ФЭМП "Путешествие в осенний лес"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ФЭМП "Путешествие в осенний лес"
Автор: Жигульская Светлана Сергеевна
Технологическая карта занятия
ФИО студента: Константинова Екатерина Николаевна
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема занятия: Путешествие в осенний лес
Возрастная группа: Подготовительная группа
Цель занятия: Познакомить детей составлением числа 7 и 8 из единиц.
Задачи занятия:
Образовательные: Познакомить детей с цифрой 8.
Закреплять последовательное называние дней недели.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Развивающие: Развивать у детей логическое мышление.
Дополнительные задачи:
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:фигурки животных 8 штук, цифры от 1 до 8.
Раздаточный материал: цифры от 1 до 8 на каждого ребенка, по 8 кругов разного цвета для каждого ребенка, листы с изображением геометрических фигур на каждого ребенка, картинки с изображением пчелы, цветка и цифр в кружочках, карандаши простые, тетради в клетку.
Планируемые результаты: Дети познакомились составлением числа 7 и 8 из единиц. Закрепляли и называли последовательность дней недели.
1.Организационно-мотивационный этап
Задачи этапа
Создания у детей интереса к предстоящей деятельности
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в осенний лес. Для этого нужно закрыть глаза и сосчитать до 7 и обратно.
Воспитатель ставит 7 фигурок животных.
Дети в стают в круг.
Дети считают
Заинтересовать детей.
2.Основной этап
Задачи этапа
Подготовить детей к практической части.
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
Вот мы и очутились на лесной полянке. Вдохнули свежий осенний воздух.
Нас встречают звери в лесу. Назовите, кто нас встречает? Как можно одним словом их назвать? (Дикие животные) Сколько всего животных?
Как мы составили число7? Сколько зверей стало? Как мы получили число 8? Правильно, если к 7 добавить 1, то получится 8. Назовите всех животных на полянке.
Число 8 обозначается цифрой 8. На что похожа цифра 8?
Послушайте стихотворение о цифре 8
У восьмёрки два кружка.Нарисуй снеговика:На одном кружке - другой.Цифра восемь пред тобой!
Ребята, давайте вспомним, сколько сначала животных было на полянке?
Дети: Семь!
Сколько прибежало потом? (одна белочка)
Сколько животных стало?
У вас на столах лежат круги разного цвета. Выложите, пожалуйста их в ряд. Сколько кругов вы выложили. (8) Какой цифрой обозначим число 8? (Цифрой 8)
У вас на столах цифры разложите их от 1 до 8. Обведите цифру 8 пальчиком. А теперь, давайте напишем в воздухе цифру 8. Откройте тетради и напишите цифру 8.
Кто из вас, ребята, назовет соседей числа 8. Правильно 6 и 7. Молодцы! Мне звери загадали загадку, хотите я вам ее загадаю. Я вам ее загадаю, а вы попробуйте ее отгадать:
есть семь братьев:
Годами равные,
Именами разные. (дни недели)
Правильно! Давайте вспомним их название, а заодно и поиграем.
Физминутка:
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали,
В среду – мы пекли калач,
Весь четверг играли в мяч,
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили
И конечно в воскресенье
Звали всех на День Рожденье
Пели, прыгали, плясали
Дни недели посчитали!
Игровое упражнение Дорисуй предмет
У каждого ребёнка на столах листы с изображением геометрических фигур- круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала. Детям предлагается дорисовать геометрические фигуры так, чтобы получился какой-нибудь предмет. Сейчас подумайте хорошо, что может быть похоже на круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
Предварительно обсуждаются возможные варианты.
По окончании выполнения задания дети рассказывают о нарисованном предмете и его форме.
Вопросы к детям.
Называют животных
Отвечают на вопросы, выполняют задания
Слушают стихотворение
Отгадывютзагадку
Дети знают как можно одним словом на звать животных
3. Заключительный этап
Задачи :
Подведение итогов и закрепление материала.
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
Ну, что ж, ребята нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза. Давайте сосчитаем до 8.Где мы с вам сегодня побывали? Понравилось вам путешествие в осенний лес? Что мы с вами сегодня делали?
Если вам понравилось сегодня занятие поднимите зелёный круг ,а если нет, то красный, если были затруднения поднимите зелёный круг.