Разработка урока в 6 классе по теме «Аравийский полуостров: природные условия, основные занятия жителей, верования. Арабский халифат: его расцвет и распад » с применением элементов технологии проблемного обучения и ИКТ.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Разработка урока в 6 классе по теме «Аравийский полуостров: природные условия, основные занятия жителей, верования. Арабский халифат: его расцвет и распад » с применением элементов технологии проблемного обучения и ИКТ.
Автор: Аметова Эльвира Аблялимовна

Приложение 5.Разработка урока в 6 классе по теме «Аравийский полуостров: природные условия, основные занятия жителей, верования. Арабский халифат: его расцвет и распад » с применением элементов технологии проблемного обучения и ИКТ.Цель: узнать об возникновении государства у арабов, какую роль в этом сыграла религия исламЗадачи- формирование представления о причинах возникновения государства у арабов и появления ислама. Сформировать у учеников представление о новой мировой религии, зародившейся в VII в., - исламе, рассмотреть ислам как одну из мировых религий. - развивать умение работать с исторической картой, содействовать формированию у учащихся умения анализировать документы, делать выводы, ставить цели, выделять главное из материала урока. - способствовать воспитанию в учениках чувства толерантности, уважительного отношения к религиям разных стран. Тип урока: комбинированныйФорма урока: урок-путешествиеПланируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: Предметные: Научатся определять термины: бедуины, ярмарка, шариат, халифат, эмират. Получат возможность научиться: определять влияние природно-климатических условий на жизнь и занятия арабов, объяснять причины их военных успеховЛичностные: осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.Метапредметные Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, контролируют и оценивают процесс и результат деятельностиКоммуникативные УУД: излагать своё мнение ( в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; Корректировать своё мнение под воздействием контр аргументов.Регулятивные УУД: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестноУМК: Учебник «История средних веков» Агибалов Е.В. Презентация, компьютер, экран
  • материал для проверки домашнего задания. набор карточек – смайлов
  • Основные понятия: оазис, бедуины, Ислам, Аллах, Мухаммед, Коран, шариат, арабы.