«Математика вокруг нас»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Математика вокруг нас»
Автор: Лариса Александровна Шилова

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Математика вокруг нас»Образовательная область : познавательное развитие.Задачи:- формирование представление о числе и цифре 4;- формирование представлений о независимости числа от пространственного расположения объектов;- развитие навыков измерения и сравнения высоты предметов (растений);- воспитание заботливого отношения к комнатным растениям.Интеграция образовательных областей : речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Предварительная совместная деятельность : уход за комнатными растениями.Использование традиционных образовательных технологий : ТРИЗ (волшебный домик).Оборудование:- игрушка «Умная Овечка», красивый стульчик, 20 наклеек;- цифра 4 в общий демонстрационный ряд чисел- комнатные растения – фикус и бегония;- карточки 10х10 см с цифрами 1 -4;- 4 овала и 4 круга;- Волшебный домик с заполненными кармашками;- 6 скамеек;- 6 обручей;- 24 контура цифры 4, 24 цветных карандаша.Ход деятельности:1 часть. Организационная. Дети сидят за столами.Воспитатель вносит Овечку и говорит, что Овечка принесла перевернутый стул и не понимает, что с ним случилось и на что это похоже. Дети отвечают, что похожа на цифру 4 и надо перевернуть стул. Овечка садится на стул.Воспитатель читает стихотворение и просит детей заполнить пропуски:Четыре в комнате … (угла,… (четыре) ножки у стола.И по … (четыре) ножкиУ мышки и у кошки.Воспитатель добавляет к цифрам 1,2,3 ещё и 4.11 часть. Основная. Дети переходят на скамейки и садятся как хотят. Овечка переносится со стульчиком в групповую комнату. Там стоит стол с фикусом и бегонией, висит волшебный домик, лежат цифры 1-4, круги, овалы.А) Овечка: Вот два комнатных растения фикус и бегония (дети повторяют). Измерьте их высоту. Как? (дети отвечают). Правильно берем веревку и прищепку и отмеряем высоту растений, а потом прикладываем веревки друг к другу. Та веревка, которая окажется длиннее укажет на высокое растение. Дети выполняют действия. Воспитатель проговаривает выводВоспитатель предлагает посчитать стебли и столько кругов положить левому растению, а правому растению положить овалы.Овечка предлагает выбрать соответствующие цифры, положив их к растениям.Она рассказывает, используя волшебный домик, о комнатном растении фикус. Рисунок фикуса размещен под крышей домика. А в девяти кармашках схемы для составления описательного рассказа:1. Часть живой природы2. Сейчас живет на окне.3. Чаще всего зеленого и коричневого цвета.4. Имеет части: стебель, листья, корни.5. Питается водой, удобрениями.6. Надо поливать, рыхлить, освещать, протирать пыль.7. Нельзя есть.8. Нельзя рвать.9. Используется для красоты.Воспитатель: Овечка, ребята научаться, как ты рассказывать по волшебному домику.Б) Воспитатель: А сейчас мы поиграем. На каждую скамейку сядет по 4 ребёнка. Чья скамейка быстрее выполнит задание? Я поднимаю 1 ребенка. Сколько осталось сидеть детей? Что надо сделать, чтобы на всех скамейках сидело поровну ребят? Правильно, надо на каждой скамейке поднять по одному ребенку.Овечка(рассмотрев и посчитав ребят) Я думаю, что в обруче число четыре изменится.Воспитатель: Сейчас я разложу обручи. Перейдите в них тем составом детей, которым сидели на скамейке. Вот видишь, Овечка, не зависимо от места положения число ребят не поменялось. И на скамейке и в обручах их по 4,т. е. поровну.111 часть. Заключительная. Дети переходят за столы.Воспитатель: Вот мы повторили, как ухаживать за растениями, научились сравнивать их по высоте, познакомились с волшебным домиком, с цифрой и числом 4, поняли, что число не зависит от пространственного положения, запомнили, как ухаживать за растениями. А сейчас мы вернемся за столы.Дети переходят.Овечка: Считать до 4 вы умеет, умницы. А раскрашивать? Закрасьте цифру 4. Тому, кто не вылезет за контур, я подарю наклейку.ООд заканчивается подведением итогов по раскрашиванию.