Индуктивный и дедуктивный подходы в обучении иностранному языку
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Индуктивный и дедуктивный подходы в обучении иностранному языку
Автор: Земляницына Наталья Валерьевна
Индуктивный и дедуктивный подходы в обучении иностранному языку Существует два основных подхода - дедуктивный и индуктивный, при введении новых языковых элементов.В этой статье будут сравниваться оба подхода и преимущества, которые они могут предложить, когда нужно представить что-то новое нашим учащимся. Индуктивный или дедуктивный подход? Индуктивный подход предполагает, что учащиеся открывают правила и их применение, рассматривая примеры. Роль учителя заключается в предоставлении языка, необходимого для открытия правил, в направлении их открытия, если это необходимо, а затем в предоставлении дополнительных возможностей для практики. Индуктивный подход часто рассматривается как более современный способ обучения. Он включает методы открытия, стремится воссоздать процесс усвоения, часто использует аутентичный материал, учащиеся находятся в центре урока, а акцент делается на использовании, а не на правилах. Дедуктивный подход означает обучение учащихся правилам и предоставление им возможностей их применить через практику. Роль учителя заключается в представлении правил и организации практики. Дедуктивный подход часто рассматривается как более традиционный способ обучения. Он основан на руководстве учителя, фокусируется изначально на правилах, а затем на их использовании, часто использует язык, приспособленный для учащихся, а не аутентичный.Как выглядит подход?Пример урока с использованием индуктивного подхода. Цель учителя состоит в том, чтобы учащиеся поняли значение, форму и использование связок в официальном письме.- Учитель дает учащимся текст для чтения и анализа.- Затем он просит их идентифицировать все союзы в тексте и разделить их на 5 или 6 групп в зависимости от использования, например, для добавления чего-то, для создания контраста, для показа результата.- Сами учащиеся предлагают заголовки для этих категорий.- Учитель контролирует и направляет. Группы учащихся затем работают с одной категорией, чтобы проанализировать структуру, значение и использование, а затем представляют свои результаты классу.Пример урока с использованием дедуктивного подхода. Цель учителя состоит в том, чтобы учащиеся могли использовать настоящее совершенное длительное время для описания настоящего результата прошлого действия.- Учитель показывает учащимся картинки людей, занимающихся какой-то деятельностью, например: кто-то в краске, кто-то очень красный и вспотевший, кто-то с грязными руками. Учащиеся соотносят эти картинки с другими картинками , показывающими какую- то деятельность, например: огород, только что покрашенную комнату, беговая дорожка.- Учитель затем представляет новый языковой материал, описывая, что делали эти люди.- Учащиеся слушают и повторяют . Учитель затем объясняет структуру и как это правило работает.- Учащиеся затем практикуют правило в другой игре на соответствие, где им нужно будет построить предложения. Можно использовать, например, игру, где учащиеся показывают действие, а другие угадывают, что они делали.Почему следует использовать индуктивный подход?- Это смещает фокус от учителя как источника знаний к учащимся как открывателям этого знания.- Это переносит акцент с правил на использование - и использование, в конце концов, является нашей целью в обучении.- Он может быть особенно эффективным на начальных уровнях и с определенными типами учащихся. Это позволяет им сосредоточиться на использовании, а не на сложных правилах и терминологии.- Если мы используем аутентичный материал в качестве контекста, то учащиеся контактируют с реальным языком, а не с языком учебника.- Мы можем использовать аутентичный материал из широкого диапазона источников для представления нашего целевого языкового материала.- Правила и структуры, которые студенты открывают, часто более обоснованны, актуальны и аутентичны, чем в дедуктивном подходе, так как они могут быть выведены из реального использования английского языка. - Действие открытия помогает учащимся запомнить.- Он отражает процесс усвоения, который используют дети, т.е. контакт с языком и его использование, а затем нахождение и применение правил в новых контекстах.- Этот вид задачи - и независимость, которую он способствует - стимулирующий и мотивирующий для многих учащихся.- Этот подход естественным образом способствует большему общению, поскольку учащиеся должны обсуждать язык вместе.- Мы можем лучше реагировать на потребности наших учащихся. Например, мы четко видим и можем решать проблемы с пониманием определенного правила или элемента лексики, когда учащиеся проходят процесс его идентификации и анализа.- Мы можем поддерживать и поощрять новые стили и стратегии обучения. Например, этот подход хорош для развития рефлексивного обучения и обучения в группах, а также поощряет стратегию использования английского вокруг нас для поиска правил и примеров.Почему использовать дедуктивный подход?- Он может соответствовать ожиданиям студентов. Для многих учащихся индуктивный подход является совершенно новым и в какой-то степени радикальным, и он не соответствует их предыдущим образовательным опытам.- Его можно сделать более простым. Класс, использующий дедуктивный подход, при грамотном планировании переходит от простого к сложному, что может быть более подходящим для некоторых учащихся. Это также может быть проще для менее опытных учителей, поскольку там больше контроля над результатами.- Мы можем больше контролировать вводимый языковой материал.- Мы можем больше контролировать понимание наших учащихся правил - убеждаясь, что формирующиеся у них представления о языке правильные. Таким образом, мы можем избежать формирования неправильных гипотез учащихся.- Это может быть более эффективным использованием времени; индуктивный подход может занять больше времени.- Он может быть разработан, чтобы соответствовать потребностям более разнообразных стилей обучения. Требования индуктивного подхода делают его более подходящим для определенного типа учащегося.- Он используется многими учебниками и лучше сочетается с многими учебными планами.Как видно, оба подхода предоставляют возможности для обучения и удовлетворяют потребности различных видов учащихся и образовательных контекстов. Как и почти все решения, которые мы принимаем в классе, мы должны руководствоваться целями и потребностями наших учащихся.- Индуктивный подход может быть более привлекательным для нас, учителей, но подходит ли он полностью для обучения наших учащихся?- Дедуктивный подход может быть более управляемым, но дает ли он нашим учащимся возможность развивать свои стратегии и стили обучения?Иногда лучшим способом может быть смешивание двух подходов, руководствуясь нашими целями и пониманием наших собственных учащихся. Например, может быть полезно начать урок с дедуктивного подхода, а затем перейти к более индуктивному способу обучения, когда учащиеся привыкнут к анализу языка и способам его описания.Литература:Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2005. — 239с. Колесникова И. Л., Долгина О. А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. — СПб., 2001 г. — 425 с. Рогова Г. В.Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. — Изд-во “Просвещение”. — 1998. Harmer Jeremy. How to teach English. — Longman. — 1998. — 198 p. Thornbury Scott. How to teach grammar. — Longman. — 1999. — 182 p.