конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе "Необычный компот"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе "Необычный компот"
Автор: Иванова Юлия Евгеньевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Звездочка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НЕОБЫЧНЫЙ КОМПОТ» Подготовила воспитатель первой категории МБДОУ детский сад №5 «Звездочка» Иванова Юлия Евгеньевна г. Осташков 2024г.Цель: познакомить детей с новой техникой получения изображения : отпечатки половинкой яблока.Задачи:
  • Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бумаге, создавая оттенок.
  • Закреплять представления и навыки рисования ватной палочкой.
  • Развивать у детей умение создавать композицию , используя разные средства выразительности: цвет, сила оттиска, правильное расположение на листе; обогащать образ, создавая дополнительные детали ( семечки) с помощью ватной палочки.
  • Активизировать и обогащать словарь детей , упражнять в самообразовании, развивать связную речь детей.
  • Воспитывать интерес к художественной литературе, умение сопереживать героям.
  • Формировать доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать, вызывать положительные эмоции.
  • Материалы: мелкие яблоки (целые и разрезанные пополам), тарелочки, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, банки, нарисованные на альбомном листе, ватные палочки, иллюстрация яблони, игрушка зайца, корзинка. Ход занятия:Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами читали сказку Владимира Сутеева «Мешок яблок». Сегодня зайчик из этой сказки пришел к нам в гости ( воспитатель показывает игрушку зайца).Заяц: Здравствуйте, ребята. Вы меня помните? Помните, что произошло со мной в сказке? (ответы детей)- Для кого я искал грибы и ягоды? (для своих зайчат)- Что я увидел на полянке? (яблоню)- Вспомните, смог ли я принести зайчатам яблок? (нет)- Почему я не принес яблок в первый раз? (подарил яблоки другим животным)- А второй раз? ( зайцу помешал волк)- Ребята. Неужели зайчата остались голодными? ( нет, другие звери принесли зайчатам угощение)Воспитатель: Как вы думаете, почему другие звери принесли угощение зайчихе с зайчатами? ( потому что он их тоже угостил)- Правильно, ребята. Зайчик не был жадным , угощал других зверей и они тоже были добры к нему. Физкультминутка «Яблоко»Вот так яблоко! Оно - Встали. Руки в стороныСоку сладкого полно. Руки на пояс.Руку протяните, Протянуть руки впередЯблоко сорвите. Руки вверх.Ветер ветку стал качать, Качают вверху руками,Трудно яблоко достать. ПотянулисьПодпрыгну, руку протяну ПодпрыгнулиИ быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головойВот так яблоко! Оно - Встали. Руки в стороныСоку сладкого полно. Руки на пояс.Воспитатель: Ребята. А вы знаете, что еще можно сделать из яблок? (варенье, компот) Давайте и мы с вами сварим из яблок вкусный компот.Зайчик: Вот здорово!Воспитатель: Ну что, ребята, давайте нарисуем яблочный компот. (дети садятся за столы)Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки в банке. (Воспитатель вспоминает с детьми, как правильно держать кисточку, отжимать лишнюю воду о край стаканчика, тщательно прополаскивать кисточку при смене цвета, не ставить кисточку вниз ворсом). У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять кисточку, намочить ее, выбрать цвет и закрасить плоскую часть яблока. Затеи прижимаем яблочко закрашенной частью к бумаге, чтобы получился отпечаток. ( воспитатель все свои слова сопровождает действиями того, что нужно сделать) На отпечатки яблочек ватной палочкой нанесем точки – это семечки. ( По ходу занятия воспитатель подходит к детям и подсказывает, помогает). Когда дети закончат рисование воспитатель собирает работы вместе и подзывает всех ребят.Воспитатель: Сколько вкусного компота у нас получилось. Тебе нравится, зайчик?Заяц: Конечно, нравится. Какие вы молодцы! Здорово у вас получилось! Наверное, вкусный компот получился. Вы самые замечательные, добрые и отзывчивые ребята. Молодцы, мне было очень хорошо с вами. А сейчас мне пора уходить в лес к своим зайчихе и зайчатам. Д о свидания!Воспитатель и дети: До свидания!