"Путешествие в страну знаний"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие в страну знаний"
Автор: Ольга Михайловна Синкина

Конспект итогового занятия«Путешествие в страну знаний »Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков полученных в течение учебного года.Задачи: Обобщить и систематизировать знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах.Закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов.Закрепить умение различать и называть цвета.Закреплять знание произведений детской художественной литературы.Закреплять правила поведения в лесу.Показать умение отгадывать животного по характерным признакам.Вызывать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.Развивать внимание, память, мышление, доброжелательной отношение к животным.Ход занятия:Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в волшебный лес. - Дорога через лес лежит длинная, поэтому давайте вспомним как надо вести себя в лесу? (дети рассказывают о правилах поведения в природе).- Перед нами узкая тропинка. Надо пройти по извилистой тропинке, старайтесь не сойти с неё, не то заблудитесь. Поставьте руки на пояс, спинку выпрямите. Молодцы. (Дети проходят по тропинке, педагог следит за осанкой детей).Воспитатель. По тропинке мы шли, шли и на цветочную поляну пришли. (На полянке разложены цветы красного, желтого и синего цвета, рядом лежат цифры).Воспитатель задает вопросы:- Какого цвета растут цветы?- Соня, сосчитай, сколько красных цветов?- Вика, положи цифру рядом с цветами цифру 3.- Саша, цветов, какого цвета выросло два?- Никита, положи цифру рядом с цветами.- Марина, сколько желтых цветов?- Данил, покажи цифру 1.Молодцы, пора идти дальше.Дети с воспитателем проходят дальше. Перед ними появляется  Лесовичок.Лесовичок. Здравствуйте ребята. Куда вы идете? (Ответы детей). А загадки вы умеете отгадывать?1. Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь)2. Кто зимой холоднойХодит злой, голодный? (волк)3. На спине иголкиДлинные и колкие,А свернётся он в клубок,Нет ни головы, ни ног. (ёж)4. Летом серый, а зимой белый? (заяц)5. Хитрая плутовка,Рыжая головка,Пушистый хвост – краса.Кто ж это?. . (лиса)Картинки животных выставляются на доске.- Молодцы, ребята. Как, одним словом можно назвать этих животных? Каких еще диких животных вы знаете? (Ответы детей). Ребята, а можно мне тоже с вами пойтиети и воспитатель берут Лесовичка с собой.Физминутка.Руки подняли и помахали-это деревья в лесу.Локти согнули, кисти встряхнули-Ветер сбивает росу.Плавно руками помашем-Это к нам птицы летят.Как они сядут, покажем -Крылья сложили назад.Воспитатель. ребята, посмотрите какие грустные зайчата. Что-то случилось. Оказывается, мама их попросила принести фрукты и овощи на ужин. Они заигрались и все перепутали. И просят нас помочь, разделить овощи и фрукты.- Возьмите по одному предмету. В корзинку серому зайцу положите овощи, белому – фрукты. (Дети выполняют задание). Молодцы.- Поиграли зайчики с нами и в лес убежали. Нам пора дальше. Пойдемте. Дети идут по тропинке за воспитателем и Лесовичком. На доске висят картинки из сказокоспитатель и Лесовичок предлагают детям отгадать названия сказок:
  • Пошла муха на базар
  • И купила самовар.Приходите тараканыЯ вас чаем угощу…
  • Вдруг из маминой из спальни
  • Кривоногий и хромойВыбегает умывальникИ качает головой…- Молодцы! Знаете ли вы стихи? Я начну читать стихотворение, а вы продолжите.Самолет построим сами….Понесемся над лесамиПонесемся над лесамиА потом вернемся к маме.Лесовичок. Молодцы! Я вижу, какие вы умные, добрые, дружные, отзывчивые на помощь, знаете сказки, стихи, умеете отгадывать загадки, и хочу подарить вам подарок. етям вручается в подарок книга о лесе и его обитаталях).Воспитатель.Ребята, давайте поблагодарим Лесовичка за подарок, Нам пора в детский сад. Подведение итогов.