«Путешествие в удивительный лесной мир Виталия Бианки»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Путешествие в удивительный лесной мир Виталия Бианки»
Автор: Наталия Николаевна Аблезина, Спирина Ирина Анатольевна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №77 «Земляничка» «Удивительный мир природы Виталия Бианки» «Сценарий досугового мероприятия «Квест - игра по произведениям Виталия Бианки» (для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)Название работы: «Путешествие в удивительный лесной мир Виталия Бианки» Воспитатели: Спирина Ирина Анатольевна, Аблезина Наталия Николаевнаг. Вологдафевраль, 2024 годЦель: Создание условий для воспитания осознанно – правильного отношения детей к природе посредством произведений В.В. Бианки.Задачи:1.Образовательные:Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей о произведениях В. Бианки.Продолжать учить точно и развернуто отвечать на вопросы.Помочь детям вспомнить содержание и героев произведений.Упражнять детей в умении отвечать на вопросы по содержанию произведений.2.Развивающие:Развивать связную речь детей: упражнять в использовании речи – рассуждения для уточнения, разъяснения, элементарной аргументации своих ответов.Упражнять детей в подборе слов из текста сказок.Формировать и расширять словарь, активизировать употребление в речи литературных слов и закреплять значение и понимание некоторых слов.Развивать у детей мышление, воображение. память, познавательные и интеллектуальные способности детей.3.Воспитательные:Воспитывать интерес к художественной литературе.Воспитывать художественный вкус.Воспитывать любовь к природе, стремление бережно к ней относиться.Материалы к занятию: Аудиозапись музыки из сказок; Римский – Корсаков «Полет шмеля», «Шум леса», голоса птиц; портреты А. Барто, В. Бианки, А. Пушкина; выставка книг – сказок и рассказов В. Бианки; декорация дуба, листья с заданиями, Письмо от Синички Зиньки; «следы невиданных зверей»; картинки по произведениям В. Бианки; раскраски; книга «Оранжевое горлышко», мольберт, магнитная доска; сундучок.Оборудование: презентация «Сказочное лесное путешествие», мультимедийный проектор, ноутбук, магнитофон.Ход занятия:Дети вместе с воспитателем входят в группу. Звучит фонограмма.Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? Хотите вместе со мной отправиться в сказочную страну? (Ответы детей). Тогда - в путь! От вас требуется быть внимательными, слушать все задания до конца, не выкрикивать с места и не подводить своих друзей.Под звучание сказочной музыки дети идут за педагогом. Вдалеке декорация дуба.Воспитатель: Посмотрите, какое большое дерево! Кто знает, как оно называется? Дети: Это дерево называется дуб!Воспитатель: Верно, дуб. Но дуб не обычный! Чтобы попасть к сказочному дубу, для этого нужно пройти через сказочные ворота.Игра «Сказочные ворота». Условия игры: в ворота проходит (а значит, и попадает в сказочную страну) только тот участник, который ответит на вопрос, касающийся произведений Виталия Бианки.Воспитатель: Назовите сказки, рассказы, которые написал В. Бианки?Дети: Сказка «Теремок», «Как Муравьишка домой спешил», «Лесные домишки», «Красная горка», «Паучок – пилот», «Чей нос лучше?», «Чьи это ноги?», «Кто чем поет?», «Мышонок Пик», «Хвосты», «Синичкин календарь», «Первая охота», «Лесные разведчики», «Где раки зимуют?», «Снежная книга». Дети проходят в сказочные ворота, затем идут по «неведомым дорожкам по следам невиданных зверей» (разложены следы на полу) и садятся на стулья перед экраном.Воспитатель: Дети посмотрите на выставку и попробуйте среди портретов известных писателей и поэтов найти портрет Виталия Бианки. Ребенок подходит и выбирает портрет Бианки.Воспитатель: Дети, вы согласны с этим выбором? Дети: Да, согласны.Воспитатель: Я тоже согласна. Ребята, наконец мы в сказочной стране и добрались до дуба. Скажу вам по секрету, что дерево это не простое, а волшебное. Смотрите, ребята под дубом что – то лежит, посмотрим? Воспитатель достает письмо, читает.