Открытое занятие


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Открытое занятие
Автор: Кристина Сергеевна Ивашура

МКДОУ «Кобыльской детский сад «Гнездышко» Глушковского района Курской области»Конспект открытого занятия по развитию речи с включением театрализованной деятельности в младшей группе «Теремок» на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»Воспитатель: Ивашура Кристина СергеевнаАпрель 2024гКонспект НОД по развитию речив младшей группе «Теремок»«Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»ЦельРазвивать речь детей посредством русской народной сказки «Заюшкина избушка».Задачи:1.     Образовательные: продолжить знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить детей слушать текст сказки.2.     Развивающие: развивать интонационную выразительность на материале звукоподражаний; развивать фонематический слух; развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук; развивать артикуляционный и дыхательный аппараты.3.     Воспитывающие: воспитывать интерес к чтению художественной литературы; воспитывать художественно-эстетический вкус; воспитывать культуру речи.4.     Речевые: развивать звукоподражание; развивать фонематический слух; расширять активный словарный запас детей; формировать грамматический строй речи; учить правильно употреблять предлоги.; продолжить работу над автоматизацией звука «с».Материалы: лед, дереводве избушки: лубяная и ледяная; мягкие игрушки: заяц, петух, лиса, волк, медведь, собака, щенок; музыкальные инструменты: ложки 2 шт., колокольчик, дудочка; схемы для артикуляционной гимнастики; книга «Заюшкина избушка; сундук; аудиозапись логопедическая «СУ, СА, СЫ,СИ»; снежинки по количеству детей на веревочке;  Ход НОДI.                  Организационный момент(Дети сидят на ковре и играют, воспитатель заносит сундучок в группу)В.: Ребята, сегодня утром я пришла в садик и около дверей группы нашла вот этот сундук. Посмотрите какой он большой и интересный. Хотите узнать, что в нём?(Да!)В.: Что-то он не открывается, наверное, этот сундук волшебный и надо сказать волшебное слово. А какое волшебное слово, вы мне подскажите?(Дети говорят слово «Пожалуйста»)В.: Верно, ребята. Повторяйте за мной: сундучок, пожалуйста, откройся!(Сундучок, пожалуйста, откройся!)(Воспитатель открывает сундук, достает оттуда игрушку Петуха и книгу со сказкой «Заюшкина избушка»)В.: Ребята, посмотрите кто это?(Петушок!)В.: Верно! Посмотрите внимательно на обложу книги, как вы думаете, Петушок герой какой сказки?Заюшкина избушка»)В.: Правильно, дети! Петушок – герой сказки «Заюшкина избушка». Мы с вами ее уже читали, и вы наверное хорошо помните, какая беда случилась с Зайцем. Только Петушок сможет ему помочь. А вы поможете Петушку спасти Зайца?(Да!)В.: Отлично! Но как же нам отправиться в сказку? Быть может книжка тоже не простая, а волшебная? Сядьте все на стулья, положите руки на колени, закройте глаза и приготовьтесь слушать…(Дети садятся на стулья, мл. воспитатель включает волшебную музыку, воспитатель читает первые строки сказки, после чего мл. воспитатель выставляет два домика (лубяной и ледяной), а дети открывают глаза)В.:Книжка открывается, сказка начинается.Про Заюшку и Лису,и про всех зверей в лесу.Откройте глаза и послушайте внимательно.(Дети открывают глаза) II.               Основная частьВ.: Жили-были Лиса да Заяц. У Лисы избушка была ледяная.1) Ребята, потрогайте кусочек льда. Какой он на ощупь?(Дети берут из контейнера по кусочку льда)(Холодный, мокрый, синий) В.: Правильно, избушка у Лисы была изо льда - светлая, холодная.А у зайца — лубяная, то есть - деревянная.2) Вот, потрогайте бревнышко, постучите по нему. Какое оно?(Дети стучат и осматривают бревнышко)(Бревнышко твердое, теплое, желтое)В.: Правильно. Избушка у Зайца была деревянная, теплая, темная, прочная – твердая.Вот лиса и дразнит зайца:— У меня избушка светлая, а у тебя тёмная! У меня светлая, а у тебя тёмная! 3)    Дыхательная гимнастика «Дуем на снежинку»ЦельРазвивать дыхательный аппарат детей.В.: - Но пришла весна.(Мл. воспитатель раздает детям снежинки на веревочке)В.: Но пришла весна, лед и снег начали таять. Ребята, растопите избушку Лисы, положите снежинку себе на ладошку и подуйте. Сдувайте снежинку с ладошки.(Дети дуют на снежинки, складывая губы трубочкой) В.: - Пришла весна и избушка у Лисы – растаяла.