"Волшебный фартук"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Волшебный фартук"
Автор: Филатова Ольга Сергеевна

Конспект комплексного занятия с использованием дидактического пособия «Чудо-фартук»Тема: “Волшебный фартук”Разработала: Филатова Ольга Сергеевна, воспитатель МБДОУ “ЦРР - детский сад √8 “Солнышко”, г. Ханты-Мансийск.Цель:  Развивать у детей младшего дошкольного возраста восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, размер).Задачи:1. Развивать умение проявлять высокую познавательную активность, сообразительность, гибкость мышления;2.Формировать представления о цвете, форме, величине предметов.3.Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник , овал.4. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику5.Воспитывать отзывчивость, желание  помогать другим.Материал:Сенсорный фартук с дидактическим материалом (блоки Дьенеша, ленты с палочками на конце, деревянные кубики (круг, квадрат, треугольник основных цветов), сказочный персонаж домовенок Кузя. Для рисования: гуашь, кисточки, стаканчики – непроливайки, салфетки влажные, листы бумаги формата А4.Ход образовательной деятельности
  • Организационный момент.
  • В: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Сейчас мы с ними поздороваемся, но не словами, а песенкой. 
  • Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
  • Под музыкальное сопровождение дети здороваются с гостями. Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп. Здравствуйте глазки… Здравствуйте ушки хлеп, хлеп, хлеп Здравствуйте зубки…
  • Сюрпризный момент.
  • В: Ребята, а ведь я вас не случайно позвала, слышите, какой-то странный звук у нас в группе. Пойдемте, поищем, кто это может шуршать. Воспитатель и дети в поисках обходят всю группу и видят коробку на столе. В: Ой, ребята, этот звук идет из коробки! В. Давайте заглянем в нее? Посмотрим, что в ней шуршит?Дети с воспитателем открывают коробку, заглядывают в нее и видят домовенка Кузю. Кузя: Здравствуйте, ребятки!Воспитатель и дети: Здравствуй!Воспитатель: Может узнаем, кто он такой, как его зовут? Дети: Ты кто? Как тебя зовут?Кузя: Меня зовут Кузя, я живу у вас группе и охраняю ваши игрушки. А еще я очень люблю у вас играть. Сегодня ночью забрался в эту коробку проверить, что же в ней такое интересное, и не смог выбраться. Я устал тут сидеть, хочу играть! В: Ребята, поиграем с Кузей? (Да)В (достает Кузю): Ну, выходи, Кузя. Кузя: Ольга Сергеевна, здесь в коробке лежит то, что ты недавно потеряла.
  • Рассматривание фартука.
  • Воспитатель достает фартук и радостно удивляется: И правда, нашелся мой чудесный фартук! Спасибо тебе, Кузя, что помог его найти! Воспитатель с детьми рассматривают фартук: Дети, скажите, какой он по размеру, большой или маленький? (Большой)- На кого мы его наденем, давайте примерим, может он кому то подойдет.Дети примеряют фартук и определяют, что фартук подходит воспитателю. Воспитатель надевает его и нахваливает: Смотрите, какие красивые карманы на фартуке. В: Они одинаковые по цвету? (нет).В: Какого цвета этот карман? А этот? В: На этом кармане какую геометрическую фигуру видите? (круг)В: А на этом?В: Кузя заскучал и предлагает вам с ним поиграть в прятки. Он будет прятаться. А вы будете его искать! Согласны? Тогда закрывайте скорее глазки, да не подсматривайте, играйте честно.
  • Дидактическая игра «Большой - маленький»
  • Воспитатель Кузю прячет в карман с красным маленьким кругом. В: Дети, Кузя спрятался в кармане, на котором красный маленький круг. Какой это карман? Дети его находят и воспитатель достает из кармана и Кузю и 2 машинки разного размера. - Ребята, Сколько грузовиков? (Два).- Они одинаковые? (нет, один большой, другой маленький)-Этот грузовик какой? - Большой.-А этот грузовик какой? - Маленький. - Ребята, грузовики перевозили строительный материал, но опрокинулись и потеряли весь свой груз. Поможем им разделить строительный материал? (Большому - большие кубики, а маленькому - маленькие). В: Вася, какой этот кубик большой или маленький? (маленький).В: Значит в какой грузовик кубик положишь? (в маленький).Дети по одному берут кубики, говорят какой он и в какой грузовик кладут.В: Молодцы! Кузя очень доволен. Закрываем глазки, и не подглядываем! Кузя, снова будет прятаться!
  • Д/и "Угадай фигуру"
  • Воспитатель снова прячет Кузю в карман и сообщает детям: Кузя в кармане с большим желтым квадратом. Это какой карман? (дети указывают). Воспитатель пытается достать Кузю и делает вид, что не может его достать. В кармашке фартука находятся фигурки: кубик, шарик, треугольник, "кирпичик". В: Дети, пока вы не угадаете, какие фигуры лежат в кармашке, Кузя не вылезет оттуда. Вы видите, что там лежит? И я не вижу. Нам помогут ваши пальчики: нужно на ощупь угадать фигурку.В: Кто первый будет угадывать фигурку?Затем обсуждаем, что из них можно построить, например (гараж для машинки, домик для куклы). Кузя выбирается из кармана и благодарит ребят, что помогли ему выбраться. И просит снова закрыть глазки!
  • Д/и «Дойти до домика»
  • В: Открывайте глазки и скажите, в каком кармане Кузя находится? (в кармане с большим зеленым овалом) Дети, Кузя что-то интересное нашел в кармане и пытается достать, помогите ему! Дети достают ленточки и палочки, воспитатель вставляет в петельки на конце ленты и предлагает:- Дети, кто сможет быстро добраться до своего домика? Дети наматывают на палочку ленту, чтобы добраться до домика, изображенного на фартуке.- Миша, до какого домика тебе нужно добраться? (до маленького синего).- А ты, Вика, до какого домика добралась? (до желтого большого). 8. Рисование «Шарики для друзей Кузи»В: Дети, Кузя говорит, что в кармане с большим синим кругом лежит то, что мы должны с вами отгадать.В. Загадывает загадку про (краски)Белые, цветные бывают,В разных банках проживают,Чтобы их наносить, водичкой нужно разводить!Что же это такое? Найдите их. Кузя просит вас помочь ему раскрасить шарики. Он хочет их подарить своим друзьям гномикам. В. Ребята, поможем Кузе? Пойдемте за стол. Рассаживайтесь, выбирайте цвета, которыми вы будете раскрашивать шарики! Вика, каким цветом у тебя будет шарик? А у тебя, Илюша?- Молодцы, теперь Кузя может порадовать своих друзей! А теперь разомнем наши пальчики, они устали?Мы сегодня рисовали,Наши пальчики устали,Мы немножко разомнем,И сюрприз дарить пойдем!Ребята пойдем дарить сюрприз гномикам?Дети: Да!Идем к домику гномиков. Слушаем дома гномики или нет.Ничего не услышав дети решают, что их дома нет. Складываем листочки под крышу домика. Отходим. Но тут Кузя предлагает пошалить, пока гномиков нет дома!В. Ребята, а вы знаете, что Кузя не просто домовенок? Он еще и волшебник. И он предлагает нам пошалить вместе с ним поколдовать, но для того, чтобы волшебство случилось нужно произнести волшебные слова: «Раз, два, три – шарик полети!»Из под крыши домика гномиков вылетают воздушные шары!В: Дети, пора прощаться с Кузей. Вам понравилось с ним играть?