проект "Лук -зеленый друг"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: проект "Лук -зеленый друг"
Автор: Безродная Оксана Алексеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 33г. ТвериМесто проведения: Групповая комната, уголок природы.Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель Безродная О.А.Тема проекта: «Зеленый лук наш друг»Среднесрочный проект во второй младшей группе«Лук-зеленый друг».Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатных условияхЗадачи:• Расширить знания детей о луке.• Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.• Познакомить детей с полезными свойствами лука, содержанием витаминов вовощах. Закреплять полученные знания.• Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (полив лукана окошке, на огороде; прополка лука); воспитывать культуру питания, понимать,что за каждым овощем скрывается определенная польза.• Расширять кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связнуюречь, способствовать пополнению словарного запаса детей.• Развивать у детей основы исследовательской деятельности.• Создать условия для развития творческих способностей детей (рисование, лепка, аппликация).Продолжительность: 1 месяц.Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.Актуальность:В современном мире проблемы экологии стоят на первом месте. Главной задачей современности является воспитание экологически грамотного человека. Первые шаги в этом направлении начинаются в младшем дошкольном возрасте. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности.Экологическое воспитание дошкольников — это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир, заботиться и бережно относиться к нему.Грядка на подоконнике — отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. Когда дети принимают непосредственное участие в процессе посадки лука, полива, сбора урожая, это способствует развитию самостоятельности, интереса к практической деятельности. Многие дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?Постановка проблемы- Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?- Что необходимо луку для роста?- Чем может быть полезен лук?Ожидаемые результаты:Для детей: дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука. Освоят, что для роста растения необходимы земля, тепло и свет. У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности.Для родителей: повышение уровня экологической культуры; укрепление сотрудничества родителей с детьми и педагогами; повышение компетентности по данной теме.Для педагога: продолжение освоения метода насыщенной практической детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.Этапы работы над проектом:• 1 этап – подготовительный.Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке.Подготовка почвы для посадки лука. Подготовка посадочного материала (луковицы) с помощью родителей.Приобретение лотка и стаканчиков для посадки лука.• 2 этап – основной.Работа с родителями:- помощь в сборе луковиц для посадки со стороны родителей.- Консультация для родителей «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства».- Беседа для родителей «Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого».- Буклет  «Лук – наш друг!!!»- Папка-передвижка «Как растут растения».- Предложение родителям организовать огород на подоконнике дома.• 3 этап – заключительный.1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности на основе дневников наблюдения.2. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации «Лук – зелёный друг».3. Выставка рисунков — аппликаций.4. Употребление в пищу выращенного лука.Продукт проекта: урожай зеленого лука.Вывод:Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.  Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук, и как его можно вырастить в комнатных условиях.Приложение к проекту «Лук – зеленый друг».Беседа «Полезная пища»Цель: закрепить знания детей об овощах, их значения для здоровья.Материал:  корзина для покупок, муляжи овощей.Ход беседы.Воспитатель: Ребята, давайте сегодня все вместе пойдем в магазин.Дети встают около стульчиков и маршируют на месте.Воспитатель: Маме было нужноХлеб купить на ужин.Мы ходили в магазин.Сколько было там витрин!И на полках апельсины,Молоко и мандарины,Йогурт, масло и сметана,Абрикосы и бананы,И арбузы, баклажаны,Помидоры, виноград…Всё доступно, без преград.Я хочу здесь всё купитьМаму мне б уговорить!Воспитатель: Вот мы и пришли в магазин. Нас мама попросила купить полезную еду. Что же это такое? Что нам нужно купить?