Письмо от Синички Зиньки: «Рада видеть вас, ребята, в нашей сказочной стране! Хочу пригласить девчонок и мальчишек вашего детского сада в лесное путешествие по сказкам Бианки. Прошел слух в нашей сказочной стране, что очень уж хорошо вы знаете эти сказки. Вот я и хочу проверить, правда ли это.Посмотрите, на дубе висят листочки, да не простые, а волшебные: на каждом из них есть задание для вас, ребята. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать картинки героев сказок Виталия Бианки. А в самом конце вашего путешествия вас ждут подарки в сундучке. Желаю вам удачи!».Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы задания выполнять? Дети: Готовы.Воспитатель срывает листок с дуба и читает первое задание.Воспитатель: Читаем первое задание на листочке: давайте посмотрим на слайд.СЛАЙД №1Воспитатель: Рассмотрите картинку. Назовите героя и сказку Бианки, в которой встречается этот герой.Дети: Сказка «Как Муравьишка домой спешил» (Муравьишка), Сказка «Первая охота» (Щенок), Сказка «Мышонок Пик» (мышонок Пик), «Сказка «Синичкин календарь» (синичка Зинька).Воспитатель: Молодцы! Сказки и героев назвали правильно! Получаем в подарок картинку. Давайте, будем, срывать следующий листок.Воспитатель срывает листок №2 с дуба и читает задание.СЛАЙД №2 (картинки из сказки «Синичкин календарь» (Декабрь)Игра по сказкам «Угадайка» с Кубиками Блума, на гранях которого написаны вопросы, ответы – картинки появляются на Слайде №2 после правильных ответов детей.Воспитатель: Что удивительного увидела Зинька в комнате дома? (В комнате стояла большая, до самого потолка, елка, вся в огнях, и в снегу, и в игрушках). Чем поразило ее поведение людей? Ночью вокруг нее прыгали и кричали дети.) Что нового узнала Зинька от воробьев? (Все радуются и люди, и птички, потому что Новый год. Новый год – самый большой праздник в году) Вспомните, как Зинька провела ночь перед Новым годом? Почему синичку поразило все то, что она увидела в эту ночь? (Ответы детей).Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно вспомнили историю с Зинькой, получаем в подарок картинку. Давайте, будем, срывать следующий листок №3.СЛАЙД №3 (картинки из сказки «Купание медвежат»)Воспитатель: Рассмотрите картинки и вспомните сколько медвежат привела с собой медведица? Зачем медвежья семья вышла к берегу лесной речки? Почему охотник оказался на дереве? Как Пестун купал медвежат? Чем кончилось купание? Представляете ли вы, ребята, как выглядел медвежонок, «схваченный зубами за шиворот»? (ответы детей, на слайде появляется картинка) А что значат слова «…давай окунать его в речку?» Вы наверно видели, как полощут в воде белье? А как мог пестун «полоскать» медвежат? (ответы детей, на слайде появляется картинка). При чтении какого эпизода каждому из вас захотелось по- доброму улыбнуться? (ответы детей). Молодцы, ребята, сказки назвали, получаем в подарок картинку. Давайте, будем, срывать следующий листок №4.Воспитатель: Вспомните, в какой сказке Виталия Бианки и какому герою «надоело гонять кур по двору», «пойду - ка, - подумал он, - на охоту за дикими зверями и птицами» - «шмыгнул в подворотню и побежал по лугу». Кто это?Дети: Щенок из сказки «Первая охота».СЛАЙД №4 (картинка Щенок)Щенок предлагает поиграть. Встаем у стульев и повторяем за мной.Физкультминутка (повторить 2 раза) дети выполняют движения по тексту). Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот»- И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел.Воспитатель: Молодцы, ребята, поиграли! Садитесь на стулья.А как вы думаете, дети, щенок был злой или добрый в этой сказке? (ответы детей). Верно, щенок еще маленький и несмышленый, ему было скучно, поэтому он и пошел на охоту. Ребята, скажите, а щенку удалось поймать кого – ни будь? (ответы детей). Скажите, а можно ли охотиться и обижать животных? (ответы детей). Верно, животных, птиц, насекомых нужно оберегать, заботиться о них.Воспитатель: Давайте, будем, срывать следующий листок.