(Мл. воспитатель убирает ледяной домик и собирает снежинки) 5)    Логопедическая игра «Необычная песенка»ЦельРазвивать речевой аппарат детей. Автоматизировать звук «с».В.: — Нет, Лиса, не пущу! Зачем дразнилась?Стала Лиса пуще упрашивать и запела. Как Лиса поет? Повторяйте за мной.(Мл. воспитатель включает логопедическую аудиозапись «СУ,СА,СЫ,СИ) 6)    В.: Постучала Лиса в дверь к Зайцу: тук-тук-тук. Как Лиса стучится? Постучите кулачком по ладошке? Тук-тук-тук..(Дети стучат по ладошке и повторяют звуки за воспитателем)В.: Постучала и снова стала зайца упрашивать пустить ее в избушку. Пустил Заяц Лису к себе в дом. Прошёл день, другой — стала Лиса Зайца из избушки гнать:— Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!Так и выгнала.В.: Нечего делать, пошел Заяц в лес. Пойдемте посмотрим, куда же пошел Заяц.(Дети подходят к столу, на который воспитатель сажает фигурку Зайца) 7)    Пальчиковая игра «Травка»ЦельРазвивать мелкую моторику рук.В.Посмотрите, сколько в лесу зеленой травки. Положите ладони на травку. Повторяйте за мной..Зайчик по лесу скакал, (кончики пальцев касаются коврика и поднимаются)На полянке отдыхал (ладони на ковре)Ох, бежит лиса-сестрица, (волнообразное скольжение ладошками по коврику)На обманы мастерица (потираем ладошки)Зайчик спрятался под елку (одна ладонь на коврике, вторая на ладони сверху)Там — зеленые иголки (меняем ладони)Ой! Иголки! Колки! Колки! (кончики пальцев касаются коврика и поднимаются)Лапкам Зайки очень больно (потираем ладошки)Мы пойдем прогоним Лиску (шагают по коврику кончиками пальцев)В темный лес, совсем не близко (погрозили указательными пальчиками)Зайка! К дому поспеши, (ребра ладоней стучат по коврику)Видишь, рядом ни души! (положили ладони на ковер)(2 раза)В.: Молодцы. Садитесь на стулья.(Дети садятся на стулья, воспитатель продолжает сказку с героями у домика)В.: Сидит Заяц на травке и плачет, горюет, лапками слёзы утирает.Бегут мимо собаки. 8)    Фонетическая игра «Громко-тихо»ЦельРазвивать речевой аппарат детей.В.: Тяф, тяф, тяф! О чём, заинька, плачешь?— Как мне не плакать? Была у меня избушка деревянная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.— Не плачь, Зайчик, — говорят собаки. — Мы её выгоним.— Нет, не выгоните!— Нет, выгоним! Подошли к избушке. Собаки стали громко гавкать.9)    Ребята, как собаки гавкают?(Гав-гав-гав!)В.: Верно, давайте все вместе громко погавкаем и напугаем Лису! Гав-гав-гав! Поди, лиса, вон!(Дети повторяют за воспитателем)10)                       В.: Молодцы! А как щенки тявкают?(Тяв-тяв-тяв!)В.: Правильно, давайте все вместе тихо потявкаем и напугаем Лису! Тяв-тяв-тяв! Поди, лиса, вон!(Дети повторяют за воспитателем)11)                       В.: Услышала Лиса «Гав-гав-гав!» и спрашивает, кто так громко гавкает?(Собаки!)12)                       В.: Услышала Лиса «Тяв-тяв-тяв!» и спрашивает, кто так тихо тявкает?(Щенки!)В.: Молодцы!Закричала Лиса с печи:— Как выскочу,Как выпрыгну —Пойдут клочкиПо закоулочкам!Испугались собаки и убежали.Опять сидит зайчик и плачет.Идёт мимо Волк:13)                       В.: А как Волк зубами делает? Щелк-щелк! Повторяйте за мной.(Дети повторяют за воспитателем «Щелк-щелк!»)14)                       В.: Молодцы! Идет Волк по лесу и песенку поет «Уууу, уууу!». Повторяйте за мной.(Дети повторяют за воспитателем «Ууу-ууу!»)В.: — О чём, Заинька, плачешь?— Как же мне, серый Волк, не плакать? Была у меня избушка деревянная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы растаяла. Попросилась Лиса ко мне, да меня же и выгнала.— Не плачь, Зайчик, — говорит Волк, — вот я её выгоню.— Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь.— Нет, выгоню! 15)                       Физкультминутка «Зайка серенький сидит»Зайка серенький сидитИ ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)Вот так, вот такИ ушами шевелит. (2 строки 2 раза)Зайке холодно сидетьНадо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)Вот так, вот такНадо лапочки погреть (2 строки 2 раза)Зайке холодно стоятьНадо зайке поскакать. (прыгает)Вот так, вот такНадо зайке поскакать. (2 раза)Волк зайчишку испугал.Зайка прыг и убежал.В.: Молодцы, оставайтесь на скамеечке и послушайте, что же было дальше.