Открытый урок по русскому языку в 3 классе


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Открытый урок по русскому языку в 3 классе
Автор: Воркунова Екатерина Николаевна

Открытый урок русского языка в 3 классепо теме: «Правописание парных согласных в корне слова »Ход урока:1.Организационный момент. 2 минПочти все у человека предназначена для самого себя…кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна . Если бы не зеркала, вы бы ее никогда даже не увидели. Улыбка предназначена другим людям . Давайте сначала подарим улыбки нашим гостям, затем друг другу, чтобы от ваших улыбок всем было хорошо, радостно , легко и тепло.  ????Я хочу начать наш урок с загадки. Отгадайте ее.Вот так тройка прилетела.Скакуны в той тройке белы.А в санях сидит царица Белокоса, белолица.Как махнула рукавом — Всё покрылось серебром.Что это за царица? ЗимаСегодня главным гостем (гостьей???)нашего урока будет зима. В течение урока мы попробуем создать свою зимнюю картину природы и посмотрим, что из этого у нас получится.-Откройте тетради, число и классная работа у нас записаны. Сейчас я предлагаю вам назвать букву, которая будет нашей гостьей на минутке чистописания.? они могут и 2 сказать - это согласный звук, твердый парный, звонкий парный ( звук з, на письме обозначается буквой з)-Какую пару образует звук з по звонкости- глухости? З – с-Вот эту пару на чистописании мы и пропишем….3.Самоопределение -Но зима не ходит одна, с ней её верные помощники. Отгадайте кто они?Сугроп снэк марос- Напишите слова, обозначая их буквами.-Какие буквы вы написали в конце слов?-Что вы сделали, чтобы правильно их написать? -Какая орфограмма объединяет эти слова? Карточка 1 на картину?- Попробуйте сформулировать тему нашего урока?(Правописание слов с парной согласной в корне, на конце слова). -Какие цели урока мы поставим перед собой(вспомнить парные согласные, правило проверки парных согласных, уметь правильно писать слова с парными согласными) 3.Работа по теме. 1.Повторение-Сколько парных согласных в русском языке?–Назовите их б-п, г-к, ж-ш, з-с, д-т, в-ф) ? надо Перечислите буквы звонких согласныхПеречислите буквы глухих согласных?Запишите парами –звонкие на 1 строке,глухие-на 2 строке ?????- Что может произойти при написании таких слов с парными согласными? (можем ошибиться)- Сколько способов проверки парных согласных вы знаете? Назовите их ( форма слова, однокоренное, слово – помощ «нет»)Сейчас мы и проверим, как вы умеете применять правило проверки парной согласной.4 . Упражнение в подборе проверочных слов- на слайде слова по вариантам (дети записывают в тетрадь , только свой вариант) нужно ли к доске кого-то ???1 группа:  Ска(с, з)ка, яго(т,д)ка , про(п, б)ка, оса(д, т)ки, кни(ш, ж)ка, игру(ж, ш)ка.2 группа: морко(ф,в)ь са(т,д) стол(п,б), дроз(т,д) ша(п,б)ка , гла(с,з) Самопроверка Проверьте свою работу по образцу.1в – з,д,б,д,ж,ш2в- в,д,б,д,с,зВстаньте те ребята, которые не допустили ни 1 ошибки. Карточка 2 на картинуА эти ребята…… покажут мне тетрадь для проверки и я поставлю им отметки.Физкультминутка 2 мин ЗимаСолнце землю греет слабо,                (Руки вверх и вниз.)По ночам трещит мороз,                    (Руки на пояс, наклоны в стороны.)Во дворе у снежной Бабы                    (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)Побелел морковный нос.                     (Дети показывают нос.)В речке стала вдруг водаНеподвижна и тверда,                         (Прыжки на месте.)Вьюга злится,Снег кружится,                                    (Дети кружатся.)