Ответы детей. (Полезная еда – это овощи и фрукты).Воспитатель: Правильно, ребята. Фрукты и овощи это очень полезные продукты, потому что в них много витаминов. Поэтому мы сегодня с вами будем покупать в магазине овощи. Вот и корзина для покупок. Ребята, а зачем нам нужно есть овощи?Ответы детей. (Чтобы быть здоровыми. Чтобы не болел живот. Чтобы расти. Чтобы быть красивыми. Чтобы быть сильными).Воспитатель: Правильно. А вот и первый овощ. Отгадайте, что это?Что копали из земли, жарили, варили?Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картошка).Ответы детей.Воспитатель: Правильно. Это картошка. Она полезная?Ответы детей.Воспитатель: Кладем ее в корзину?Ответы детей.Воспитатель кладет картинку картофеля в корзину.Воспитатель: Слушайте следующую загадку.Расту в земле на грядке я,Красная, длинная и сладкая (Морковка).Ответы детей.Воспитатель: Кладем ее в корзину?Ответы детей.Воспитатель кладет картинку моркови в корзину.Воспитатель: А вот еще один полезный овощ.Заставит плакать всех вокруг,Хоть он и не драчун, а … (Лук)Ответы детей.Воспитатель: Правильно. Лук очень полезный и вкусный.Воспитатель кладет картинку лука в корзину.Вот у нас в корзине уже есть картошка, морковка и лук. А какие еще полезные овощи мы можем купить в магазине?Дети отвечают, воспитатель кладет названные овощи в корзину.Воспитатель: Смотрите, мы купили целую корзину полезных продуктов! Давайте понесем наши покупки домой.Дети встают со стульев и маршируют.Воспитатель: Вот и принесли мы овощи домой. А что же будет с ними делать мама?Ответы детей. (Суп, салат, жареную картошку, рагу.)Воспитатель: А я знаю стихотворение про овощи. Давайте вместе его послушаем:Хозяйка однажды с базара пришла,Хозяйка с базара домой принесла:Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу. Ох! ..Вот овощи спор завели на столе,Кто лучше, вкусней и нужней на земле:Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла? Ох!..Хозяйка тем временем ножик взяла.И ножиком этим крошить начала: Картошку, Капусту, Морковку, Горох,Петрушку и свёклу. Ох!..Накрытые крышкой, в душном горшкеКипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка, Горох,Петрушка и свёкла. Ох!.. И суп овощной оказался неплох! («Овощи» Тувим Юлиан (пер. С. Михалкова)И наша мама тоже сварит нас суп и сделает салат. А мы с вами съедим все до последней ложки, потому что овощи полезные, а мы с вами хотим быть здоровыми и сильными.Лепка «Лучок»Задачи: Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей разной формы.Материалы: картинка лука, пластилин желтого, зеленого цвета, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки.Ход:Воспитатель загадывает детям загадкуСарафан не сарафанПлатьице не платьице,А как станешь раздеватьДосыта наплачешься.Ответы детей.Воспитатель показывает детям картинку с изображение лука. Затем определяет вместе с детьми основные характеристики части лука (сам лук, стрелки лука). Поясняет и показывает, что у лука основание круглое, а потом от него идут стрелочки (зеленый лучок). Предлагает слепить сначала круглое основание, а затем стрелочки.Демонстрирует способ лепки луковицы.Воспитатель: Отщипываем кусочек желтого пластилина и раскатываем, формируя шар, это и есть луковица. Затем отщипываем еще один кусочек от зеленого пластилина, раскатываем как колбаску прямыми движениями ладошек, потом сжимаем один кончик, чтобы он стал остренький.Воспитатель уточняет положение рук и характер движения ладоней. Следить, чтобы в процессе лепки дети плотно прижимали одну часть предмета к другой.В конце занятия дети устраивают выставку своих работ.Воспитатель уточняет у детей, сложно им было слепить лук, как они лепили, что сначала лепили, что потом, понравилось им занятие или нет. Хвалит детей.Затем воспитатель читает детям стихотворение:Луковица золотаяКруглая, литая.Есть у ней один секрет-Нас она спасёт в обед:Может вылечить недугВкусный и душистый лук!Опытно-экспериментальная деятельность«Что такое почва».Цель: Познакомить детей с составом почвы. Расширять знания детей о свойствах почвы. Материалы: почва стаканчик; лист белой бумаги, вода.Ход:Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомимся с тем, что всем вам хорошо известно. А что это за материал вы попробуете сейчас определить сами.Воспитатель предлагает детям не прозрачную емкость и просит, понюхав ее содержимое, определить, что в ней находится (почва).Воспитатель: С почвой мы сталкиваемся каждый день, выходя на прогулку, и даже в группе. Но что мы о нем знаем? Из чего состоит почва?