Занятия по экологии во второй младшей группе "Здравствуй гостья весна"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятия по экологии во второй младшей группе "Здравствуй гостья весна"
Автор: Дегтяренко Светлана Николаевна

Конспект НОД по экологическому воспитанию во 2 младшей группе "Здравствуй гостья весна"Интеграционные образовательные области:
  • Познание (знакомство с окружающим миром).
  • Чтение художественной литературы (разучивание закличка про солнышко).
  • Художественное творчество (рисование).
  • Физкультура (подвижная игра с правилами).
  •        5.Здоровье (дыхательная гимнастика).
  •  Музыка (вождение хоровода)
  •        7.Социализация (сюжетно-ролевая игра «Автобус»).      8.Коммуникация (отгадывание загадок, беседа).Программное содержание:     1) Способствовать познавательному развитию, закреплять знания времен года: времени года, которое за окном; и примет весны.                2) Учить использовать нетрадиционные формы рисования ватными палочками листочков – главной приметы весны. Поддерживать интерес к рисованию, развивать целенаправленность движений. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. 3) При помощи дыхательной гимнастики развивать речевое дыхание, здоровый образ жизни. 4) Использовать музыкальную деятельность для воспитания эстетических чувств малышей. 5) Воспитывать умение слышать музыку, стимулировать процесс восприятия и память; активизировать творческое мышление.    6)  Закрепить знания детей о животных и птицах, о весенних  цветах;  вспомнить с детьми первые признаки весны7)  Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.8) Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.  Ход занятия:Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,Посмотрите письмецо.Может это лучик солнца,Что щекочет мне лицо?Может это воробьишко,Пролетая, обронил?От кого пришло письмо,Вам ведь хочется узнать?Тогда надо постараться,Вам загадки отгадать! (Взять конверт.)Воспитатель: Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:В синем небе алый мяч,Он светел и горяч. (Солнце.)  слайдБелая морковкаЗимой растёт,А как солнышко пригреет,Горько слёзы льёт. (Сосулька.) слайдТает снежок,Ожил лужок,День прибывает.Когда это бывает? (Весной.) слайдПравильно, ребята, весной. Весна пригласила нас к себе в  гости. И, мы сейчас  совершим увлекательное путешествие в гости к Весне. Вам нравится это время года?Какие изменения происходят в природе с приходом весны, мы сейчас с вами узнаем.А путешествие наше будет не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного.Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.«Собрались все дети в круг,  Ты мой друг и я твой друг   Крепко за руки возьмемся  И друг другу улыбнемся».Давайте друг другу улыбнемся, чтоб в лесу нам всем не было страшно.В путешествие мы с вами отправимся на автобусе. Дети садятся на стульчики. (Звучит «Весенняя капель»)Вот мы с вами и в лесу. Здравствуй, лес.  Дремучий лес  Полный сказок и чудес!  Все открой, не утаи,  Ты же видишь мы – свои!Дети, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется,  кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. (подошли поближе).Ты кто такой? и почему ты плачешь?Лесовик:  Зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться.  И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.Воспитатель: Не плачь,  Лесовичок, наши дети  помогут тебе разбудить лес. Правда,  дети, поможем Лесовику.Дети: Да!Воспитатель:   А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны. Лесовичок, а ты знаешь приметы весны?Лесовик:  Забыл. Воспитатель:   Дети давайте напомним Лесовичку приметы весны. Дети:   (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер , прилетают птицы), Воспитатель: Молодцы! Правильно!  солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины,  дует теплый ветер, и прилетают птицы.Воспитатель:   Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?Дети: Солнышка нет.Воспитатель: Правильно! Солнышко нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами позовем солнышко:Солнышко, солнышкоВыгляни в окошкоЖдут тебя деткиДетки – малолетки. Воспитатель:  Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось.  Услышало  оно  нас и проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло. (музыка птиц). Дети слышите, кажется и птицы проснулись.Воспитатель:  Вот мы, какие молодцы!  Солнышко разбудили и птицы проснулись. Дети, ну, а дальше мы по лесным дорожкам поедем не на автобусе, а пойдем пешком. Встаньте друг за другом мы отправляемся.Зашагали ножки – топ, топ. топ,по большой дорожке топ, топ, топ.   Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ, вот как мы умеем – топ, топ, топ.  Воспитатель: Вот мы и попали  с вами на   полянку.Лесовик: Здесь мне ребята помогите разбудить животных. Воспитатель:  Лесовичок, конечно поможем.  Для этого нам снова нужно отгадать загадки:1.Всю зиму спит он напролет,Бывает, лапу он сосет.Еще он любит пореветь.Конечно, это же (медведь)
  • вместо шубки лишь иголки.
