Интегрированное занятие в старшей-подготовительной группе
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированное занятие в старшей-подготовительной группе
Автор: Байгазина Наталья Николаевна
Конспект комплексного занятия в старшей- подготовительной группе «Весна».Цели.Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.-расширить знания детей о весне,- обогатить и активизировать словарь детей по теме, .-развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику-воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природыОборудование.видео "Спасём весну",листы цветной бумаги, ножницы, клей, иллюстрация "Бабочки".Предварительная работа.Беседы о весне, солнце. Заучивание загадок, чтение сказок, стихи о весне, приметы весны.Ход занятия :1. Организационный момент. (2 мин)В группу входят дети. Воспитатель:Собрались все дети в кругЯ твой друг и ты мой другКрепко за руки возьмемсяи друг другу улыбнемсяПодарим друг другу улыбку.Предлагаю послушать загадку. Отгадав, её вы узнаете, о чем мы будем говорить сегодня.солнце ярче светит, дует теплый ветер, птицы с юга прилетели, звонко капают капели вот, и кончилась зима, к нам опять пришла … весна)Воспитатель:Молодцы, конечно же, это весна. Все радуются приходу весны. Давайте все вместе весело и радостно скажем: «Пришла весна!» (произнести тихо, грустно, шепотом).В этом году она задержалась как никогда.( стук в дверь, передают письмо с флешкой)давайте, посмотрим, что нам прислали и главное, кто ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ "Спасем весну"( с заданиями)За свое спасение Весна нам подарила , а кого отгадайтеСпал цветок и вдруг проснулся –Больше спать не захотел.Шевельнулся, встрепенулся,Взвился вверх и улетел.(Бабочка)Воспитатель: Все верно, это бабочка!(воспитатель показывает детям разные виды бабочек).Воспитатель: Бабочки - уникальные насекомые, у них очень красочные, яркие крылья.Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно, чем они похожи, какие общие черты есть у всех бабочек?Дети: (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.).Воспитатель: У бабочки есть голова, туловище, крылья, покрытые чешуйками. Чешуйки отражают свет и переливаются разными цветами. Бабочек нельзя ловить и трогать за крылышки, потому что их можно повредить и стереть окраску. На самом деле крылья у бабочек прозрачные, а окраску дают чешуйки. Поэтому их называют чешуекрылые. Окраска очень разная. Мы это видим и в природе, и на картинках. Иногда окраска является защитной. У бабочки есть усики и хоботок, свернутый в спираль.Воспитатель: Ребята, а вот и наша гостья к нам прилетела! Я хочу вам рассказать интересный рассказ про эту бабочку.Жила-была бабочка (показывает бабочку). И летала она по полям, по лугам, перелетала с цветка на цветок, и вдруг ей стало грустно и одиноко одной. Как вы думаете, ребята, почему ей стало грустно?Дети: Потому, что у неё не было друзей и подруг.Воспитатель: Да, у неё не было подруг, поэтому ей и стало грустно. А как мы можем помочь бабочке?Дети: Мы можем сделать бабочек.Но прежде, чем нам начать, давайте отдохнём, сделаем физкультминутку.Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальчики)Будем мы весну встречать. (шагают)Весна - красна, иди скорей! (подзывают руками)Землю солнцем обогрей! (потирают ладошки)Скорей набухнут почки (сжимают кулачки)И вырастут цветочки! (разжимают кулачки,поднимают руки вверх,шевелят пальчиками).Воспитатель: Давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек. У вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Как они называются?Дети: прямоугольники.Воспитатель: Правильно, квадраты. Сейчас мы с вами попробуем сделать бабочек. Повторяйте за мной все сгибания бумаги и у вас всё получится.Объяснение с показомВоспитатель: Вы сегодня постарались, таких красивых бабочек - подружек сделали! Молодцы, ребята! А что вам больше всего понравилось? Что было трудного?Исполнение песни о весне.