Тематическое планирование по литературе для 7 класса


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тематическое планирование по литературе для 7 класса
Автор: Семиненко Майя Львовна

Тематическое планирование по литературе.7 классАвторы учебника: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И.Коровин2 часа в неделю, 70 часов в годЛичностные, метапредметные и предметные результаты освоение учебного предмета на конец учебного годаЛичностными результатами освоения программы по литературе являются:Ученик научится:
  • формированию ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
  • Ученик получит возможность научиться:
  • формированию основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознанию значения семьи в жизни человека и общества, принятию ценности семейной жизни, уважительному и заботливому отношению к членам своей семьи;
  • развитию эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
  • Метапредметные результаты освоения программы по литературе проявляются в умениях:Ученик научится:
  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
  • Ученик получит возможность научиться:
  • создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей планирования и регуляции своей деятельности; владению устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
  • Предметные результаты освоения программы по литературе состоят в следующем:Ученик научится:
  • понимать ключевые проблемы изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX- XX В.В., литературы народов России и зарубежной литературы;
  • понимать связь литературных произведений с эпохой их написания, выявлять заложенные  в них вневременные, непреходящие нравственные ценности и их современное звучание;
  • умению анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
  • определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно  - выразительных средств языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
  • владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
  • формулировать собственное отношение к произведениям русской литературы, их оценивать;
  • понимать авторскую позицию и выражать свое отношение к ней;
  • восприятию на слух литературных произведений разных жанров, осмысленному чтение и адекватному восприятию;
  • умению пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; вести диалог.
  • Ученик получит возможность научиться:
  • писать сочинения на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
  • понимать образную природу литературы как явления словесного искусства; эстетическому восприятию произведений литературы; формированию эстетического вкуса;
  • понимать русское слово в его эстетической функции, роль изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
  • Учебно-методическое обеспечениеДля обучающихсяУчебникЛитература. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / авт.-сост. В.Я. Коровина и др. – М.: Просвещение, 2019.Для учителя
  • Еремина О.А. Поурочное планирование по литературе: 7 класс. - Москва: ВАКО, 2008.
  • Шинкарчук С.А. Литературные усадьбы: справочник школьника. - СпБ: «Литера», 2008.
  • Аркин И.И. Уроки литературы в 7-8 классах: Практическая методика: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2008.
  • Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2006.
  • Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 7 класс. - М.: Просвещение, 2006
  • Матвеева Е.И. Литература: 6 класс: Тестовые задания к основным учебникам: Рабочая тетрадь / Е.И.Матвеева. - М.: Эксмо, 2009
  • Гурьянская Б.И., Холодкова Л.А. и др. Литература в 7 классе: Урок за уроком. - М.: ООО ТИД «Русское слово - PC», 2000
  • Цифровые образовательные ресурсы
  • Федеральный образовательный портал «Российское образование» (www.edu.ru/)
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/)
  • Портал «Сеть творческих учителей» (www.it-n.ru/)
  • Сайт «Я иду на урок литературы» (lit.1september.ru/urok/)
  • ЭОР Интернет-сообщества «Открытый класс» ()
  • Культура письменной речи )
  • Крылатые слова и выражения )