Чудесный мешочек


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Чудесный мешочек
Автор: Лариса Александровна Шилова

Дидактические игры для детей с нарушением зрения На сегодняшний день одной из актуальных проблем является реализация инклюзивного подхода в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях дошкольного учреждения общеразвивающего вида. К категории детей с ограниченными возможностями здоровья относятся и дети с различными нарушениями зрения. Эти дети немного другие. И это надо помнить. И это надо забыть… Помнить потому, что при глубоком нарушении зрения у детей страдают познавательные процессы (восприятие, воображение, наглядно-образное мышление) и это отражается на психоэмоциональном состоянии ребенка. Забыть – потому,  что они такие же, как все. Просто дети …Дети с нарушением зрения не имеют возможности хорошо видеть предметы, четко  различать  их  признаки  и  свойства,  поэтому важно в период дошкольного  детства  научить  их,  пользуясь  неполноценным  зрением, правильно зрительно выделять важные, существенные признаки и свойства.В процессе восприятия предметного мира слабовидящие дети используют сохранившиеся  анализаторы  (слух,  осязание, обоняние).  С  их  помощью компенсируется  тот  недостаток  информации,  который  обусловлен отсутствием или значительным понижением функции зрения.С целью формирования сенсорных способностей у дошкольников с нарушением зрения нами были подобраны дидактические  игры. Чудесный мешочекЦель: Учить узнавать предметы по характерным признакам с помощью одного из анализаторов.Стимульный материал: Мешочек, предметы (можно использовать предметы по лексической теме: геометрические фигуры / посуда / ...)Правила игры: Педагог показывает детям «чудесный мешочек» и предлагает не глядя взять 1 предмет определить на ощупь, что он взял.Адаптация для слабовидящих:
  • Предметы должны быть максимально яркими,
  • Предметы должны быть удобными для зрительного и осязательного обследования
  • Предметы должны быть традиционной легко узнаваемой формы с четко выраженными основными деталями;
  • Соблюдение предметов правильных пропорций и соотношения частей предмета в модели или макете.