" Так чудесно в космосе"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " Так чудесно в космосе"
Автор: Елена Павловна Топалян

Проект в Подготовительной группе « Так чудесно в космосе».Воспитатель Топалян Елена Павловна.Тип проекта: Познавательно- исследовательский, игровой, обучающий. Продолжительность: краткосрочный.Интеграция образовательных областей : « Социально—коммуникативное» , «Речевое развитие», «Познание», «Художественно-эстетическое» , « Физическое развитие».Участники проекта: воспитатели, дети Подготовительной группы, родители.Актуальность проекта:  12 Апреля наша страна отмечает великое событие по освоению космоса. 60 лет назад Ю. Гагарин совершил первый полет в космос. Если совсем в недалеком прошлом этот день был знаменательно датой , все мальчишки и даже девочки мечтали стать космонавтами, покорять небо, звездные просторы , то сейчас для современных детей эта мечта совсем не актуальна . Дети имеют поверхностные знания о космосе , о человеке первым полетевшем в космос, о существовании праздника в России—День космонавтики. В ходе беседы с детьми выяснилось , что у детей вызывает интерес космическая тематика. Поэтому мы решили глубже изучить тему о космосе и отправиться в путешествие .Проблема: Поверхностное знание детьми  российского праздника - День авиации,  и космонавтики, о дате первого  космического полета  в космос..Развить и расширять у ребенка представления об окружающем мире, о многообразии космоса  до глубин Вселенной.Цель проекта: Расширить знания и представления детей о космосе, о планетах солнечной системы. Формировать о роли человека в изучении космического пространства. Развивать познавательный интерес , логическое мышление, внимание, память, творческие способности.Задачи :·      Формировать представления детей о Космосе:  Солнечная система; Солнце; Луна; Земля, Космическое пространство.·      Познакомить с историей освоения космоса; с государственным праздником День Космонавтики , с первым русским космонавтом Ю. Гагариным, о деятельности людей по освоению космоса.Расширять и углублять представления об окружающем мире Земли и о роли человека в ее экосистеме.Поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой и неживой природы.Воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов.Воспитание бережного отношения к тому, что есть на Земле.Воспитывать чувство патриотизма , гордости за Родину , за успех страны .     Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.Планируемый результат:  В ходе реализации проекта дети , узнают много новой информации о космосе , космонавтах, о планете Земля.Дети любознательные , интересуются новым , интересным в окружающем мире.Расширяются знания детей о государственных праздниках , важными для нашей страны.Формируется понятие о себе , как жителе планеты Земля.Воспитание чувства гордости за достижения ученых и космонавтов. Воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете.Использовать полученные знания в игровой деятельности.Этапы проекта:1. Подготовительный:Создание проблемных ситуаций для детей. Что знают дети о космосе и космонавтах.Подбор наглядно-дидактических пособий по теме « Космос».Демонстрационный материал ( литература о космосе , рассказы, загадки, стихи, иллюстрации , фотографии, дидактические и подвижные игры). 2.Основной .Исследовательский: 1. Беседа :« "Неизвестная Вселенная"Цели: сформировать у детей понятия "космос", "вселенная"; выяснить, что представляетсобой Вселенная; ввести понятия "звезды", "галактика"; 2.Беседа:«Звездная дорога» Цель: Познакомить детей с днем космонавтики .Расширить кругозор детей .Пополнить словарный запас : планета космонавты, скафандр. Рассмотреть 3Беседа : « Планета-Земля»   Цель: Расширятьпредставление детей о планете –Земля .Познакомить с небесными телами звездами, планетами, спутниками планеты. Объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса картинки о космосе.Устроить  выставку разнообразного  наглядно-дидактического материала посвященного теме проекта.Прослушать песни Ю. Гуляев « Как нас Юра в полет провожал», А. Зацепина «Тайна третьей планеты», .4 Беседа « первый космонавт».—Познакомить детей с первым космонавтам .Подвижная игра:«Космонавты»--Игра позволяет в игровой форме познакомить детей с основными сведениями о Солнечной системе , дать возможность самим фантазировать в полете о космосе.Игра развивает внимание, ориентировку в пространстве, ловкость.По краям площадки контуры ракет . Количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей . По середине площадки космонавты, взявшись за руки приговаривают:«Ждут нас быстрые ракеты, для полёта на планеты.На какую захотим, На такую полетим!Но в игре один секрет: На какую захотим . Опоздавшим места нет!»После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» в одну ракету Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг, и игра начинается сначала. Подвижная игра: «Собираемся в полет» (групповая)Цель: развивать внимание– Звездолет мы смастерили, А багаж собрать забыли.Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен – кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик.  Игра: «Невесомость»Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех. 4. Чтение художественной литературы :  Рассказы, загадки и стихи о космосе.                 Цель:  развитие внимания, памяти, воображения. Аппликация «Полет на ракете к звездам»Цель: Формирование у детей элементарных представлений о космосе , о первом космонавте , о дне космонавтики. Рисование «Космическое путешествие» Цель: Систематизация и закрепление знаний о космосе у детей.— Закрепить представления детей о космосе;— упражнять в образовании прилагательных;— развивать мелкую моторику и фантазию детей;— развивать умение создания композиции;— развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;РассказыВ. Бороздин « Первый в космосе», В. Медведев « Звездолет».Стихи О. Ахметова « В космосе так здорово», Г. Бойко « Мы собираемся в полет».       Конструирование : « Путешествие на космическом корабле в космос»Цель: Уточнить и закрепить представления детей о космонавтах ( летают на космических кораблях, изучают космос, звезды. солнце).Космонавт должен быть сильным , закаленным , трудолюбивым , много знать. Рассказать детям о первом космонавте Ю. А Гагарине .Формировать понятие , о том, сто профессия космонавта важна .Воспитывать чувство гордости за желание быть походим на Ю. Гагарина. 6. Дидактические , сюжетно-ролевые , подвижные игры.     Цель: расширять и уточнять знания детей о космическом пространстве , о необходимости беречь и сохранять нашу планету.Дидактические игры: « Назови лишнее» ,« Планеты солнечной системы»,  Дидактическая игра: «Найди и назови космическую технику» ,« Подбери правильную одежду для космонавта».Видеотека: «Герои – космонавты», «Тайны космоса», «Луна»,м/ф «Тайна третьей планеты»Сюжетно-ролевые игры: Космические приключения»,» Летчики» « Больница» ( осмотр космонавтов перед полетом).Взаимодействие с родителями . 1. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок, в составлении рассказов о космосе. 3.Родители учили стихи. 4.Составление рекомендаций для родителей «Что рассказать ребенку о космосе? 5.Чтение с детьми Е.П.Левитан "Твоя Вселенная", "Звёздные сказки", К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе” 6.Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Космос” 7. Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать любую понравившуюся планету.Выставка детского творчества по теме проекта «Комический мир» через создание коллажей, поделок.Спортивный досуг « Путешествие в космос»