Конспект Сюжетно-ролевой игры «Семья»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект Сюжетно-ролевой игры «Семья»
Автор: Демидова Ольга Владимировна
Конспект Сюжетно-ролевой игры «Семья»Цель: развивать игровые умения по сюжету « Семья».Задачи: - учить детей принимать на себя роль мамы и папы;- Развивать навыки общения в процессе игровой деятельности;- воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу, умению правильно распределять роли;Предварительная работа: чтение стихов, беседы о маме и папе, игры с куклами, рассматривание иллюстраций на тему заботы мамы и папы о ребёнке.Оборудование: атрибуты для игры «Дочки-матери».Ход занятия:Куклы посажены так, чтобы каждый мог взять. Столы расставлены к стенкам. На одном столе расположен в коробках каждый вид предметов отдельно: простынки, пододеяльники, подушки, чашки, ложки, тарелки. На другом столе коробка с заменителями еды.Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная палочка, при помощи нее сегодня вы превращаетесь в мам и пап. А это ваши детки (указывает на кукол). Воспитатель машет палочкой и говорит: «Раз, два, три, по кругу покружись и превратись в маму (папу)». Дети кружатся.Воспитатель: Ваши дети сейчас в детском саду и вы приехали их забирать.Воспитатель: Итак, мамы и папы, куда мы приехали?Дети: В детский сад.Воспитатель: Для чего мы приехали в детский сад?Дети: Забрать своих детей домой.Воспитатель: Мамы и папы вас радуют вкусным ужином, играют с вам, укладывают спать. А как вы порадуете своих деток? Дети: Накормим, чаем напоим, поиграем, спать уложим, колыбельную споем.Воспитатель: Ну что мамы и папы, забирайте своих деток домой, а после выходных ждем вас снова в нашем детском саду. Дети берут кукол.Воспитатель: Мамы и папы, покажите мне, где у каждого из вас в группе расположен дом. Дети встают на разные места, расположенные в группе.Воспитатель: Ваши мамы заботились о вас, угощали вас вкусненьким. А ваши дочки и сыночки голодные сидят. Давайте для них приготовим кушать. Дети накрывают на стол, готовят кушать, кормят детей, моют посуду . Стелют постель. Укладывают детей спать, поют колыбельную.Воспитатель помогает развернуть игру, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее. После того, как дети укладывают кукол спать, воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Дети встают в круг. Хороводная игра «Наша кукла» Наша кукла погуляла, А потом домой пришла.(Дети ходят по помещению.) Обувь и одежду куклаБыстро в шкаф убрать смогла (Имитируют движения.) В ванной ручки кукла мыла (Имитируют движения.) Вытирала их потом. На диване посидела, Наблюдала за котом.(Садятся на ковер и имитируют наблюдение) За столом она поела,(Имитируют движения.) Наступило время спать.(Кладут ручки под щечку.) И, надев пижаму, кукла (Имитируют движения.) Быстро прыгнула в кровать. (Ложатся на ковер, закрывают глаза.) Кукла, спи и отдыхай, Баю – баю, баю – бай (Лежат на ковре некоторое время в удобной для них позе).Воспитатель: Выходной день заканчивается, пора деток вести в детский сад. Дети будят кукол, умывают, одевают и ведут в детский сад. Воспитатель помогает. Воспитатель принимает кукол в детском саду. Воспитатель: Здравствуйте, добро пожаловать в детский сад. Как отдохнули? Как провели время? Кушали ли детки? Как поспали? Дети рассказывают. Воспитатель: Мамы и папы, пора превращаться обратно в деток.Воспитатель машет волшебной палочкой и приговаривает считалку, дети кружатся. Воспитатель: Дорогие мои, вы снова дети. Понравилась вам игра? А что больше всего понравилось? Дети делятся впечатлениями. Воспитатель: Вы сегодня хорошо играли, разные комнаты строили. Кормили ваших деток. На мягких, удобных кроватях укладывали их спать. Теперь надо все это убрать, давайте вместе уберем.Дети вместе с воспитателем наводят порядок.