Конспект группового развивающего занятия «Ответы для Незнайки»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект группового развивающего занятия «Ответы для Незнайки»
Автор: Дерябина Ирина Александровна
Конспект группового развивающего занятия «Ответы для Незнайки» (с дифференциацией заданий по уровню сложности) для детей 6-7 лет, имеющих высокий уровень познавательного развитияДидактическое обоснование занятия.Тип занятия – закрепление знаний в рамках образовательных областей «Познание», «Социально-коммуникативное развитие».Цель – активизировать познавательную деятельность детей (активность, любознательность)Задачи: обучающие - закрепить знания детей в рамках ФЭМП: состав числа из двух меньших в пределах 10; в рамках ОСОМ: активизировать речь, умение обосновывать и «доказывать» ответы на вопросы. Развивающие в рамках СКД – развивать: способность (умение) сотрудничества со сверстниками (выслушивать точку зрения, соглашаться или бесконфликтно опровергнуть); умение договариваться при выполнении задания в «паре», «подгруппе»;развивать познавательные процессы (зрительную, слуховую и тактильную память, логическое мышление (умение анализировать, сравнивать, обобщать);развивать компоненты творчества (оригинальность, «не шаблонность» мышления, воображение, фантазию).Воспитательные - формировать эмоционально-волевые процессы (выдержку, произвольность поведения, самоконтроль, адекватную самооценку).Методы и приёмы обучения: словесные пояснения, указания, косвенные и проблемные вопросы); наглядные (демонстрация схем, таблиц); практические (выполнение заданий, тренировочных упражнений).Материалы и оборудование:3 конверта разного цвета с заданиями, один чистый конверт, указатели на столы с цифрами 5 и 7, карточки для решения примеров, карта для фиксации результатов, сигнальные карты для капитанов.Примечание: в конспекте даётся набор заданий для каждого конверта. Однако, в рамках одного занятия используется не более 4-5 заданий, между которыми даётся динамическая пауза.Ход занятия