Эксперементирование с водой
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Эксперементирование с водой
Автор: Дзюина Елена Николаевна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе. Тема: ВодаЦель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.Задачи:Образовательные:• Дать детям представление о том, для чего нам нужна вода, что вода делает предметы мокрыми.• Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет.• Формировать у детей навыки экспериментирования;• Формировать умение делать простейшие выводы.Развивающие:• Развивать наблюдательность, развивать речевую активность, слуховое восприятие, речь, мышление, активизировать словарь по теме.Воспитательные:• Воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий.• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости, воспитывать аккуратность в работе;• Воспитывать бережное отношение к воде.Пространственно-временной ресурс: 10 минутМетодическое обеспечение: Ёмкости для воды (тазик, стаканчики), краски (синяя, желтая, зеленая, красная), кисточки, губки, шапочки «капельки».Ход занятияВходит «Капелька» (воспитатель, со значком большой капельки воды)- Здравствуйте, ребята! Я – большая «Капелька воды»! Я пришла с вами познакомиться и рассказать вам все о себе. Хотите отправиться вместе со мной в интересное путешествие? Тогда я попрошу вас подойти ко мне… Я сейчас превращу вас в маленьких «Капелек» и вы мне будете помогать!воспитатель одевает детям шапочкиВоспитатель: Ребята расскажите, для чего нам нужна вода?Дети: Пить, мыться, готовить еду, стирать.Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит тазик с водойА что тут в тазике налито? (водичка)Правильно! В тазиках водичка. Ручки у вас сейчас сухиеОпустите ручки в водичку. (Дети опускают)Видны наши ручки ?Да, видны.Пошевелите пальчиками в водичке. Видны пальчики?ВидныПочему пальчики видны? Да потому, что водичка чистая, прозрачная.А теперь выньте ручки из водички.Какими стали ручки? Мокрыми.Ручки стали мокрыми. А были какими? Сухими.А теперь опустите губки в водичку детиКакими стали губки? Мокрыми.Воспитатель рассказывает о свойствах воды, что вода мокрая, делает предметы мокрымиФиз. Минутка «Капелька»Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянулись.)Стали капельки стучать.(кулачки стучат)Капля – раз, капля – два,(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)Капли медленно сперва,(хлопают в ладошки)А потом быстрей, быстрейПобежали ручейки.Их попробуй, догони!(бег на месте)Воспитатель предлагает приступить к следующему опыту «Цветная вода»«Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная.)Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды.)Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная.)Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.Вывод:Вода легко окрашивается в любой цвет.Воспитатель: А теперь ребята, еще проведем один опыт.Налить воду в две ёмкости. В первую – холодную, а во вторую – тёплую. Предложить детям потрогать воду руками и определить, где какая вода. Предложить детям понюхать воду. Чем пахнет вода? (ответы детей)Вывод: Вода бывает холодная и тёплая . Чистая вода не имеет запаха.Вы ребята, молодцы! А сейчас Капелькам пора превращаться обратно в ребяток.Воспитатель зачитывает волшебные слова:«Эти капельки играли, много нового узнали, а теперь пора возвращаться и в ребяток превращаться!»Рефлексия- Какие вы молодцы! Капельке понравилось с вами сегодня попутешествовать.А вам понравилось ребята? (Ответы детей)Капельке пора возвращаться домой,скажем ей, до свидания!Воспитатель спрашивает у детей, что они делали в ходе эксперимента, что они узнали, о свойствах воды (помогает в подборе слов).