  • Не страшны ему и волки.Колкий шар, не видно ножек,Звать его конечно ( ежик).Воспитатель: Дети, кого мы с вами разбудили?Дети: Медведя, ежа.Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, а каких диких животных вы еще знаете?Дети: Волк, лиса, заяц, белка.Воспитатель: Молодцы! Вот мы и с вами вспомнили диких животных. Ну, а наше путешествие  продолжается.Зашагали ножки – топ, топ, топ,по большой дорожке топ, топ, топ.   Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ, вот как мы умеем – топ, топ. Топ.Воспитатель: Ой, дети еще одна полянка.  Лесовик: Это цветочная поляна.Воспитатель:  Ой, а где же цветы ?Лесовик: Цветы никак не могут проснуться   потому, что я забыл, как они называются.Воспитатель: Не переживай, Лесовичок, мы тебе напомним.Дети, чтобы разбудить цветы, слушайте загадку.«Капли солнца спозаранкуПоявились на полянке.Это в жёлтый сарафанчикНарядился …(одуванчик)»Дети:  Одуванчик.Лесовик: Вспомнил, вспомнил одуванчик.Воспитатель:  Правильно, одуванчик.   Лесовик: Держите, я поделюсь с вами этими   цветочками (раздаёт детям по одному цветку).Воспитатель:  Дети, а какого они цвета?Дети: Желтого.Воспитатель:  Правильно, жёлтого. Даша  сколько у тебя цветочков? (один)А у тебя Ваня? (один)А у Сони сколько цветочков? (один)У вас у всех по одному цветку, а если мы подойдём поближе друг к другу и вытянем руки вперед   (дети образуют плотный кружок и протягивают руки друг к другу), сколько получилось всего цветочков?Дети: Много.Воспитатель: правильно, много.Воспитатель:  дети, а теперь давайте мы понюхаем, наши цветы как они пахнут.               Физминутка – дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».Воспитатель:      Молодцы! Дети, давайте мы все наши цветочки оставим на полянке, и она превратится в самую солнечную  поляну в этом  лесу (дети выкладывают цветы на поляне).Воспитатель:  Дети  посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась.   А на что похожа, стала поляна?Дети: На солнышко.Воспитатель: Правильно на солнышко. «Уронило солнце лучик золотой  Вырос одуванчик первый, молодой  У него чудесный золотистый цвет  Он  большого солнца маленький портрет»Воспитатель: Дети,  а какие еще весенние цветы вы  знаете?Дети: подснежники, мать – и –  мачеха.Воспитатель:  Правильно! Ребятки, посмотрите, что за деревце стоит? Как оно называется? Детки, на нашей березке еще не выросли листочки. Давайте приблизим приход весны и украсим нашу берёзку зелёными  листочками., чтобы ей стало веселей и не одиноко.Много у Весны работы, не успела она украсить деревья листочками. Может ребятки, мы ей поможем? Чтобы деревья стали по-весеннему нарядными, мы украсим их зелеными листочками. Для этого нужно подойти к столу и внимательно послушать.  На клееночке лежат листы бумаги с нарисованным стволом березы. Как вы думаете, чего там не хватает? Правильно листиков. Мы сейчас поможем березке - сделаем для нее листья. Нужно оторвать небольшой кусочек бумаги, смять его и приклеить к стволу березки. Посмотрите, я вам покажу, как это нужно сделать.Теперь попробуйте и вы сделать так же.Дети посмотрите как в лесу сало красиво, светло и тепло. Мы с вами  помогли Лесовичку разбудить лес. Лесовик: Спасибо ребята вам большое. Ожила вокруг природа,Пробудилась ото сна.С голубого небосводаС солнцем к нам пришла Весна!Звучит музыка « Подснежник», входит Весна.Весна. Здравствуйте, ребята! Я – Весна-красна. Шла я мимо, да случайно услышала как вы здесь весело танцуете, играете, и,  подумала, какие же эти ребятки наблюдательные.   Все вокруг видят, все вокруг подмечают, что весной в лесу происходит.(обращает внимание на березку). Какая нарядная березка стоит!Воспитатель.  Дорогая, Весна, на твоей березке не было  ни одного листочка, поэтому мы украсили её листочками.  Весна: Много у меня работы, не успеваю я украсить деревья листочками.Вот какие молодцы, что помогли мне, красивые березки получились. Спасибо!Вокруг березки мы пойдем, хоровод весенний заведем.Хоровод « Березка»Воспитатель: Ребята, вы все вместе совершили сейчас доброе дело, помогли Лесовичку разбудить весенний лес, сделали приятное для Весны, значит у вас доброе сердце!Воспитатель: А доброе сердце — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.Воспитатель: Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой и подарим его нашей гостье Весне, чтобы оно согревало и радовала все живое.—   Сначала приготовим свои ладошки:Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как  ваши ладони становятся все теплее и теплее… (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.Дети самостоятельно выполняют задание.Воспитатель: Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.Весна: Оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым быть – это так здорово! О вашей доброте я обязательно расскажу всем лесным жителям!ВЕСНА: А напоследок  я вместе с Лесовичком приготовили для вас сюрприз, принимайте от нас сок из лесных ягод и орешки, это вам их белочка дала.Воспитатель: Ребята, давайте скажем Лесовичку и гостье Весне большое спасибо!Лесовичок и Весна: До свидания ребята, до новых встреч! Воспитатель: Ну а теперь ребята, давайте попрощаемся с гостями и отправимся обратно в группу.Садитесь в автобус и поехали обратно.Звучит « Весенняя капель»