Методическая разработка «Экологического проекта «Птицы»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка «Экологического проекта «Птицы»
Автор: Фарзалиева Алена Зарбалиевна
Методическая разработка «Экологического проекта «Птицы»Цель: Формирование активности детей посредством вовлечения в проектную деятельность. Формирование экологической культуры.Задачи проекта:уточнить представления о птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц;развивать наблюдательность, познавательную активность детей;развивать исследовательские и творческие способности;воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения;привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.Вид проекта: познавательно - исследовательски - творческийВозраст: старший дошкольный возрастУчастники: воспитатели, родители и дети старшего возрастаПродолжительность: долгосрочныйОформление результата проекта:оформление группыкнига «Птицы»АннотацияВ дошкольной системе образования ребенку трудно самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников имеет актуальное значение. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности. С одной стороны, дети-дошкольники с интересом относятся к живой природе, а с другой стороны часто проявляют жестокость и равнодушие к ней. Поэтому очень важно воспитывать у детей интерес и любовь к природе, учить беречь окружающий мир.Этапы:1 этап: Постановка проблемы2 этап: Сбор информации, поиск и изучение материала по данной теме3 этап: Представление отчета о проделанной работе1 этап: Постановка проблемыКак украсить группу – вопрос, который волнует любого воспитателя. Обычно это купленные, готовые материалы или сами воспитатели делают украшения для группы. Воспитанники старших групп могут принимать активное участие в оформлении группы. Воспитатель может обратиться к мамам и папам с этой просьбой и предложить каждой семье внести свой вклад. Творческие задания – неотъемлемая часть эстетического воспитания. Раздевалка – это помещение, в котором ежедневно раздеваться и одеваться детям помогают родители, начинают свой день здесь все дети и воспитатели. Поэтому украшать можно не только группу, но и раздевалку. Внимания заслуживают и шкафчики для одежды.Конструирование «Птицы»В конце проведенного НОД «Конструирование «Птицы» у детей возник вопрос: «А куда деть свои поделки? Тогда я предложила детям вместе решить что с ними делать дальше?». Дети предлагали варианты такие как «убрать на выставку, отнести домой, выкинуть, подарить..».Оформление раздевалки и группыВместе с детьми мы решили украсить детскими поделками раздевалку и группу. Так появился наш проект. Но тема «птицы» настолько обширная и интересная, что мы решили узнать больше и каждый ребенок выбрал себе птицу, которая ему понравилась больше всего и он бы хотел узнать больше и рассказать другим. Фотографию этой птицы мы повесили на шкафчики.2 этап: Сбор информации, поиск и изучение материала по данной темеПри организации проектной деятельности я использовала в образовательной деятельности принцип интеграции, который направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Были проведены серии занятий объединенных основной темой «птицы». В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей.Знания о птицах ребята получали на протяжении длительного времени в разных видах деятельности. Это и художественно-эстетическое творчество, и работа с природным и бросовым материалом, и речевое развитие, и познавательное развитие, и прогулка.На прогулке ребята вешали кормушки собственного производства, что способствовало формированию бережного отношения к природе.Исследовательская деятельностьРазвитию познавательной активности дошкольников способствует исследовательская деятельность. Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать мир вокруг себя. На прогулке ребята искали следы птиц на участке, а потом наносили их на схему и анализировали. Предварительно ребята вместе с детьми нарисовали схему участка вокруг детского сада.Юные фоторепортерыНовые технологии активно вторгаются не только нашу жизнь, но и жизнь наших детей. Гаджеты прочно вошли в жизнь многих дошкольников но часто только в качестве игрушки. Мы с ребятами решили освоить такую профессию как фоторепортёр. На прогулку мы брали групповой телефон и сами ребята фотографировали птиц во время прогулки.Работа с родителямиПривлечение родителей к участию в жизни детского сада позволило объединить усилия для развития и воспитания детей и осуществить взаимопомощь при решении возникающих проблем.Был проведен мастер-класс по изготовлению голубя. А также была введена такая форма общения, как голубиная почта, посредством которой и взрослый и ребенок могли отправить письмо любому участнику педагогического процесса.3 этап: Представление отчета о проделанной работеПредставление творческих работУже в дошкольном возрасте ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей. Поэтому в конце проекта ребята рассказали о проделанной работе. Каждый ребенок смог почувствовать себя нужным, заинтересованным в выполнении важной задачи, как создание книги.Книга «Птицы»В конце проекта была создана книга «Птицы», которая находится в группе и ребята в любой момент могли ее посмотреть, вспомнить свои впечатления при ее создании.ЗаключениеСовместная работа над проектом помогла стимулировать познавательную активность детей, активизировать их, расширить знания детей об окружающем мире, развить творческие способности и интерес к новой форме работы. Метод проектов даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные познавательные навыки, , что предполагает формирование оригинального замысла, умение фиксировать его с помощью доступной системы средств.