"Цветик - семицветик"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Цветик - семицветик"
Автор: Ольга Борисовна Громко
Образовательная деятельностиь по развитию речив средней группе«Цветик - семицветик»Цель: выявление уровня знаний детей.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять грамматический строй речи: уметь понимать пространственные отношения двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за, перед;уметь образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); подбирать слова, подходящие по смыслу; подбирать слова антонимы, уметь изменять существительные по числам, составлять описательный рассказ.Развивающие задачи:Развивать связную речь детей.Воспитательные задачи:Воспитывать умение работать в коллективе.Материал: письмо, цветик – семицветик, мяч, картинки цветов, бабочка и цветок,карточки с фразами - загадками, картинки с обобщающими понятиями, картинки животных.Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, занятия по развитию речи, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.Методы: Словесные, наглядные, практическиеПриемы: Игровой, сюрпризный момент, поощрение.Ход занятияI. Вводная частьОрганизационный моментДавайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе мы – друзья.Крепче за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся.МотивацияРебята, посмотрите письмо, давайте посмотрим. «Детский сад, Детям средней группы» Ребята, это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает).Здравствуйте дети, пишет вам фея Цветов, из страны Цветалии, злой волшебник разбросал все лепестки с моего волшебного цветка - Цветика-семицветика. Чтобы их найти, нужно отправиться на поиски в путешествие, на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будите получать волшебные лепестки, с помощью которых в конце путешествия вы соберёте цветик - семицветик.Дети, помогите мне, пожалуйста.В.: Ребята, поможем фее Цветов вернуть все волшебные лепестки? (Да)В путь, мы поедем на поезде. Под музыку поехали.II. Основная часть.1. Станция «Скажи наоборот» и задание первоеДидактическая игра «Скажи наоборот»Я вам буду называть слово, и бросать мяч в руки, а вы мне говорить слово, с противоположным значением, и бросать мяч обратно мне в руки.Большой –Мягкий –Белый -Лёгкий –Грязный –Добрый –Воспитатель: Молодцы! Вы получили первый волшебный лепесток. Поедем дальше.2. Станция «Назови ласково» и задание второеДидактическая игра с мячом «Назови ласково»Воспитатель называет цветок, а дети называют ласково.Ромашка -Тюльпан –Роза -Нарцисс –Астра –Пион -Посмотрите на цветы, и скажите, где растут эти цветы, на даче, на клумбе.Значит какие это цветы? Садовые.Молодцы! Вы получили второй волшебный лепесток. Поедем дальше.3. Станция «Веселая бабочка» и задание третьеигра «Веселая бабочка»Воспитатель:- Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? (дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)Воспитатель: - А вот и лепесток, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.4. Станция «Доскажи словечко» и задание четвёртоеИгра «Доскажи словечко»На столе лежат карточки, где написаны незаконченные фразы. Воспитатель читает, а остальные дети заканчивают фразу.Я весь день ловлю жучков,Уплетаю червячков.В теплый край не улетаю,Здесь под крышей обитаю.Чик-чирик! Не робей!Я бывалый . (воробей)Скоро вечер, посмотри –Загорелись... (фонари)А рядом бегемотикиСхватились за ... (животики)Не послушал зайка папу –Отдавили зайке ... (лапу)А возле этой елкиБродили злые ... (волки)Долго, долго крокодилМоре синее ... (тушил)Солнце светит очень яркоБегемоту стало ... (жарко)Часто к озеру напитьсяХодит рыжая ... (лисица)Не будильник, а звонит.Не приемник – говорит.Угадайте, кто же он?Ну конечно, ... (телефон)Воспитатель: - Отлично справились с заданием! Ещё один волшебный лепесток.Давайте отдохнём немножко.Станция Физминутка: Наши алые цветки»Наши алые цветкиРаспускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)Ветерок чуть дышит,Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)Наши алые цветкиЗакрывают лепестки, (Присели, спрятались.)Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)Тихо засыпают.Поехали дальше.5.Станция «Назови три слова» и задание пятое.Дидактическая игра «Назови три слова»Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.Одежда –Насекомые –Цветы -Транспорт –Молодцы! Вы получили пятый волшебный лепесток. Поедем дальше.6.Станция «Один – много» и задание шестоеДидактическая игра «Один – много»Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.Молодцы! Вы получили второй волшебный лепесток. Поедем дальше.7.Станция «Покажи и опиши! » и задание седьмое последнее.игра «Покажи и опиши».Ребёнок показывает животное. Остальные его отгадывают и описывают.Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;Заяц – серый, трусливый, быстрый, ловкий.- Посмотрите наш «Цветик - Семицветик» мы собрали.Фея стала радостная, благодарит вас. Дарит вас раскраски цветов.III. Рефлексия: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?Кому было сегодня интересно, возьмите цветочек красного цвета. Кому было не очень интересно, возьмите цветочек голубого цвета. А кому было сегодня скучно, возьмите цветочек желтого цвета.