Воспитатель срывает листок с дуба №5 и читает задание: «Поиграть в интересную игру: «Кто лишний?»СЛАЙД №5 (игра «Кто лишний?»)Воспитатель: Рассмотрите картинки на слайде с изображением птиц и насекомых, вы должны выбрать ту картинку с изображение птиц или насекомых, которые не встречались в сказке. (ответы детей, остаются картинки - правильные ответы, неправильные – исчезают со слайда).Воспитатель: А вот еще одно задание для нас! (снимает следующий листок с дуба). Игра «Закончи предложение». Дети, я буду начинать предложение, а вы - заканчивать. Попробуем?1. Щенок пошел на охоту потому что….(Надоело ему гонять кур по двору)2. Жук – бомбардир говорил… («А я его прогоню!»)3. А Выпь глянула на Щенка и …(Быстро шагнула в камыш)4. Бросился Щенок ловить их, и вдруг стало кругом как на загадочной картинке: все тут, а никого не видно. Кто спрятался? (бабочки, гусеницы, кузнечики)5. Щенок взвизгнул и убежал домой потому что….?(Жук – бомбардир пальнул в Щенка летучей, едкой струей – прямо в нос попал).Воспитатель: Молодцы, ребята, все верно ответили! Хорошо знаете произведения Виталия Бианки. Сразу видно, что мамы и папы вам тоже много читают. И с этим заданием вы справились. Получайте картинку.Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Все листочки мы сорвали, задания выполнили. Давайте теперь заглянем под дуб в волшебный сундучок, посмотрим, что Синичка Зинька нам приготовила в подарок, может найдем там что – ни будь!Воспитатель открывает сундук и находят в нем раскраски по сказкам Бианки и новую книгу со сказками В. Бианки.Воспитатель: Интересная книга (вертит ее в руках).Дети читают название новой сказки – Сказка «Оранжевое горлышко».Воспитатель: Ну что, будем знакомиться с новой сказкой?Ребята, как много картинок из сказок Бианки мы получили. На память о нашем путешествии предлагаю разместить все картинки на большом панно и взять его с собой, чтобы рассказать родителям о нашем сказочном лесном путешествии. Подходите, берите картинки и размещайте их.Дети подходят к мольберту, берут картинки, которые получали после выполнения каждого задания, они выложены на столе перед экраном. Выставляется мольберт – панно «Путешествие по сказкам Виталия Бианки» с обозначенными квадратиками (двусторонний скотч), дети подходят и прикрепляют картинки из сказок, и оформляют картину, затем сворачивают ее в сверток, завязывают лентой и берут с собой.Воспитатель: Какая красивая картина у нас получилась. Все жители лесной страны наблюдали за нашими приключениями, переживали и радовались за нас. Я очень рада, что вы так хорошо знакомы со сказками русского писателя Виталия Бианки. Всегда помните: «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК! ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК».Воспитатель: Ребята! Какие вы сегодня были молодцы! А скажите, чему учат сказки Бианки? Дети: Быть наблюдательными, умными, смелыми, добрыми, заботится о близких, бережно относится к окружающему миру, к природе, к животным, птицам или насекомым.Воспитатель: Скажите, а вам понравилось наше путешествие в лесной мир сказок Виталия Бианки? (Ответы детей). Что вы узнали нового? Что вас удивило? Что вам показалось особенно интересным? Что бы вы хотели еще узнать? Я думаю, что вы захотите снова услышать и увидеть героев этих и других сказок, проникнуть в чудесные тайны природы, а книги и картина будут напоминать вам о встрече. Нам пора возвращаться из сказочного путешествия обратно в детский сад. Надо произнести сказочные слова.Все вместе говорят волшебные слова. Звучит музыка леса. Дети уходят из зала по следам «невиданных зверей».Литература:1. В.В. Бианки. Как Муравьишка домой спешил. Сказки. Москва: ООО «Издательство АСТ»,2022.2. В.В. Бианки. Лесные домишки. Москва: Стрекоза – Пресс, 2001.3.В.Бианки.Лесные происшествия. Москва: «Стрекоза», 2000.4. В.В. Бианки. Первая охота. Москва: «Детская литература», 1990.5. В. Бианки. Рассказы и сказки. Ленинград: Издательство «Художник РСФСР», 1990.