ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ
Автор: Кадирова Гюльбике Ахмедовна

Конспект НОД в старшей группе«Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи.Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточнить значение трудовой деятельности в жизни человека.Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, по теме занятия.Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра.Предварительная работа:- беседа с детьми о профессиях их родителей;- рассматривание иллюстраций;- чтение художественной литературы;-наблюдение за трудом людей некоторых профессий.- составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту? ”Методы и приемы:Наглядный: рассматривание иллюстраций,  предметы труда.Игровой:  игры «Что делает? », «Кому, что нужно для работы? », «Профессии».Словесный: беседа с детьми, использование художественного слова (загадки, пословицы)Оборудование:Картинки с изображениями людей разных профессий,  сундучок с инструментами и принадлежностями разных профессий, индивидуальные карты, картинки-раскраски с разными профессиями людей на каждого ребёнка.Ход:I ЧАСТЬ  ВВОДНАЯ.Игровая ситуация эмоциональный настрой:В круг широкий -  вижу я, встали все мои друзья,Мы сейчас пойдем направо - раз, два, триА  потом пойдем налево - раз, два, триВ центре круга соберемся - раз, два, триИ на место все вернемся - раз, два, триУлыбнемся, подмигнем  заниматься мы начнем. Создание мотивации к занятиюВоспитатель:- Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы, когда вы находитесь в детском саду?- Для чего люди ходят на работу?Ответы детей:II ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ:Воспитатель:  Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.- А что означает слово « профессия»?Ответы детей:Воспитатель:Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.Воспитатель дополняет ответы детей.Постановка проблемной ситуации.Воспитатель вместе с детьми садится на палас;Дети закрывают глаза со словами воспитателя:- Ребята, давайте закроем глаза и  представим,  что мы попали на планету, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты?Дети открывают глаза.Ответы детей:Воспитатель:- А теперь представьте, если б не стало учителей?Ответы детей:Воспитатель:- поваров, строителей, парикмахеров?Ответы детей:Воспитатель:-Значит, все профессии нужны, все профессии важны.А давайте поиграем в игру «Что делает?»  ( продолжают сидеть)Я буду называть профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии:Учитель – (учит)Портной – (шьет)Художник – (пишет картины)Водитель – (водит машины)Маляр – (красит стены)Дворник – (убирает)Электрик – (проводит свет)Строитель - (строит)Повар - (варит)Продавец - (продаёт)Пекарь-(печёт)Воспитатель:Самое  главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.А чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили разные предметы, и инструменты, необходимые для работы.Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла в детский сад, обнаружила  «Чудо-шкатулку»,  давайте скажем волшебные слова. Воспитатель и дети говорят слова : «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок» . Заглядывают в сундучок,  в ней карточки, на карточках изображены предметы, необходимые людям разных профессий.  А пока проведём пальчиковую гимнастику «Разные профессии»-Много есть профессий знатных-И полезных и приятных ( сжимать и разжимать кулачки)-Повар, врач, маляр, учитель  (соединить  пальцы правой руки с большим)-Продавец, шахтёр, строитель (соединить пальцы левой руки с большим)-Сразу всех не называем (показать указательным пальцем)-Вам продолжить предлагаю (вытянуть руки вперёд ладонями вверх, только воспитателю)( На столах заранее разложены индивидуальные карты)Воспитатель:Вам нужно подставить нужную карточку и сказать,  людям какой профессии необходимы эти инструменты?Работа  детей.После работы воспитатель спрашивает 3-4  детейОтветы детей:Воспитатель:- Ребята, я обратила внимание, что в сундучке ещё что-то было.Давайте ещё раз заглянем в наш «волшебный сундучок». (Дети хором говорят волшебные слова, а воспитатель достаёт картинки с пословицами)Пословицы о труде.Воспитатель:- Послушайте пословицу и объясните, как вы её понимаете:Землю красит солнце, а человека трудДети: Человек который трудится - красивый и добрыйВоспитатель:А теперь вы скажите мне пословицы о труде.Дети: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.Обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.Хочешь есть калачи, не сиди на печиДети: Что бы есть, нужно работатьГлавное в жизни человека- труд.Сделал дело, гуляй смелоС начала работа, а потом весельеПоспешишь, людей насмешишьЛюбишь кататься, люби и саночки возитьТерпенье и труд всё перетрут - Ребята,  пословицы, считалки еще издавна придумал народ, поэтому они какие? (Народные)  -А теперь, давайте немного отдохнём     Физминутка:-Мы в профессии играем (ходьба на месте)-Вмиг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)-В самолете полетели (покружиться вокруг себя)-И шоферами вдруг стали (ходьба на месте)-Руль теперь в руках у нас (руки перед грудью)-Быстро едем, просто класс (бег на месте)-А теперь на стройке мы (руки перед собой согнуты в локтях)-Раз кирпич и два и три (руки вверх)-Строим дом мы, посмотри (соединить прямые руки над головой)Воспитатель: Дети, а кто  сочиняет загадки? Да, тоже народ, но есть  загадки, которые пишут писатели. Сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий, а вы их попробуете отгадать.Он  бревно  отыщет  ловкоСтены  сделает, навес.У  него  смолой  спецовка,Как сосновый пахнет лес  (плотник)Задымила наша печь,Пироги не хочет печь,Мастер тут пришёл умелый,Повязал он фартук белый.И замазал глиной щель…Печь у нас теперь в порядке,Не дымит она теперь  (печник)Кто на ранней зорьке всталПлугом поле распахал (пахарь, тракторист)Кто пасёт овец и козТам где луг травой зарос (пастух)III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. РефлексияВоспитатель:– Молодцы,   загадки   верно  отгадали. О ком были эти загадки?   Назовите одним словом  (профессии).–Правильно.- Значит мы сегодня с вами говорили о чём? (о профессиях)Мы с вами теперь знаем. Что каждый человек, который трудится на работе имеет что? (свои инструменты) А если люди не будут трудиться? (ответы детей). Вы очень хорошо занимались, надеюсь вы вырастите и выберите профессию по душе. Ребята, мне кажется , что в сундучке ещё чтото  осталось. Давайте дружно произнесём волшебные  слова  ещё раз:  «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок» . Верно, сундучок вам дарит  картинки -раскраски с разными профессиями людей., и желает  чтобы в будующем  вы стали специалистами  своей  любимой  профессии.