Чтение художественной литературы В. Бианки "Лесные домишки"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Чтение художественной литературы В. Бианки "Лесные домишки"
Автор: Прощенкова Елена Владимировна
НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В. БИАНКИ «ЛЕСНЫЕ ДОМИШКИ»Цели: знакомство с произведением В. Бианки «Лесные домишки», формирование умения пересказывать, привлечение внимания к названиям птиц.Задачи: - развитие внимания, развитие связной речи, - знакомство с названиями различных птиц, условиями их проживания через произведение «Лесные домишки»,- воспитание любви к природе, формирование интереса к птицам, их видамМатериалы: текст произведения, иллюстрации к рассказу, картинки птиц.Ход занятия.ВСТУПЛЕНИЕВоспитатель: Ребята, 1 апреля отмечается день птиц. Какие виды птиц вам известны? (синичка, воробей, голубь и т.д.)Но в наших краях (средней полосе России) проживает много других птиц.О некоторых из них вы узнаете, познакомившись с произведением Виталия Бианки «Лесные домишки».Виталий Бианки один из тех писателей, который прекрасно описывает природу и ее обитателей.Но прежде чем мы приступим к прослушиванию этого произведения, мы немного разомнемсяФИЗМИНУТКАВот под елочкойВот под елочкой зеленой (Встали.)Скачут весело вороны: (Прыгаем.)Кар-кар-кар! (Громко.)(Хлопки над головой в ладоши.)Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)Кар-кар-кар! (Громко.)(Хлопки над головой в ладоши.)Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ(Во время чтения обращаем внимание на картинки птиц, которые можно подобрать в интернете) ЧомгаЗуек Чеглок-сокол ИволгаБЕСЕДА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ- Кто является главным героем? (ласточка Береговушка)- Кто второстепенные герои? (Ко второстепенным героям относятся - Иволга, Пеночка и другие птички.)- Как вы думаете, почему ее так назвали?Она быстрее всех летает, но один раз ей это сослужило на вред. Когда появился сокол, все ласточки попрятались, а Береговушка улетела далеко от сокола и заблудилась. - У кого ласточка просилась на ночлег? (у других птичек) Но ее не устраивало их домишки.- Что не понравилось Береговушке?- Какой домик у самой ласточки?Выбери правильный ответ.1. Кого испугалась ласточка-береговушка? (Чеглок-сокол)2. Чьё это гнездо – «четыре яйца в бурых крапинках лежат рядышком прямо на песке среди гальки»? (Зуёк)3. В чьём гнезде береговушка увидела только дырявый пол? (Голубь-витютень)5. Какие насекомые тоже строят себе домики? (Осы)В чём особенность гнезда чомги? (Строит плавучее гнездо)Какой зверь, как и птицы, может жить либо в дупле, либо строит гнездо из веток и мха? (Белка)Чьё это гнездо – «на конце длинного узкого коридора просторная круглая комната с постелькой из травинок, конского волоса и перьев» (Ласточка-береговушка)ВЫВОДГлавная мысль в том, что лучше всего может быть только родной домПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