Конспект по развитию речи на тему: К нам весна шагает быстрыми шагами


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект по развитию речи на тему: К нам весна шагает быстрыми шагами
Автор: Залюбовская Екатерина Петровна

Конспект развитие речи в средней группе на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами».Цель: закрепить и расширить представления детей о характерных признаках весны.Задачи.
  • Расширить активный словарь детей прилагательными, существительными по теме «Весна».
  • Упражнять в изменении существительных по числам и падежам (родительный падеж множественное числа), в согласовании прилагательных с существительными в роде.
  • Формировать умение связно и последовательно составлять рассказ о весне, опираясь на графическую схему.
  • Развивать внимание, умение понимать и использовать в речи грамматические средства.
  • Воспитывать любовь к родной природе, коммуникативные навыки.
  • Оборудование: веточка вербы, мольберт, иллюстрации с изображением зимнего леса и весенней поляны, мяч, схемы составления описательных рассказов по теме «Весна».Ход занятия. Сюрпризный моментВ руке воспитателя ветки вербы:- Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это веточка вербы. Подставите свои ладошки. Я проведу по ним веточкой. Ласково, бережно потрогайте ее почки. Какие они? ( Мягкие, теплые, пушистые, бархатистые.) а почему именно сейчас набухают почки у всех деревьев и кустарников? (Наступила весна, пригревает солнышко, становится теплее.) могло бы это случится зимой? (Нет, зимой очень холодно, солнце не греет.)Ребята, давайте поставим веточку вербы в вазу и расскажем ей о весне.Дидактическая игра «Скажи наоборот»Зимой снег чистый, а ранней весной …. грязный.Зимой снег белый, а ранней весной … серый.Зимой дни холодные, а весной … теплые.Зимой дни короткие, а весной …. длинные.Зимой солнце низкое, а весной … высокое.Зимой ветер холодный. А весной …. Теплый.Зимой лед толстый, а весной … тонкий.Зимой сосульки длинные, а весной …. Короткие.- ребята вы были очень внимательны в игре, правильно называли приметы весны. Я предлагаю вам рассказать о весне по схеме ( на мольберт выставляется схема описательного рассказа «Весна».Дидактическое упражнение «Расскажи по схеме».Примерный вариант рассказа:
  • Наступила весна.
  • Солнышко светит ярко.
  • Тают сосульки.
  • С юга вернулись птицы.
  • Молодцы! У вас получились замечательные рассказы.Дидактическое упражнение «Весенние вопросы»Воспитатель бросает каждому ребенку мяч и задаёт вопрос. На который ребенок должен ответить только одним словом «весенний», изменяя его форму в зависимости от вопроса.- Сегодня какой день? (Весенний.)- Погода какая? (Весенняя.)- Солнце какое? (Весеннее.)- Деревья какие? (Весенние.)- Небо какое? (Весеннее.)- Улица какая? (Весенняя.)- Цветы какие? (Весенние.)- Настроение какое? (Весенние.)Физкультминутка «Дождь». (дети выполняют движения и проговаривают текст вместе с воспитателем).Шлеп – шлеп- шлеп – идем по лужам. Постукивать по коленям.Хлюп – хлюп- хлюп – вода в ботинках Притопывать.Кап – кап – кап – на зонтик нужен. Руки вверх, потрясти кистями. Оп – оп- оп – вода по спинке. Похлопывать по плечам.Буль – бульбуль- упала шапка. Пружинки.Ой – ой – ой – кругом вода. Покружиться.Да – да – да – себя так жалко. Покачать головой.Одевайся в дождь всегда.- После дождя природа оживает и становится всего много.Дидактическое упражнение с мячом «Чего много весной?»Лужа – много …. Луж.Ручей - много ….. ручейков.Почка – много ….. почек.Птенец – много …. Птенцов.Жук – много …. Жуков.Цветок – много …. Цветов.Лист – много ….. листьев.Дерево – много …. Деревьев.Облака – много … облаков.Птица – много …. Птиц.- Молодцы» никто не ошибся!Итог занятия.- Чем сегодня мы с вами занимались на занятии? Вы были очень внимательны, активны, справились со своими заданиями. Какие задания вам было интересно выполнять? Какие задания были трудными для вас? Я думаю, что веточка вербы узнала интересное о весне.