Пришёл Волк к избе и завыл страшным голосом. А Лиса ему с печи:— Как выскочу,Как выпрыгну —Пойдут клочкиПо закоулочкам!Испугался Волк и убежал. Вот Заяц опять сидит и плачет.Идёт старый Медведь:— О чём, заинька, плачешь?— Как же мне, Медведушко, не плакать? Была у меня избушка деревянная, а у Лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы растаяла. Попросилась Лиса ко мне, да меня же и выгнала.— Не плачь, Зайчик, — говорит Медведь, — я её выгоню.— Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали — не выгнали, Серый Волк гнал, гнал — не выгнал. И ты не выгонишь.— Нет, выгоню! 16)                       Дидактическая игра «Найди Лису»ЦельФормировать грамматический строй речи. Учить правильно употреблять предлоги. 17)                       В.: Ребята, помогите Медведю выгнать лису. Для этого внимательно посмотрите на картинку и скажите, где спряталась Лиса – у домика, за домиком или в домике.(Воспитатель показывает первую картинку «Лиса у домика»)18)                       В.: Где стоит Лиса?(У домика!)(Воспитатель показывает вторую картинку «Лиса за домиком»)19)                       В.: Верно, а теперь где стоит Лиса?(За домиком!)(Воспитатель показывает третью картинку «Лиса в домике»)20)                       В.: Правильно! Молодцы! Ой, а где же теперь Лиса?(В домике)В.: Правильно, в домике, на печи сидит.В.: Пошёл Медведь к избушке и зарычал:21) Ребята, как медведь рычит? Повторяйте за мной..ррр-рррРррр... ррр... ступай, Лиса, вон!А она с печи:— Как выскочу,Как выпрыгну —Пойдут клочкиПо закоулочкам!Испугался Медведь и ушёл.Опять сидит Заяц и плачет.Идёт Петух, несёт косу.— Ку-ку-реку! Заинька, о чём ты плачешь?— Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка деревянная, а у Лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы растаяла. Попросилась Лиса ко мне, да меня же и выгнала.— Не горюй, Заинька, я тебе Лису выгоню.— Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали — не выгнали, Серый Волк гнал, гнал — не выгнал, Старый Медведь гнал, гнал — не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.— Нет, выгоню! Пошёл Петух к избушке. 22) Логопедическая игра «Лисичка попляши»ЦельУчить детей различать на слух звучание различных инструментов, подражать звуковым музыкальным инструментов.В.: Ребята, посмотрите у Петушка есть ложка, колокольчик и дудочка.Как звучит дудочка?(Воспитатель дудит на дудочке, дети звукоподражают)(Ду-ду-ду!)23) В.: Как звучит колокольчик?(Воспитатель трясет колокольчик, а дети звукоподражают)(Динь-динь!)24) В.: Как звучат ложки?(Воспитатель стучит ложками, а дети звукоподражают)(Тук-тук!)25) В.: Ребята, Лиса очень любит плясать под игру этих инструментов. Попробуем выманить ее из домика..Играем на дудочке…ду-ду-ду..ду-ду-ду..(Дети звукоподражают, младший воспитатель изображает что Лиса танцует)26) В.: Молодцы! Играем на колокольчике…динь-динь..динь-динь(Дети звукоподражают, младший воспитатель изображает что Лиса танцует)27) В.: Молодцы! Играем на ложках…тук-тук..тук-тук..(Дети звукоподражают, младший воспитатель изображает что Лиса танцует)В.: Выманил Петушок Лису из дома Зайца.— Ку-ку-реку!Иду на ногах,В красных сапогах,Несу косу на плечах:Хочу Лису посечи́.Пошла, Лиса, с печи́!Испугалась Лиса, соскочила с печи — да бежать.А Заюшка с Петухом стали жить да поживать.В.: Вот и сказочке конец, а кто слушал…Молодец!(Дети повторяют хором «Молодец!»)III.           Заключительная частьВ.: Ребята, в какой сказке вы сегодня побывали?(Сказка «Заюшкина избушка»)В.: Правильно. Дети, скажите, а Лиса какая?(Лиса – хитрая, злая, красивая, рыжая)В.: Молодцы! А какой Заяц?(Заяц – трусливый, серый, маленький, пушистый)В.: Хорошо, а Петух какой?(Петух – смелый, красивый, сильный, добрый)В.: Дети, а как вы думаете, что сказал Заяц Петуху, за то, что он помог ему Лису прогнать? Какое вежливое слово?(Спасибо!)В.: Правильно! Спасибо вам, ребята, что помогли Петуху спасти Зайца и прогнать Лису. За вашу работу, Петух и Заяц дарят вам вот эту новую интересную игру.(Воспитатель передает детям игру)В.: А нам пора возвращаться. Садитесь, пожалуйста, на стульчики.(Звучит волшебная музыка, воспитатель закрывает книгу)В.Если дружно встать на ножкиТопнуть, прыгнуть – не упастьТо легко ребята могутСнова в детский сад попасть!(Звучит волшебная музыка, дети уходят на ковер играть)