Заметает все кругомБелоснежным серебром.                      (Плавные движения руками.) .Урок наш продолжаемТрудиться не кончаемСогласный будем проверятьРаботу выполнять….Работа по карточке (незнайка) в пареЕще 1 задание приготовила нам Зимушка.Вставь пропущенную букву, устно подобрав проверочные слова, закрась имена существительные – синим карандашом, а имена прилагательные – красным.Проверка????? Карточка 3 на картинуРабота по учебникуНаша зимняя дорога продолжается. И сейчас наша гостья предлагает нам поработать с учебникомУч. Стр. 115 упр 220 2 предложениеНазовите автора данного произведения?Жанр (басня)Какова мораль басни?( когда в товарищах согласья нет…… нужно все делать вместе, сообща) Карточка 4 на картинуВыборочный диктант ( если время будет) я диктую слова, 2 ученика у доски один в серед слова, в конце слова…….9. Подведение итогов. Тест Назовите парные согласные З б к н с ж чНайдите и назовите слова с парной согласнойЛошадка дом ошибка луг носВставьте пропущенную букву. Объясните написаниеОбе… кни… ка бере….ка носоро…Найдите слова, которые являются проверочнымиСапог снега грибы мороз лебеди «Верные – неверные утверждения».- И в заключении урока зимушка предлагает вам поиграть в игру «Верно-неверно».1. Верно ли, что парные согласные в корне слова необходимо проверять? (Верно)2. Верно ли, что парный согласный может быть только в середине слова? (Неверно)3. Верно ли, что при проверке нужно изменять слово так, чтобы после парного согласного стоял гласный или согласный звук – н? (Верно)4. Верно ли, что в русском языке существует 10 согласных букв, обозначающих парные звуки? (неверно)5. Верно ли, что в словах игрушка, подушка, катушка пишется буква –ш?(Верно)6. Верно ли, в словах ястреб, краб, скрипка пишется буква – б? (Неверно)11. Рефлексия.- Давайте подведём итоги нашей работы.- Как вы считаете, достигнута ли цель нашего урока?- Какие задания были для вас наиболее трудными?- А какие не вызвали затруднения?Посмотрите на нашу зимнюю картину. Как вы считаете, получилась ли она у нас?На столах у вас лежат карточки, соедините линией свое ощущение урока с подходящим животным??????. Каким по настроению прошел ваш урок? Наш урок завершается, но дружба парных согласных не кончается!!!10. Домашнее задание. 1 мин.Придумать и записать 6 слов с парной согласной в конце слова и 6 слов с парной согласной в середине слова, подобрав к ним проверочные слова.Ночью выпал сне.. . Он был мя..кий, белый, пушистый. На берё..ках и ду..ках снежные хлопья. Надеваю пальто, ша..ку, варе..ки и бегу на улицу. Хорошо во дворе! У крыльца маленький сугро.. . Беру лопа..ку и с радостью чищу доро..ку. Сколь..ко! Под сне..ком гла..кий лё.. .— Прочитайте слова на доске.- Вставьте пропущенные буквы в слова, объясните свой выбор.(1 столбик ,вызвать ребенка к доске, остальные записывают в тетрадь)— Каким способом можно проверить написание слов в первом столбике? (Изменить форму слова.)-Запишите.(2 столбик, вызвать ребенка к доске, остальные записывают в тетрадь)А как проверить написание слов во втором столбике? (Нужно подобрать однокоренные слова, в которых после парного согласного стоит гласный.)сугро.. ре..кийогоро.. площа..касне.. подру..ка- Как же проверяются слова с парными согласными в корне? (Спросить одного ученика)5. -?? 6.7.Закрепление изученного. - А сейчас покажите все свои знания и умения. Проверим, как вы умеете применять правило проверки парной согласной в корне слова?1.