Занятие по рисованию жатой бумагой в средней группе "Мишка"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятие по рисованию жатой бумагой в средней группе "Мишка"
Автор: Анушьян Ольга Петровна

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мятой бумагой в средней группе «Мишка» Цель: совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции, используя нетрадиционную технику рисованияПрограммные задачи:-продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги».- закрепить имения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск.- закрепить умения располагать изображение на определённом месте.- развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.- учить, правильно называть цвет.- продолжать учить слушать и слышать музыкальное сопровождение.Словарная работа: оттиск, коричневый, чёрный, жатая бумага.Предварительная работа: беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение художественной литературы о животных, чтение русских народных сказок "Маша и медведь", "Три медведя", разучивание физ. минутки, пальчиковой гимнастики, прослушивание музыки.Материалы и оборудование: игрушка мишки. Лист бумаги с изображением мишки на каждого ребёнка. Гуашь коричневого, чёрного цвета. Влажные салфетки на каждого ребёнка, бумага на каждого ребёнка, угощение от мишки.Интеграция образовательных областей:-Художественно-эстетическое развитие-Физическое развитие-Социально – коммуникативное развитие-Познавательное развитие-Речевое развитиеХод образовательной деятельности:Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями, которые пришли к нам в гости.Собрались все дети в кругЯ твой друг и ты мой другВместе за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся.Воспитатель: Ребята, а вы знаете, ведь к нам в гости ещё кто-то собирался прийти. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать о ком идёт речь.Загадка:Бурый, косолапыйПо лесу бредёт.Любит "одолжить" онУ лесных пчёл мёд.Дети: МедведьВоспитатель: Конечно это медведь….(мишка)Воспитатель показывает игрушку медведя. Ребята давайте поприветствуем мишку и подарим ему улыбку.Воспитатель: Мишка очень расстроен, ведь скоро зима и он впадет в зимнюю спячку, то есть будет спать в своей берлоге всю зиму, и ему придется расстаться со своими друзьями. Ребята, как мы можем помочь Мишке, чтобы он не скучал?Ответы детей.Воспитатель: Правильно, мы можем нарисовать для Мишки портреты его друзей.Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим изображение медведя. Давайте посмотрим какие части тела есть у медведя.Ответ: Голова, тело и лапы.Воспитатель: Какой формы у медвежонка голова?Ответ: Круглая.Воспитатель: На какую фигуру похоже туловище медвежонка?Ответ: Овал.Воспитатель: Сколько лап у медведя?Ответ: Четыре.Воспитатель: А на голове, что есть у медведя?Ответ: Уши, глаза, нос.Воспитатель: Сколько ушей, а глаз? Какой мех у медвежонка?Ответ: Мех пушистый, лохматый.Воспитатель: Какого он цвета?Ответ: Коричневого цвета.Воспитатель: А вы хотели бы, нарисовать медвежонка с таким же красивым мехом?Ответы детей.Но прежде чем начать рисовать, давайте с мишкой поиграем.Медвежата в чаще жили,Вместе по лесу ходили, (Изобразить походку медведей.)Медвежата мёд искали,Дружно дерево качали, (Встать, руки над головой, наклоны вправо - влево.)А потом к реке ходилиИ воды студёной пили, (Наклоны вперёд, движения руками вниз, к лицу.)А потом они плясали,Выше лапы поднимали! (Изобразить.) Воспитатель: У нас есть контурное изображение медвежонка, но как вы видите, он у меня не раскрашен. А каким цветом мы будем раскрашивать наших мишек?Дети: КоричневымВоспитатель: Что нужно нарисовать чтобы, превратить изображение в медвежонка? (шерсть, глаза и нос). Но чем же мы будем рисовать, ведь на столах нет кисточек? Что ещё нам поможет нарисовать мохнатую шерсть медведя? (мятая бумага).Правильно. Мы с вами будем раскрашивать наших медвежат, необычным способом, не кисточками, а жатой бумагой оставляя оттиск. Для этого у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю и катаю между ладошек. И у меня получилась жатая бумага. Какая у меня получилась бумага?Дети: Жатая бумага.Воспитатель: Я беру жатую бумагу в правую руку и макаю её в краску, левой рукой я придерживаю листок с изображением мишки и раскрашиваю её коричневой краской, оставляя оттиск. Что я оставляю?Дети: Оттиск.Воспитатель: Вот как у нас получается раскрасить мишку, жатой бумагой оставляя оттиск.(вызываю 2 детей на показ закрепить правила выполнения …)Воспитатель: Ребята, я предлагаю приготовить нам комочек жатой бумаги для рисования.Пальчиковая гимнастика.Лист бумаги мы сжимаемИ ладошки разминаемМы, стараемся, катаемДружно в шарик превращаемНе дадим ему скучатьБудем им мы рисовать.Воспитатель: Всё сжали, молодцы, а теперь, предлагаю вам пройти за столы и раскрасить весёлых медвежат. (по окончании работы руки вытереть влажной салфеткой).Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем таких пушистых медвежат!Самостоятельная работа детей.Воспитатель: А теперь вы будете рисовать каждый своего мишку. Какие у вас будут медведи – веселые или грустные? Кому нужна помощь, я подойду и помогу.Когда рисунок подсохнет, ватной палочкой, чёрным цветом мы дорисуем медвежонку глаза, нос.(Дети работают. При необходимости, педагог оказывает индивидуальную помощь.) Вывесить работы на доску.Воспитатель: Мишка, посмотри, сколько друзей нарисовали тебе ребята. Дети так старались тебе помочь. Теперь ты не будешь скучать по своим друзьям, ведь их портреты будут с тобой всю зиму.Молодцы, какие замечательные медвежата у вас получились. Дети, расскажите о своих медвежатах? Какой получился самый веселый, какой самый пушистый, какой самый мохнатый?Воспитатель: Чем мы занимались сегодня? (Рисовали) Что рисовали? (мишку) Какой метод использовали, с помощью чего рисовали? (Мятой бумагой) Вам понравилось? (Ответы детей)Воспитатель: И мы можем с вами себя похвалить какие мы молодцы! А мишка приготовил для вас сюрприз. Мишка чем любит лакомиться? (мёдом) А мёд кто делает? (пчёлы) так вот мишка принёс конфетки «Пчёлка». Давайте поблагодарим мишку за сладости и скажем ему до свидания, приходи ещё к нам.Наше занятие окончено. Ребята, попрощайтесь с гостями.