Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Космос
Автор: Кадирова Гюльбике Ахмедовна

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группена тему «КОСМОС»Цель: Развитие лексико -грамматического строя речи.Задачи:-активизировать и расширять словарь по теме;-формировать обобщающие понятия «космос»;-закреплять образования р. п. существительных множественного числа-закрепления согласования прилагательных с существительными в и. п. мужского и женского рода единственного числа;-закреплять образования уменьшительно-ласкательной формы существительных;-учить подбирать слова-антонимы;-учить составлять сложносочиненные предложения с противостановительным союзом «а»;-учить составлять описательный рассказ;-развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.Оборудование: картинки космоса, мяч.Ход занятия.1. Организационный момент._Ребята, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? А какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Сколько всего дней в недели? Назовите первый? (третий, пятый, седьмой) день недели.2. Основная часть.1. Упражнение «Отгадай-ка»-А теперь я загадаю вам загадки, а вы, как только их отгадаете, узнаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии.Чтобы глаз вооружитьИ со звездами дружить,млечный путь увидеть, чтобнужен мощный (телескоп).2. Телескопом сотни летИзучают жизнь планетНам расскажет обо всемУмный дядя (астроном).-Астроном- он звездочет,Знает все на перечет!Только лучше всех виднаВ небе полная (луна).У ракеты есть водительНевесомости любительПо английски «астронавт»А по русски (космонавт)-Космонавт сидит в ракетеПроклиная  все на свете-На орбите как назлоПоявилось (НЛО).-Что объединяет телескоп, астронома, Луну, ракету, космонавта, НЛО, гуманоида? (Космос). Как вы думаете о чем мы будем говорить на занятии (О космосе).2. Пальчиковая гимнастика «Телескоп».Посмотрю сейчас на небоЯ в огромный телескопИ увижу то, что раньшеЯ увидеть бы не смог.Вижу звезды и планеты,Астероиды, кометы,Вижу спутники планет.Жаль, летающих тарелок,В этом телескопе нет.3. Упражнение «Скажи наоборот».Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Воспитатель называет слово и его признаки и бросает мяч ребенку. Ребенок возвращает мяч и подбирает слово-признак, противоположное по значению. Игра продолжается.-Близкая планета – далекая планета.-Яркая звезда – тусклая звезда.-Большая ракета – маленькая ракета.Маленький звездолет – большой звездолет.-Злой гуманоид- добрый гуманоид.4. Упражнение «Назови ласково»-Звезда – звездочка-Космический корабль – космический кораблик-Солнце – солнышко._Космонавт - космонавтик.-Скафандр – скафандрик.-Звездочет - звездочетик.Ребята, кто знает как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля). Вокруг нашей планеты Земля вращаются спутники –Луна. Как вы думаете, если бы на луне жили человечки, как бы они назывались? (Лунатики). И сейчас мы с вами полетим в гости к лунатикам.Физминутка «Полет на луну».Отправляемся в полетНа волшебный звездолетНадевай скорей скафандры!Занимай скорей места!С космодрома мы взлетаем,Прямо к звездам улетаем!Полетели, полетели,До Луны мы долетели,Походили, посмотрелиИ обратно прилетели.5. Упражнение «Расскажи –ка»Составление детьми предложений о вымышленной планете и ее обитателях поВопросы:-Как назовем планету?-Как она выглядит из космоса?-Что есть на этой планете?-Как выглядят ее жители? Как их называют, что они делают?-Что вы расскажите им о своей планете?-Ваше отношение к планете и ее обитателям.Итог занятия. спасибо! все молодцы!