«Безопасность на дорогах»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Безопасность на дорогах»
Автор: Лебедева Мария Николаевна

Конспект НОД «Безопасность на дорогах» Воспитатель: Лебедева М.Н. Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на дорогах.Задачи:Обучающие:Расширять знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на железной дороге.Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор.Развивающие:  Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.Развивать внимание, совершенствовать  координацию движений.Развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора, сопоставлять свои действия с сигналом светофора.Воспитательные:Воспитывать у детей культуру поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.Материалы:  дорожные знаки, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый), иллюстрации с изображением платформы, шлагбаума, переездаХод занятия. Организационный момент (воспитатель просит детей встать в круг). «Мы – шофёры»Едем, едем на машине (движение рулем)Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)Дворники счищают каплиВправо, влево – чистота! («дворники»)Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)Дети садятся на стульчики.Воспитатель: Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения?(ответы детей).Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.Ребята, отгадайте загадку:Три разноцветных кругаМигают друг за другом.Светятся, моргают –Людям помогают. (Светофор)Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? (ответы детей). Зачем, вообще, нужен светофор людям? (ответы детей).   А сейчас я вам расскажу одну историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.   Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.   Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!   Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.   Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».   Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!А сейчас мы с вами поиграем.  Подвижная игра «Сигналы светофора»   На каждый показанный сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цветов) дети должны выполнять движения: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый – иди.Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора.Дети садятся на стулья.Воспитатель: Где можно ходить пешеходам? ( Дети: По тротуару ).Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? ( Дети: Проезжая часть ).Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.- Отгадайте, что это за знаки (с показом картинок).Этой зебры на дорогеЯ нисколько не боюсь.Если всё вокруг в порядке,По полоскам в путь пущусь.(Знак "Пешеходный переход")Никогда не подведётНас подземный переход:Дорога пешеходнаяВ нём всегда свободная.(Знак "Подземный переход")Эй, водитель, осторожно!Ехать быстро невозможно.Знают люди все на свете -В этом месте ходят дети.(Знак "Дети")Красный круг, прямоугольникЗнать обязан и дошкольник.Это очень строгий знак.И куда б вы не спешилиС папой на автомобиле -Не проедете никак!(Знак "Въезд запрещён")Я не мыл в дороге рук,Поел фрукты, овощи.Заболел и вижу пунктМедицинской помощи.(Знак "Пункт первой медицинской помощи")Знак повесили с рассветом,Чтобы каждый знал об этом:Здесь ремонт идёт дороги -Берегите свои ноги!(Знак «Дорожные работы)Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете.Кто–нибудь из вас ездил на поезде, электричке? Как вы думаете, какие опасности могут поджидать человека во время ожидания поезда, либо непосредственно в самом поезде? (выслушать варианты ответов детей). Железная дорога – это зона повышенной опасности, поэтому каждому из нас необходимо знать правила безопасности на железнодорожных путях. Нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или для сокращения времени. Как вы думаете, а где можно переходить или переезжать жд пути?(ответы детей)Правильно, осуществлять проезд или переход можно только в специально отведенных для этого местах. Одним из таких мест является переезд (показ иллюстрации: переезд, шлагбаум. Дети рассматривают иллюстрации, составляют алгоритм перехода или проезда через железнодорожные пути)- При пересечении жд переезда остановитесь, внимательно посмотрите на сигналы, убедитесь, что не видите приближающегося поезда и только потом продолжайте движение; если сигналы показывают приближение поезда, необходимо остановиться и подождать, пока поезд не уйдет.)На вокзале, чтобы перейти с одной платформы на другую, можно воспользоваться подземным переходом, тоннелем, либо настилом для пешеходов. В любом случае необходимо быть предельно внимательным и осторожным!Сейчас давайте рассмотрим несколько ситуаций. Вы слушайте внимательно и ответьте на вопрос, правильно ли действовали персонажи ситуаций, и как поступили бы вы?СИТУАЦИЯ №1 Иван Петрович торопился в кассу, купить билет на электричку. В это время прибыл поезд и перекрыл Ивану Петровичу переход через пути. «Эх, - подумал Иван Петрович, - сейчас быстренько под вагоном перелезу! » И полез под вагон…(ни в коем случае нельзя подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки)СИТУАЦИЯ №2 Игорь шел со школы. Он побыстрее хотел прийти домой и решил срезать путь: «Пойду по рельсам, так быстрее! » Посмотрел – поезда нет и спокойно пошел, а чтоб не скучно было одел наушники, включил громко музыку …(движения по жд путям запрещены даже при отсутствии на них подвижных составов; при переходе через железнодорожные пути человек должен быть предельно внимательным, ни в коем случае нельзя надевать наушники, рассматривать картинки в телефоне, играть в приставку)Посмотрите на следующую иллюстрацию (показываю иллюстрацию «Платформа. В ожидании поезда») Как вы думаете, а какие могут быть требования безопасности при ожидании поезда? Можно ли устраивать подвижные игры на перроне? Можно ли подходить к краю платформы? Можно ли бежать к подъезжающему поезду?Правила безопасности при ожидании поезда:-не отходить далеко от взрослых;-не устраивать подвижных игр;- не бежать по платформе рядом с вагоном движущегося поезда;-не пересекать ограждающую белую линию.РефлексияРебята, сейчас мы поиграем и узнаем, запомнили ли вы правила безопасности на дорогах.Игра «Да или нет»Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет.  Так поступать полагается? Дети: Нет.Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.Воспитатель: Чтобы железную дорогу перейти, надо в подземный переход войти? Дети: Да.Воспитатель:      Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. Всем ребятам спасибо за участие.