Долгосрочный познавательно-исследовательский проект «Нижневартовск—моя малая Родина»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Долгосрочный познавательно-исследовательский проект «Нижневартовск—моя малая Родина»
Автор: Устюгова Наталья Валерьевна
Долгосрочный познавательно-исследовательский проект «Нижневартовск—моя малая Родина»Выполнил: Устюгова Наталья Валерьевна(ФИО)воспитатель (должность) МАДОУ г. Нижневартовска ДС №66 «Забавушка» (место работы)АННОТАЦИЯ«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого—любви к своей семье, своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»Д.С. ЛихачевАктуальность проекта: Неотъемлемая часть любой системы образования—воспитание патриотизма. Патриотизм—это любовь привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.В период смены экономических и общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, жизненных ценностей и установок. Ситуация в России не стала исключением. Современная семья серьезно озабочена образованием и развитием детей, формированием основ их физического здоровья. Однако не менее важно заложить основы душевного здоровья: четкие моральные ориентиры, нравственные и духовные черты личности, чувство патриотизма. Сформированность нравственных ценностей—важнейший показатель целостной личности, самостоятельной и ответственной, способной создавать собственное представление о своем жизненном пути. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление с родным краем, городом.Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребенка уважительное отношение к малой Родине. Базовый этап формирования у детей любви к Родине—накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоения, принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Именно поэтому очень важно начинать процесс формирования патриотических чувств в дошкольном возрасте. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности, культурного пространства в этом возрасте очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь. Паспорт проектаПлан работы.Используемая литература:Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью».Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников».А.М. Виноградова «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников»В.И. Савченко «Авторизированная «Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников»Н.М. Сертакова «Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности»