«Дом, в котором я живу»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Дом, в котором я живу»
Автор: Наталья Викторовна Кирзиенок

Конспект занятия по развитию речив старшей группе «Дом, в котором я живу»Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; уточнить знания о своём месте жительства;Задачи:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»– создавать условия для формирования доброты, дружелюбия, доброжелательности.Образовательная область «Познавательное развитие»– закреплять знание домашнего адреса;– знания о частях дома;– назначение комнат в квартире;– совершенствовать разные виды внимания, память, логическое мышление;– расширять и обогащать знания детей о жилище человека;Образовательная область «Речевое развитие»– упражнять в образовании сложных прилагательных;– пополнять активный словарь антонимами;– совершенствовать умение детей отгадывать загадки;– учить детей отвечать на вопросы с опорой на сюжетную картинку;– развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми;– развивать речевой слух, темп речи, речевое дыхание, интонационную выразительность;– продолжать расширять и активизировать словарный запас;– использование детьми вербальных и невербальных средств общения.Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»– развивать способности эмоционально воспринимать музыку. Образовательная область «Физическое развитие»– формировать умение строиться в полукруг;– ориентироваться в пространстве;– развивать умение ходить свободно;– сохранять координацию движений;– развивать разнообразные виды движений (прыжки, приседание, ходьба, хлопки); – развивать мелкую моторику;– формирование желания вести здоровый образ жизни;Ход занятия: Ребята,Встаньте рядышком друг с другом,Словно месяц – полукругом!Поприветствуем друг друга.Здравствуй, солнце золотое,Здравствуй, небо голубое,Здравствуй, вольный ветерок!Здравствуй, маленький дубок!Мы живём в одном краю –Всех мы вас приветствуем!Воспитатель: – Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы немного поиграть. Но игра эта, не простая, будем учиться играя.Воспитатель: Послушайте стихотворение:– Был, говорят, где-то случай такой,Ехали люди с работы домой.Только доехали, вдруг – чудеса:Все позабыли свои адреса.Ищут, волнуются, смотрят кругом,Мечутся жители: “Где наш этаж?”Всё перепуталось, всё заблудилось!К счастью, такое, лишь в сказке случилось.Я рассказала про это нарочно,Где ты живешь?Где построен твой дом?И хорошо ли ты с домом знаком?Воспитатель: – О чём эта история?Дети: – О доме.Воспитатель: — Сегодня мы поговорим о домах, какие они бывают, из чего состоят, из какого материала могут быть построены.А вы знаете свой домашний адрес?Поднимите руки, кто живёт по улице Кирова;  потопайте ногами, кто живёт по проспекту Металлургов; хлопните в ладоши, кто живёт по улице Дружбы и Ленина; попрыгайте, кто живёт по улице Грдины и Сеченова.Воспитатель: – Какие бывают дома.Дети: – Дома бывают разные.Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»Дидактическая игра «Скажи наоборот»Одноэтажный дом – многоэтажный домБольшой дом – маленький домСтарый дом – новый домВетхий дом – крепкий домВысокий дом – низкий домВоспитатель: Да, дома действительно разные. Назовите из каких частей состоит дом.Дети: – Окно, крыша, двери, стена.Воспитатель: — Для чего в доме нужна дверь? Крыша?Дети: – Крыша защищает от снега и дождя. Дверь, чтоб чужие люди не заходили.Воспитатель:  Для чего нужны стены?Дети:  Защищают от снега, холода, дождя.Воспитатель:  Для чего в доме нужны окна?Дети:  Окна нужны для того, чтобы в доме было светлоВоспитатель:  Предлагаю поиграть в игру.Пальчиковая игра «Новый дом»Тук-тук-тук, тук-тук-тук!Молоток бери мой друг!(Ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)Мы построим новый дом,Есть окошко в доме том.(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)Есть еще одно, повыше.(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)Есть труба вверху на крыше.(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)Дом готов, зовем гостей:Приходите поскорей!(Приглашающий жест рукой) Воспитатель: Давайте покажем «Для чего людям нужны дома?»Физминутка:Если на улице дождик идет, (взмахи руками перед собой)Если метелица злая метет, (взмахи руками из стороны в сторону)В доме под крышей укроемся мы, («крыша» над головой)Дождик и снег нам тогда не страшны! (на месте топают ногами) Воспитатель:  Давайте разберёмся из каких материалов строят дома?Дети:  Из кирпича, камня, стекла и т. д.Дидактическая игра с мячом «Скажи какой?»– Если дом построен из кирпича? Кирпичный.– Если дом построен из панелей? Панельный.– Если дом построен из блоков? Блочный– Если дом построен из камня? Каменный– Если дом построен из бетона? Бетонный– Если дом построен из дерева? Деревянный– Если дом построен из брёвен? Бревенчатый– Если дом сделан из пластмассы? Пластмассовый– Если дом сделан из пряников? Пряничный– Если дом сделан из стекла? Стеклянный– Если дом сделан из снега? Снежный– Если дом сделан изо льда? Ледяной(Воспитатель слушает ответы детей и поправляет их, если ошибаются)Воспитатель:  Ребята, а внутри дома тоже есть части – разные комнаты, которые называются по-разному. Я  приготовили для вас загадки о комнатах, попробуйте отгадать их.Эта комната встречаетВсех кто к нам приходит в дом. (Прихожая)В этой комнате вся вместеСобирается семья,Иногда повеселиться,Иногда и поиграть,Посмотреть всем телевизорИли книжки почитать. (Гостиная)Сладкий сон –Мне снится ночьюВ этой комнате всегда.А под утроЛучик солнцаМеня будет иногда. (Спальня)В этой комнате бываетЧаще мама наша,Иногда здесь убегаетИз кастрюли каша. (Кухня)Чистим зубы, моем руки,Вечером купаемся.Каждым утром мы без скуки,Просто умываемся. (Ванная комната)Воспитатель:  Давайте покажем какие части есть в каждой комнате.Артикуляционная гимнастика «Теремок»Открываем ротик –дом,Кто хозяин в доме том?В нём хозяин ЯЗЫЧОК,Он удобно в доме лёг.В этом доме две стены.Это ЩЁКИ нам видны.Могут стены в дом втянуться,А потом как шар раздуться.Пол есть доме нашем.Челюсть нижнюю покажем.Это челюсть нижняя,В домике подвижная.Потолок вверху внутри,Это нёбо. Посмотри.Можно к нёбу прикасаться,Постучать и там остаться.Вход в дом двери запирают.Двери разные бывают.Двери – зубы. Осторожно.Закрываются надежно.Двери-губы гибкие.Могут стать улыбкою.Могут в трубочку собраться,После снова улыбаться.Язычок наш не скучает.В доме сказки сочиняет.Сказки эти он расскажетИ движения покажет.Однажды на улице родился дом. И стал расти. Рос- рос и вырос. Сначала он был одноэтажным, потом двухэтажным, затем трехэтажным, четырёхэтажным… десятиэтажным! Теперь это не домик, а многоэтажный домище. Он вырос, потому что его построили строители.Итог игры: Воспитатель:  О чем мы сегодня говорили, ребята? (Дети отвечают.)Время бежит быстро. Скоро вы станете, взрослыми и каждый сам себе сможет построить дом.Сейчас я предлагаю вам, как настоящим строителям, построитьдом своей мечты. (Звучит спокойная музыка, детям предлагаются   строительные наборы)