«Юный эколог»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Юный эколог»
Автор: Никитина Евгения Сергеевна

Проект по экологии 2 младшая группа«Умняшки»Тема: «Юный эколог» Пояснительная записка Раньше, когда количество населения было сравнительно небольшим, и каждый человек находился в постоянном контакте с природой, экологические законы усваивались людьми в их обыденной жизни. Во второй половине ХХ века основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось поведение: они стали брать от природы всё, что им казалось необходимым, ничего не отдавая взамен.Актуальность заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей  - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “ рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.Новизна заключается в том, что она охватывает разные аспекты экологического образования дошкольников. Проектом предусмотрено не только экологическое просвещение детей дошкольного возраста, но и мотивацию развития умений у детей оказывать посильную помощь нашей природе. Данный проект включает развитие у детей умений постановки и проведения простейших опытов. Например, выращивание рассады. Благодаря включению детей в освоение данного проекта, дошкольники получают экологические знания, у них развивается наблюдательность, чувство сопереживания, способность видеть красивое в природе, умение оказывать природе посильную помощь. Воспитываются такие личностные качества, как доброта, ответственность, трудолюбие, самостоятельность, умение работать в коллективе. Развивающая предметная среда используется в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой.Расписание кружка: 1 раз в неделю,  во вторую половину дня. Цель:- формирование элементов экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир и природу.Задачи: • Формировать у детей систему экологических знаний и представлений. • Развивать у детей эстетические чувства (умение замечать красоту природы, любоваться ею, желание сохранить ее), внимательность, мышление, речь, двигательную активность, мелкую моторику рук. • Воспитывать гуманное отношение к природе.Для работы по формированию нравственно-экологического воспитания дошкольников был разработан перспективный план работы с детьми.
  • Наглядные методы:
  • экскурсии, целевые прогулки;
  • наблюдения;
  • показа сказок (педагогом, детьми);
  • рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
  • проведение дидактических игр;
  • Словесные методы:
  • чтение литературных произведений;
  • беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.
  • Игровые методы:
  • проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.);
  • загадывание загадок;
  • Практические методы
  • организация продуктивной деятельности детей;
  • оформление гербария растений, плодов;
  • Перспективный план работы проекта 2022 – 2023 учебный год Диагностика  по экологическому воспитанию.1.Имеет представления о растительном мире, называет несколько видов растений2.Имеет представления о животном мире, называть представителей животного мира.3.Имеет представления о лекарственных растениях, называть 2-3 лекарственных растения,4.Имеет представления о формах и видах воды, ее свойствах, называет обитателей водоемов5.Имеет представления о правилах поведения в природе6.Имеет представления о явлениях природы, о их свойствах, значении7.Имеет представления и навыки ухода за комнатными растениямиОценка уровня развития:1 балл – не  называет  или называет 1 признак, вид2 балла –  называет  самостоятельно или с помощью взрослого 1 или 2 вида, признака, свойства3 балла называет  самостоятельно2-3 вида или явления, свойстваОт 21 до 15-высокий уровеньОт15 до 7-средний уровеньОт7 до 0-низкий уровень