Дети высказывают свои версии.Воспитатель: А давайте мы это проверим.Воспитатель предлагает детям насыпать немного почвы на лист белой бумаги, распределить его ровным слоем и рассмотреть. Затем воспитатель вместе с детьми определяет, из чего состоит почва (из перегнивших остатков растений, их корней, листьев, мелких камней, остатков жизнедеятельности животных, песка и глины).Воспитатель: Известно, что человек с давних пор использует почву для своих целей.Почва хорошо впитывает воду. Сейчас мы с вами это проверим.Педагог предлагает детям положить немного почвы в стаканчик и полить не большим количеством воды, а затем сравнить между собой сухую и мокрую почву.Воспитатель: Куда девалась вода в стаканчике с почвой? Важно ли это свойство для растений? Почему?Ответы детей.Воспитатель: Человек с давних пор использует в своих потребностях почву. Кто из вас знает, как мы используем почву?Ответы детей (Выращивать урожай).Подвижная игра «Посадим лук».Цель: обучение детей запоминать слова и движения к игре, соблюдение правил игры.Ход игры:Дети образуют круг, в центре которого один из них. Все вместе поют и делают то, что «баба» в песне:Баба сеяла лучок. Прыг-скок, прыг-скок.                                                      Обвалился потолок. Прыг-скок, прыг-скок.                                                                Баба стала на носок, а потом на пятку,                                                                            Стала русского плясать, а потом вприсядку.Рисование «Вырос зелёный лук».Задачи:1. Воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству.2. Закрепить представление о внешнем виде луковицы.3. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо, рисование (перьев лука) ворсом всей кисти; Передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа; закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и осушивать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску.Материал: кисти, баночки с водой, салфетки, альбомный лист, гуашь, лук, который дети посадили в горшочки.Ход:Воспитатель: Давайте с вами понаблюдаем за луком, который мы посадили в ящик на нашем подоконнике.Дети рассматривают лук, посаженный в ящик.Воспитатель обращает внимание детей: Какой формы лук? Какого он цвета? Какого цвета перышки у лука? На что они похожи? Во что мы посадили лук? Какого цвета земля? Для чего нам нужен лук?Затем воспитатель предлагает детям нарисовать лук.Воспитатель:  Беру кисточку в правую руку, чуть выше железного наконечника. Обмакиваю ворс кисти в воду. Лишнюю воду убираю о край баночки. Сначала рисую луковицу. Набираю желтую краску и рисую круг, закрашиваю его прямыми линиями сверху вниз, не выходя за контуры круга. Промываю ворс кисти в воде, набираю зеленую краску и рисую перья от круга снизу вверх. Получился лук?Ответы детей.Физкультминутка: "Вырастай, лучок, на грядке" (На голову дети надевают ободок с изображением луковицы и выполняют движения в соответствии со словами)Есть у нас огород, там зеленый лук растетВот такой вышины, вот такой ширины.Ты, лучок, сюда спешиИ немного попляши.Дети рисуют лук самостоятельно. Воспитатель контролирует процесс.В конце занятия воспитатель предлагает сравнить получившиеся рисунки с луком, который растет в ящике, и выясняет, как дети рисовали лук, что  для них было самым трудным в рисовании, и что понравилось.  Дети устраивают выставку свои работ.Дидактическая игра «Вершки – корешки».Цель: упражнять детей в составлении целого растения из его частей; закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки.Атрибуты: картинки с изображениями частей овощей.Ход игры:Воспитатель: У нас на столе лежат вершки и корешки растений - овощей. Вам нужно найти пару своему овощу: к своему вершку - корешок. Мы сейчас разделимся на две группы.Взрослый разделяет детей и ставит их друг против друга. Дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй - по корешку.Воспитатель: А теперь быстро найдите себе пару: к своему вершку - корешок.Дети после первого раза обмениваются вершками и корешками.Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок).«Сказка о луке».Много сказок есть на свете.Эту мне поведал ветер.Жил на грядке хмурый Лук –Плакал днём и ночью.– Отчего ты плачешь, друг? – Одиноко очень.Никому не нравлюсь я.Говорят, что горький.Всякий, кто сорвёт меня,Плачет тут же с горя.Очень прост я, неказист:Стрелки, да и только,Зелен острый длинный лист –На конце иголка.