Карточки№1: нужно обвести кружком верную парную согласную букву, подобрав устно проверочное слово. Работаем в группах.Самопроверка.- Возьмите карандаш свою работу по образцу на слайде. (СЛАЙД4)1 группа: з, д, б, д, з, ж, в.2 группа: ж, б, в, в, д, в, з.3 группа: ж, ш, б, г, г, г, ж4группа: ж; в; з; з; г; ж; д.5группа: к; в; д; б; г; г; ж.6группа: б; г; г; б; д; ж; д.7группа: д; б; б; д; з; г; з. -Поднимите руки – какая группа не допустила ошибок? МОЯ карточкаВосстановить деформированное предложение. Устно объяснить орфограммы.з…ма, сн……ком, зав…лила, лё…ким, горо…-Запишите это предложение(Проверка в парах)-Подчеркните грамматическую основу.-Дайте характеристику этому предложению.Карточка№1 1группа:  Ска(с, з)ка, сла(д, т)кий, про(п, б)ка, оса(д, т)ки, ре(с, з)кий, варе(ж, ш)ка, кана(ф, в)ка.Карточка№1 2 группа:  Серё(ш, ж)ка, ро(п, б)кий, зимо(в, ф)ка, обу(ф, в)ь, заря(т, д)ка, ло(в, ф)кий, повя(з, с)ка.Карточка№1 3 группа: Кни(ш, ж)ка, игру(ж, ш)ка, улы(б, п)ка, ко(г, к)ти, лё(г, к)ий, мя(к, г)кий, сторо(ш, ж)ка.Карточка№1 4 группа: Доро(ш,ж)ка тра(ф,в)ка у(с,з)кий бере(с,з)ка мя(х,г)кий но(ш,ж)ки яго(т,д)ка Карточка№1 5группа: ла(к,г) морко(ф,в)ь са(т,д) стол(п,б) сто(к,г) сне(к,г) репорта(ш,ж) Карточка№1 6группа: масшта(п,б) вра(к,г) дру(к,г ) ду(п,б)ки ка(т,д)ка ло(ш,ж)ка хо(т,д)ьба,Карточка№1 7группа : сва(т,д)ьб а  ду(п,б) гри(п,б) дроз(т,д) моро(с,з) бе(к,г) гла(с,з)Самоанализ урока русского языка в 3классепо теме: «Правописание парных согласных в корне слова » При подготовке к уроку старалась подбирать задания таким образом, чтобы у каждого была возможность реализовать себя.Итак, тема урока «Правописание парных согласных в корне слова».Тип: закреплениеИсходя из этого, были поставлены цели урока: Содействовать формированию умения применять на практике правила правописания парных звонких и глухих согласных. Образовательные цели: Учить сопоставлять произношение и написание парных согласных в середине и в конце слова Обогащать словарный запас речи учащихся. Воспитывать интерес к родному языку, развивать орфографическую зоркость.Развивающие: Развивать умение работать с учебником, навыки контроля и самоконтроля, самооценки, навыки практической работы в парах и группеВоспитательные: Воспитывать любовь к Родине, родному языку, учить видеть прекрасное вокруг себя. Выбранный ход урока считаю логичным и наиболее оптимальным.
  • В начале урока была проведена актуализация имеющихся знаний у учащихся, которые понадобятся им для изучения новой темы.
  • Была создана проблемная ситуация, побуждающая диалог – мотив - для изучения учебного материала.
  • Организована работа по закреплению нового материала.
  • Основные формы работы: коллективная, парная, индивидуальная, групповая.При построении урока пользовалась принципами: научности, проблемности, наглядности, активности, доступности, системности и последовательности.На уроке проводилась работа:- по расширению словарного запаса;- по овладению умениями и навыками устной и письменной речи;- по орфографии.С учётом вышеизложенного была использована технология проблемного обучения, информационно-коммуникативные технологии, приём технологии развития критического мышления, здоровьесберегающие технология. Для проведения физкультминутки подобраны упражнения для укрепления осанки и зрения.Считаю, что заявленной цели проведённый урок достиг. Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежать при этом перегрузки и переутомлений учащихся, сохранив продуктивную мотивацию к учению.Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии.