"Ранняя весна. Весенние месяцы"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Ранняя весна. Весенние месяцы"
Автор: Левенкова Н,В,, Кичак О. Н.

Комплексно-тематический план. Тема: «Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы»Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности «Буратино» с 04. 03. 24 по 07. 03. 24. Цель: обобщение и систематизация представлений детей о времени года «Весна».Задачи:
  • Формировать у детей обобщенные представления о весенних изменениях в природе.
  • Развивать познавательный интерес причинно-следственных связей между живой и неживой природой.
  • Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.
  • Итоговое мероприятие: Мамин праздник. Праздничный утренникВводно-мотивационный этап. Утренний круг. Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку.Светает рано по утрам. Проталины и тут, и там. Ручей шумит, как водопад, Скворцы к скворечнику летят, Звенят под крышами капели, Медведь с еловой встал постели,Всех солнышко теплом ласкает. Кто это время года знает?Дети (хором). Это весна!Раздается чей-то голос!? "Весна! А что это такое?"Воспитатель: Ой, дети, кто это?Голос из-за ширмыДа это же я, ваш снеговик, которого вы слепили зимой. Сейчас я почти растаял, а почему не знаю.Воспитатель: Дети, а вы знаете, почему растаял снеговик?Дети: Потому что наступила весна.Воспитатель: Правильно, потому что наступила весна. И мы сейчас с вами расскажем снеговику о весне, но сначала мы с вами хорошо подышим (Дыхательная гимнастика «Цветы») и сделаем зарядку с язычком, чтобы он хорошо говорил. (Упражнение «Гармошка»). - Вы уже поняли, что тема недели будет какая? Дети: - Весна. – Правильно. Весна.«Практикодеятельностный этапУважаемые родители! Тема недели: «Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы»(04.03 -7.03.24)Для закрепления темы рекомендуем:-поговорить с ребёнком о том, какое время года наступило;-во время прогулки обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной;-назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц – март;-понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.Игра «Что лишнее?»(Определить, какая из примет лишняя, и объяснить, почему.)Тает снег, улетают на юг перелётные птицы, начинается капель, появляются проталины.Распускается верба, начинается ледоход, трещат сильные морозы, расцветает мать-и-мачеха.Набухают почки, созревают яблоки, на проталинах появляется первая травка, грачи начинают строить гнёзда. С крыш свисают сосульки, снег темнеет и оседает, листья желтеют и опадают, просыпается медведь.Ответить на вопросы.Как называется первый месяц весны?Какой период весны открывает март?Какие приметы ранней весны вы знаете?Какие весенние месяцы вы знаете?Пальчиковая гимнастика «Весна»Снова солнце в небе улыбается, (Соединять пальцы правой руки с большим.)Снег тает, ручейки звенят, (Соединять пальцы левой руки с большим.)И подснежник первый пробивается, (Ладони повернуть вверх, пальцы сложить лодочкой, запястья рук прижать друг к другу, разъединить пальцы, постепенно отодвигая их друг от друга.)С юга птицы с песнями летят. (Ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямить и переплести - «птичка», остальными пальцами совершать колебательные движения).Игра «Скажи правильно»Распускаются листочки или цветочки?Порхают птичка или листочки?Тает снежинка или слезинка?Журчат ручьи или грачи?Набухают почки или листочки?Прилетают насекомые или птицы?Трещит лёд или ледоход?Игра «Закончи предложение»Наступила ранняя …Ярко светит ….На деревьях набухают….Тает ….На снегу появились …Побежали весёлые …Игра «Сосчитай до десяти»Один маленький подснежник, два…., пять….Один звонкий ручеёк, два…., пять…Одна душистая мимоза, две, пять….