Практическая работа 5. Определение по картам и статистическим материалам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства . (Письменная характеристика в тетради или заполнение к/к с подробным выводами) Практическая работа № 6. Составление схемы производственных связей на примере одного из районов (по выбору учителя)Ход работы:В рабочей тетради нарисуйте контур одного их экономических районов Центральной России и стрелками покажите основные статьи экспорта и импорта данного экономического района со своими соседями.Вариант 1. Центральный экономический район. Вариант 2. Волго-Вятский экономический район.Вариант 3. Центрально-Чернозѐмный экономический район. Практическая работа № 7. Сравнительная характеристика хозяйств двух районов (по выбору учителя).(Сравнительная таблица в тетради)Ход работы:Используя типовой план экономико-географической характеристики района, текст учебника, карты атласа, справочную и другую литературу, составьте сравнительную экономико-географическую характеристику двух экономических районов (по выбору учащегося).Вариант 1.Используя типовой план, составьте сравнительную экономико-географическую характеристику в рабочей тетради в письменном виде.Вариант 2.Составьте сравнительную экономико-географическую характеристику двух экономических районов в виде таблицы:Календарно-тематическое планирование.