Игры на кухне
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игры на кухне
Автор: Добровольская Оксана Леонидовна
Рекомендации для родителей«Игры на кухне».Говорят, что кухня не для игр. Но основная деятельность ребенка – это игра. Они играют всегда и везде. В.А.Сухомлинский говорил: «Именно в игре ребенок обучается легко и с интересом. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». А где семья проводит больше времени? Конечно, на кухне. Поэтому почему бы не провести с пользой время нахождения на кухне. Если объединить игру и приготовление ужина, то намного интересное занятие, которое доставит радость от общения с любимым ребенком, и он получит новые знания и навыки, и больше почувствует, как его любят. Предлагаем несколько игр и упражнений на развитие речи, математических способностей, логического мышления.«Угадай?»Для игры «Угадай?» потребуются фрукты и овощи. Нарезанные кусочками фрукты и овощи положить в тарелочки. С закрытыми глазами понюхать и определить, что в тарелочке. Потом сделать из них сок и определить на вкус из чего сделан сок.«Какой предмет?»Подобрать предмет согласно названного цвета.Зеленый — помидор, крокодил, и т.д.Красное — помидор, перец и т.д.«Назови больше слов»Игра способствует развитию внимательности и наблюдательности.Подбери больше слов посуды, овощей, фруктов и т.д Из чего варят борщ, суп, компот …. 4. «Угостим друг друга»Называем вкусные слова и понарошку угощаем в виде хлопка по ладошкеПоочередно подбираем «вкусное» слово «кладем» на ладошкуТакже называем сладкие, кислые, соленые, горькие слова. 5. «Накрываем на стол и считаем»Предложить помочь накрыть на стол. При этом кладем предметы и считаем сколько положили. 6. «Один и много». Взрослый называет один предмет – а ребенок много.Перечислять можно разные предметы, в зависимости от того, где Вы сейчас находитесь: на кухне или в детской комнате. Например:Чашка – чашки, кастрюля – кастрюли, стол - столы;Мяч – мячи, карандаш – карандаши, кубик – кубики; 7. «Чего не стало?» Взрослый кладет предметы в количестве 4 – 7 шт. Ребенок запомнет все предметы и закрывает глаза, а взрослый в это время убирает предмет. Когда ребенок называет предмет, которого не стало, взрослому нужно особо обратить внимание на окончание слов. 6. «Кухонные сказки».Игра на развитие речи. Во время готовки можно предложить сочинить сказку или веселую историю про кухонные предметы. Без взрослых ему тяжело будет подобрать сюжет, поэтому помощь взрослого ему будет очень необходима. Еще ее можно нарисовать. Оформить в книжку-малышку. Очень много игр на развитие мелкой моторики рук.Макароны – хороший материал для изучения длины, формы. На веревочку нанизать макаронины. Ожерелье можно раскрасить и использовать в играх с куклами. Ежик. Возьмите яблоко и спички (без головок). В яблоко втыкаем спичку и от большого количества яблоко превращается в ежика. У ребенка развивается усидчивость, фантазия и мелкая моторика руки. Игры с водой. Поставьте перед ребенком две тарелочки, одна из которых наполнена водой, а другая пуста. Покажите ребенку, как при помощи кухонной губки переливать воду из одной емкости в другую. Обращайте внимание на льющуюся струйку и капли. Бросаем предметы в воду, смотрим, что тонет, а что нет.Детям очень нравятся игры с тестом. Рецепт приготовления теста: 2 стакана муки,1 стакан соли, 1 стакан воды (ее можно подкрасить), 2 ст. ложки растительного масла – всё смешать, чуть подогреть, и получится мягкий комок. Из этого теста можно лепить и буквы и любые предметы. Когда тесто подсохнет раскрашиваем красками и продолжаем играть с ними в сюжетные игры.«Умелые ножницы» Дайте малышу в руки ножницы небольшого размера – и он сможет настричь вам в салат зелень, вырезать из пакетов из-под сока, коробок из-под конфет понравившиеся ему картинки. С пользой провести время с ребенком залог хорошего настроения и позитива в семье.