Геокешинг – игра как средство развития дошкольников


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Геокешинг – игра как средство развития дошкольников
Автор: Виктория Сергеевна Калюжная

«Геокешинг – игра как средство развития дошкольников. Возможности использования в образовательном процессе»Геокешинг — одна из современных технологий дошкольного образования.Мир не стоит на месте, и новые технические возможности открывают новые формы деятельности человека.Что такое геокешинг? Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache(тайник), получается – «поиск тайника в земле».Изначально, это всемирно-туристическая игра, суть в которой заключается в прятании и поиски клада. В этом и есть смысл геокешинга, игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира. Геокешинг - это не только дух приключений, это увлекательная командная игра, в которой присутствуют путешествие, нахождение местоположения заданных объектов, поиск информации об объектах и ответов на вопрос. Развитие любознательности и познавательно-исследовательской деятельности. Умение общаться и находить в результате общения нужную информацию, решать проблемы сообща. Образовательный геокешинг является еще одним педагогическим инструментом, в процессе воспитания и развития дошкольника. Он предполагает и поисковую и исследовательскую деятельность. Позволяет организовать образовательный процесс в форме игры. Делает обучение интересным, творческим и значимым для участников. Чтобы развитие познавательных способностей детей было эффективно необходимо не только правильно подобрать необходимые для этого игры и занятия, но и заинтересовать ребенка тем или иным делом. Данную технологию можно использовать не только на прогулке, но и в любых режимных моментах. Дети с удовольствием справляются с задачей по поиску клада. Ведь игра, представляет собой активный познавательный процесс: в нее можно играть всей группой, с родителями, соревноваться в нахождении клада с другой группой дошкольного учреждения. С какого же возраста можно проводить геокешинг? Рекомендуется применять этот вид игры, начиная со средней группы. Однако, дети с удовольствием уже в младшем возрасте справляются с задачей по поиску клада.Прячем коробочку с конфетой или игрушкой, а ребенок при помощи наводящих слов отыскивает, развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание и речь. Хорошо помогают игры с водой и песком. Они становятся подготовительным этапом по поиску клада. Еще один вариант, например: можно создать проблемную ситуацию потерялась кукла Маша и организуя ее поиск, ребенок понимает, что во всем необходим порядок и бережное отношение ко всему. Также игра в прятки, она помогает детям лучше ориентироваться в пространстве, по описанию окружающей обстановки можно предложить детям найти спрятанную игрушку, преодолев для этого различные препятствия. Как и в любой другой игре, здесь тоже существуют свои правила. Правила игры довольны просты, но их нужно выполнять.Геокэшинг - игра на ориентирование, и каждый находит в ней что-то свое. Поэтому правила игры, надо выполнять всем участникам, иначе игра не получится.1. Найти тайник.2. Забрать из тайника понравившийся предмет.3. В тайник положить предмет, взамен взятого.4. Написать на сайте о своей находке.Методика организации геокэшинга с детьми дошкольного возраста способна вызвать огромный интерес у детей к физическим упражнениям. Дети расширяют свои знания, свой кругозор, наслаждаются окружающими видами в процессе данной игры.Подготовку к игре и ее проведению можно разделить на два этапа: подготовительный и этап проведения игры.На подготовительном этапе создается сценарий игры и подбираются задачи для заданий. Для нахождения тайника необходимо выполнить задачу, поставленную сценарием игры. Иногда эта задача заключается в ответах на вопросы, которые связанны с предметом или местом тайника. Иногда требует от искателя применение навыков ориентирования на местности. А в некоторых случаях игроку необходимо показать свою эрудицию. Наличие клада обязательное правило. Клад готовим самостоятельно: это может быть игрушка, угощение, сувенир. Сокровище, а для детей это настоящее сокровище, нужно положить в непромокаемую коробочку или пакет и спрятать в определенное место детского сада, лучше всего прятать клад на веранде детского сада или под кустами, то есть найти действительно тайное место. По заданию дети должны найти клад, руководствуясь подсказками взрослых. Для средних групп подсказки должны быть самыми простыми. Например: горячо - холодно, или же более сложные: сделай два шага налево, потом два шага вперед и так далее.Для детей старшей группы составляется карта сокровищ. На карте, приблизительно по схеме территории детского сада можно нарисовать, например: сам остров сокровищ - это будет территория, долина мудрости - скамейка для отдыха, травяной газон вполне сойдет за джунгли, солнцепек на асфальте мы можем превратить в вулкан, а кран для полива наоборот водопад и так далее. Карту можно нарисовать самостоятельно.Для того чтобы найти клад, нужно пройти по определенному маршруту. Для составления маршрута можно использовать различные варианты. Например: карта – это схематическое изображение маршрута. Это может быть маршрутный лист. На нем можно просто написать последовательность станциии и где они расположены, а можно, например, написать загадки, ребусы, зашифровать какое-либо слово и это будет то место, куда нужно последовать.