"Мы тоже были учениками"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Мы тоже были учениками"
Автор: Митрохина Татьяна Михайловна

Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе «Мы то же были учениками»ЦЕЛЬ: Включить родителей в активный процесс взаимодействия с детьми во время проведения мероприятия; установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей.Психолог: Здравствуйте дорогие дети, мамы, папы, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное и познавательное путешествие. Но куда мы отправимся, я не скажу. Вы сами должны догадаться, решив кроссворд.1. Загадывает загадки. Первая буква каждого отгаданного слова вписывается в квадратик кроссворда.1. Все в снегу стоят деревья,Белый на земле ковёр.На прогулку мы наденемЭтот головной убор. (Шапка)2. Сам дней не знает,А другим указывает. (Календарь)3. Пришла без красок,И без кисти,И перекрасила все листья. (Осень)4. Хоть и не прачка я, друзья,Старательно стираю я. (Ластик)5. Сели на страничкиТридцать три сестрички.Сели рядом — не молчат,Нам загадки говорят. (Алфавит)Родители проходят за парты – столы.Психолог. Уважаемые ученики, без чего мы не пойдем в школу? Конечно же без портфеля.Я предлагаю собрать портфель в школу.Дидактическое упражнение «Собери портфель в школу»Посмотрите на меня —Сбоку у меня поля,Для задачек будут, детки,На моих страницах клетки,А для разных упражнений,Я — в линейку, без сомнений.Это — лёгкая загадка:Каждый знает, я — (тетрака)Отгадай, что за вещица, -Острый клювик, а не птица,Этим клювиком онаСеет-сеет семенаНе на поле, не на грядке -На листах твоей тетрадки. Ответ: РучкаНа коробку я похож,Ручки ты в меня кладешь.Школьник, ты меня узнал?Ну, конечно, я - Ответ: ПеналЯ люблю прямотуи сама прямая.Сделать ровную чертуВсем я помогаю. Ответ: ЛинейкаДом, где Буковки живут,Друг за дружкой ходят.Вот все буквы встали тутВ дружном хороводе. Ответ: КнигаВы цветным карандашомВсе рисуночки раскрасьте.Чтоб подправить их потом,Очень пригодится… Ответ: ЛастикЧертят им или рисуют.Грифель по листку танцует.Он большой помощник наш,И зовётся… Отгадка: Карандаш. «Школьные уроки».Психолог: В нашей школе то же будут оценки, за правильный ответ, вы будите получать фишку. Сегодня у нас 4 урока.Первый урок – урок математики. Как всегда, начало учебного года начинается с контрольной.«Веселые задачки».1. На заборе сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька, подкрался, прыгнул, хотел схватить воробышка. Сколько воробьев осталось сидеть на заборе?2. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько яблок на дубе?3. У собачки Микки родились котята: три беленьких и один черненький. Сколько всего котят родилось?4. Над рекой летели 2 карася и 1 щука. Сколько рыб летело над рекой?5. Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько осталось свечей?6. Сколько горошин войдет в пустой стакан? 7. На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях. И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали – приполз жук и занял ещё одно место.Сколько было гостей? (восемь)Сколько стульев было занято? (девять)8.Семёну исполнилось 7 лет. «Я уже взрослый, мне теперь учиться надо. Можно я свои игрушки маленьким детям раздарю?»- спросил он у мамы. Мама разрешила. Кубики и плюшевого мишку он подарил сестричке Оле. Самолёт, пароход и луноход предложил соседскому Васе. Своему другу, маленькому Борису, отдал солдатиков и танк. А красивую машину «Чайка» и большого пушистого зайца Кузьму, немного подумав, оставил себе. Ведь они самые любимые. Сколько игрушек было у Семёна? (девять)«ПЕРЕМЕНКА»Игра «Хлопки по кругу» (все взрослые встают в круг: первый хлопает 1 раз, второй – 2 раза, а третий – приседает, с каждым разом увеличивая темп выполнения). Молодцы! Все внимательные, теперь можно приступить к работе.Звенит звонокВторой урок – Русский языкЛогопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы пишем сочинение. Темы на выбор:- Моя первая двойка.- Моя первая любовь.- Самый яркий день из школьной жизни.- Моя любимая учительница.- Родителей вызвали в школу.- Как я прогуляла урок.Третий урок – урок физкультурыВоспитатель: у нас будет необычный урок физкультуры: мы с вами будем играть в эмоциональные игры, т. е. будем изображать различные эмоции. Предлагаю вам выстроиться в круг. Сейчас мы будем изображать различные состояния и чувства.Психогимнастика.Родители выполняют упражнения на выражение различных эмоциональных состояний и чувств.- посмеяться как веселый клоун;- зажмурится от яркого теплого солнышка;- показать злого волка;- изобразить веселую обезьянку;- показать Царевну-Несмеяну;- изобразить огромного слона;- показать веселую бабочку.Звенит звонокЧетвертый урок – урок рисованияРодители рисуют «Школу моей мечты».Защита проекта «Школа моей мечты?Психолог. Ну вот, один учебный день подошел к концу. Подведем итоги. Кто же стал у нас отличником?Не возможно всем быть отличниками, все знать и уметь. Мы все допускаем ошибки, мы учимся, узнаем новое. Так и ваши дети в школе встретят много нового, интересного, появятся новые друзья, проблемы, ошибки. Наша задача- стать надежным плечом, понимающим, поддерживающим. Мы это вам и желаем.