Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки в детском саду
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки в детском саду
Автор: Вирюкина Любовь Павловна
МБДОУ детский сад комбинированного вида №61
Золотая рыбка г. Брянска
Выступление на педагогическом совете
на тему:
Здоровьесберегающие технологии
на занятиях музыки в детском саду
Музыкальный руководитель:
Вирюкина Любовь Павловна.
Брянск
Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки в детском саду
Сохранить здоровье ребёнка – главная задача, стоящая перед всем персоналом детского сада. Опыт показывает, что только совместная работа педагогов и медицинских работников по оздоровлению детей может дать необходимый эффект.
Музыка - это одно из средств физического развития детей.
Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.
Привычные виды музыкальной деятельности можно разнообразить с пользой для здоровья.
Результативность: Повышение показателей физического развития и развития дыхательной системы детей. Улучшение двигательных навыков и качеств (пластичность, координация, ориентирование в пространстве); совершенствование вокальных навыков и умений.
Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Медиками доказано, что дыхательная гимнастика оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие. Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении (в том числе и лёгочной ткани), способствует восстановлению центральной нервной системы, улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание.
Основными задачами дыхательных упражнений являются:
1. Укреплять физиологическое дыхание детей
2. Тренировать силу вдоха и выдоха
3. Формировать правильное речевое дыхание (короткий вдох – длинный выдох)
4. Развивать продолжительный вдох
Работа над дыханием предваряет пение песен, а также может быть и самостоятельным видом деятельности. В игровой форме, с помощью несложных упражнений, я учу детей дышать правильно. Пение с предшествующей ему дыхательной гимнастикой оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие.
Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры.
Пальчиковые игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к письму, рисованию), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление.
Ритмопластика.
Основная направленность элементов ритмопластики на музыкальных занятиях, — психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела. Много радости и восторга приносят детям ритмические движения и танцы. Они мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение.
Упражнения на ритмопластику проводится в основном во время танцев и драматизаций, а танцевальную импровизацию можно совместить с музыкотерапией. В дальнейшем их можно использовать на праздниках и развлечениях.
Музыкотерапия
Важная составляющая музыкально-оздоровительнойработы ДОУ. Это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательноигровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.
Алгоритм проведения музыкального занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий
1. Приветствие. Психогимнастическое упражнение для настройки на рабочий лад.
Вводная ходьба. Музыкально-ритмические движения,
Логоритмические упражнения.
4. Слушание музыки (активное и пассивное).
5. Пальчиковая гимнастика. Физическое развития, речевое развитие, дыхательное, расширение диапазона голоса.
6. Пение, песенное творчество: распевки, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика
7. Пляска игра. Танцы, танцевальное творчество с элементами ритмопластики. Театральное творчество с элементами логоритмики, ритмопластики, психогимнастики (мимика, пантомимика). Музыкальные игры, хороводы.