Раньше ростом был с вершок.Нынче вырос – в силе я!Но у кабачка цветокЖёлтенький, как лилия.И огурчики в цветах,Даже помидоры,Только я один в мечтах.В огороде – споры:У кого красивей цвет?..Только я молчу в ответ.Ночь спустилась – не до сна.Сыплет слёзоньки луна,И от этого Лучок –Золотого цвета.Появился старичок,В звёздный плащ одетый.– Кто горюет? В чём беда?Выслушал обидыИ волшебные словаПроизнёс: «Кру-кри-дыИ Лучок тотчас расцвёл,Словно одуванчик.Счастье и покой обрёлНаш зелёный мальчик.Беседа «Лук – лекарственное растение».Цель: показать значимость лука для здоровья человека.Ход беседы:Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Сидит бабка на грядках, вся в заплатках, кто заплатку оторвет, тот заплачет и уйдет».Ответы детей.Воспитатель: Конечно, вы догадались, что это лук. Именно о луке мы сегодня с вами поговорим. Я предлагаю каждому взять по луковице, рассмотреть его и рассказать, как он выглядит и все, что вы знаете о луке.Дети рассматривают лук и говорят какой он.Воспитатель: Ребята, лук человек выращивает уже 8 тыс. лет. И нет такой в мире страны, где бы лук не выращивали. Как вы думаете, почему лук так широко распространен в мире?Ответы детей.Воспитатель: Лук человек использует в пищу, он вкусный и полезный. В какие блюда добавляют лук?Ответы детей.Воспитатель: Правильно, в супы, салаты, мясо. А чем полезен лук?Ответы детей.Воспитатель: В луке много витаминов. Он укрепляет наш организм и помогает бороться с различными вирусными заболеваниями (грипп, простуда, ангина), им смазывают раны т.к. он обладает бактерицидными свойствами.   Очень давно, когда еще не продавали в аптеке готовых витаминов, моряки, отправляясь в дальнее плавание по морям, обязательно брали с собой на борт корабля много лука. Существует такая болезнь, когда организму не хватает витаминов, у человека начинают выпадать зубы, ломаться ногти. Именно лук помогал бороться с такой болезнью. На севере, где полгода полярная ночь от недостатка солнечного света организму не хватает витаминов. А лук, особенно зеленый, восполняет эти витамины. Поэтому человеку без лука никак нельзя. А у вас дома мама выращивает лук?Ответы детей.Воспитатель подводит итог беседы: Что нового вы узнали? Чем же полезен лук?Подвижная игра «Овощи — фрукты».Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.Атрибуты: предметные картинки овощей и фруктов, либо муляжи фруктов и овощей.Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами: « Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и затем им надо разделиться на группы «Овощи», «Фрукты».Загадки о луке.Никого не огорчает, а всех плакать заставляет (лук).***Сидит дед во сто шуб одет.Кто его раздевает, то слезы проливает (лук).***Прежде чем его мы съелиВсе наплакаться успели (лук)***В десять одежек плотно одет,Часто приходит к нам на обед.Но лишь за стол ты его позовешь,Сам не заметишь, как слезы прольешь (лук)***Заставит плакать всех вокруг,Хоть он и не драчун, а просто ... (Лук)***Сарафан не сарафан, платьице не платьице,А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук)Сюжетно-ролевая игра «Магазин: овощи и фрукты».Цель: Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.Материал: муляжи овощей, вывеска со словом «Овощной магазин», деньги, чеки, табличка со словом «Касса», кошельки для покупателей.Ход игры.Воспитатель вносит картину «Магазин овощей». Предлагает рассмотреть картину.Воспитатель: Посмотрите на картину. Что вы видите на картине и кого вы видите на картине?Ответы детей (овощи, продавца, покупателей).Воспитатель: А, что делает продавец?Ответы детей (продает овощи).Воспитатель: А, что делают покупатели?Ответы детей (покупают товар).Воспитатель: А, что можно купить в этом магазине?Ответы детей (овощи)В групповой комнате имитируется прилавок. Дети с воспитателем сдвигают столы, раскладывают муляжи овощей. По считалке распределяются роли продавца,кассира. Остальные дети играют роль «покупателей». Дети берут корзинки, «кошельки», «деньги» и идут в магазин.В магазине покупателей встречает очень вежливый и предупредительный продавец, в кассе — опытный кассир. Продавец вежливо здоровается с покупателем, потом предлагает ему товар, дает его посмотреть, говорит, сколько он стоит. Ребенок-«покупатель» обращается к «продавцу»: Здравствуйте! Я хочу купить килограмм моркови ( лука, капусты, и т.д.), чтобы приготовить ужин для своей семьи.Ребенок «продавец» взвешивает на весах покупку и отдает ее «покупателю»: Пожалуйста, оплатите стоимость покупки в кассе, и получите товар.Воспитатель должен приучать детей к правилам общения в магазине и побуждать внимательно, следить друг за другом, чтобы кто - нибудь не забыл поблагодарить.Игра повторяется несколько раз, при этом роль «продавца» и «кассира» играют разные дети.В конце игры воспитатель интересуется: Ребята во что мы сегодня с вами играли? Что вам понравилось больше всего в нашей игре?Аппликация «Зеленый лук».Цель: закрепить представления об луке, его лечебных свойств. Упражнять в аккуратном намазывании и приклеивании лука и его перышек. Воспитывать интерес к аппликации.Материал: листы бумаги на каждого ребенка, пророщенный лук, кисточки, клей, салфетки, клеенка, детали лука зеленого и желтого цвета.Ход занятия:Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это собака по кличке Дружок. Он заболел, простудился. Он хочет выздороветь но не знает, что ему делать. Ребята, а как вы думаете, что надо сделать Дружку, чтобы выздороветь?Ответы детей.Воспитатель: Правильно пить таблетки, но ведь у нас сейчас свами нет таблеток, а как мы можем помочь Дружку? Давайте вспомним, что можно и нужно кушать, когда болеешь, чтобы быстрее выздороветь?Ответы детейВоспитатель берет в руки луковицу и обращает внимание детей на нее.Воспитатель: Как вы думаете, лук поможет Дружку быстрее поправиться?Ответы детей.Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили, конечно, лук поможет Дружку. Но у меня только одна луковичка, а Дружку надо много лука, чтобы поправиться. И я предлагаю сделать много много луковичек для Дружка, чтобы он выздоровел. Смотрите перед вами на столе лежат детали лука желтого и зеленого цвета, мы с вами будем приклеивать их и у нас получится много луковиц для Дружка, которые мы ему подарим. А прежде чем приступить к нашей аппликации разомнём свои пальчики.Пальчиковая гимнастикаВ ходе игры дети держат ладошки перед собой, повернув их внутренними сторонами друг к другу. Затем в процессе рассказывания стихотворения, они должны соединить соответствующие пальцы.Пальчик, пальчик где ты был?(сжать пальцы в кулачок, поднимая вверх большие пальцы)С этим братом в лес ходил!(соединить указательные пальцы)С этим братом суп варил!(соединить средние пальцы)С этим братом кашку ел!(соединить безымянные пальцы)С этим братом песню пел!(соединить мизинцы)Воспитатель: И так приступим к нашей аппликации. На столе перед вами лежит клей, берём его, намазываем детали лука. Сначала приклеим сам лук, и пока клей не высох, приклеиваем его на лист, прижимаем пальчиками. А теперь приклеиваем перья лука, также промазываем их клеем и приклеиваем на лист, прижимая пальчиками.Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой лук у нас получился. Вам понравилось клеить лук?Ответы детей.Воспитатель: А сейчас давайте подарим наши луковички Дружку, чтобы он быстрее выздоровел.Дети дарят собачке свои работы и желают скорейшего выздоровления.Стихотворения о луке.Порожденье горьких мук,Это что? Конечно лук!От микробов защищает,Хоть и за язык щипаетНаш зеленый Айболит,Когда горлышко болит***Очень горький - но полезный!Защищает от болезней!И микробам он не другПотому что это - лук!Знают все, что лук полезен,Витаминами богат,Но немного горьковат.В этом лук не виноватОт природы он такой,Очень скромный и простой.Ешьте все зелѐный лук,Он здоровью верный друг!***У меня есть друг,Он – от семи недуг!Это - вкусный и полезный,Желто - золотистый лук! (Хе Лена)***Лук растёт на огороде,Он большой хитрец в природе,В сто одёжек он одет,Ребятишки на обедНе хотят его срывать,Зачем слёзы проливать!? (Хе Лена)Дидактическая игра «Разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».Цель: учить собирать целое из частей; развивать мышление детей; систематизировать знания.Материалы: разрезные картинки «Овощи и фрукты».Ход игры: Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением овощей. Детям – участникам предлагается собрать картинку из частей так, чтобы получился целый предмет.Пальчиковая гимнастика «Купите  лук...»Купите лук, зеленый лук                                      Загибают по одномуПетрушку и морковку!                                          пальчику на обеих руках,Купите нашу девочку,                                           начиная с мизинца.Шалунью и плутовку!Не нужен нам зеленый лук,                                   Разгибают по одному пальчику Петрушка и морковка,                                          а обеих руках, начиная с мизинцаНужна нам только девочка, Шалунья и плутовка.