Урок технологии «Кондитерская фабрика. Изделие « Пирожное "Картошка"»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок технологии «Кондитерская фабрика. Изделие « Пирожное "Картошка"»
Автор: Ольга Николаевна Рева
Урок технологии«Кондитерская фабрика. Изделие « Пирожное "Картошка"»Учитель начальных классов МБОУ СООШ с.Новодевица Рева О.Н. «Кондитерская фабрика. Изделие « Пирожное "Картошка"» Цели : Познакомить с историей и технологией производства кондитерских изделий; повторить правила поведения при приготовлении пищи; формировать интерес к освоению способов приготовления разных блюд; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности; познакомить с технологией приготовления пирожного «Картошка»; расширить представления учащихся о профессиях ( кондитер, технолог- кондитер) ; Анализировать рецепты пирожного «Картошка» Определять необходимые для приготовления блюд инвентарь, принадлежности и кухонную посуду. Составлять план приготовления блюда, распределять обязанности. Соблюдать правила гигиены, правила приготовления блюд; помочь освоить основные термины и понятия . Формируемые УУД: работать над проектом, ставить цель, составлять план, определять задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий, проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно, корректировать своё поведение в соответствии с определенной целью, оценивать свою деятельность в групповой и парной работе, находить в учебнике и отбирать нужную информацию, использовать различные знаково- символические средства для представления информации и решения учебных и практических задач, самостоятельно проводить защиту проекта, обобщать , классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям.Оборудование : учебник, рабочая тетрадь, образец готового изделия; Материалы: ингредиенты ( на 1 группу 600-700 г измельченного печенья, 1 банка сгущенного молока, 200 г сливочного масла, 5 чайных ложек какао) Инструменты: посуда, разделочная доска, миска, столовая и чайная ложки, фартук, головной убор. Ход урока:Организационный момент (Мотивация к учебной деятельности)– Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, порадуемся нашей встрече. Помните: «Улыбнись миру, и мир улыбнется тебе». - На столах лежат карточки с именами, определите своё место. Поздоровайтесь со своим партнером.проверка готовности к уроку и рабочей одежды; настрой учащихся на работу;II. Самоопределение цели. Постановка учебной проблемы. - Посмотрите на экран, какие виды промышленности вы видите на слайде.(Легкая промышленность, деревообрабатывающее производство, пищевая промышленность и т.д.)- Ребята, на каких производствах мы уже побывали?- На каком производстве мы еще не были?- Что производит пищевая промышленность? (Продукты питания)- На какие группы можно делить эти (на слайде) продукты питания? (Рыбные, мясные, овощи, сладость, молочные).- Выберите самую «сладкую» группу.- Где производятся эти продукты? (На кондитерских фабриках)- Я вам загадаю загадку, отгадка является темой нашего сегодняшнего урока.Может быть оно песочным, А порой и с кремом,Иногда бывает с сочным,Аппетитным джемом,И безе бывает, крошкой, а в глазурной кожуреможет быть оно картошкой, только вовсе не пюре. ( ПИРОЖНОЕ)слайд- Итак, назовите тему нашего урока.III. Работа над новой темой1. Сообщение темы и цели урока.- Сегодня наш урок будет сладким – мы отправимся на кондитерскую фабрику и изготовим настоящее кондитерское изделие. При изучении данной темы предположите на какие вопросы мы будем отвечать и какие задачи будем решать. ( предположения детей)Работа по теме урока- Какие виды кондитерских изделий существует? К основным кондитерским изделиям относятся конфеты слайд ( шоколадные , карамельные , мармеладные) , печенья, пастила, вафли, пряники, а так же пирожные, бисквиты, и торты. Кондитерские фабрики выпускают две основные группы кондитерских изделий слайд: сахаристые и мучные.- как вы думаете , что является основным компонентом ( ингредиентом) для производства каждого вида кондитерских изделий? (основным кондитерским сырьём для их производства служит сахар, а также его заменители и подсластители, а основным компонентом мучных изделий является мука.)Игра « Мучное – сахаристое»- я называю кондитерское изделие , а вы определяете к какой группе его можно отнести. Мучное- крекеры, печенье, рулеты, Калачи, Сахаристое- желе , мармелад,. Вспомним- Среди продукции кондитерского производства отдельно выделяют шоколадные изделия. Какие виды шоколада вы знаете?(молочный, горький, белый, шоколад с начинкой и сухофруктами )- Из чего получают шоколад? ( из какао – бобов )слайд- Работа на кондитерской фабрике невозможна без людей определенных профессий: кондитера, технолога- кондитера. СЛАЙДПрофессия кондитера всегда была на особом счету. В некоторых европейских странах производители кондитерских изделий должны были обладать не только знаниями технологии их приготовления, но и умением рисовать, лепить и создавать замысловатые геометрические формы. СЛАЙД Кондитер – профессия творческая.Известные кондитерские фабрики. СЛАЙД-Полезные для организма вещества человек может получить , приготовив одно очень интересное блюдо. - А какое- вы должны определить сами. - На столе лежат продукты: печенье, сгущенное молоко, сливочное масло, какао. -Попробуйте предположить для чего нам будут нужны эти продукты?- Как вы думаете, какое блюдо можно приготовить из этих продуктов?- Мы будем делать пирожное-картошку. СЛАЙД- А знаете ли Вы как впервые появилось такое пирожное. Возможно, вам будет интересно происхождение этого пирожного. Дело было в Финляндии, в начале 19 века… СЛАЙД Однажды, к знаменитому поэту Рунебергу, в гости пришли известные в мире гости. Однако, семья жила не очень богато и на кухне преобладало лишь старое ломаное печенье и кое-какое варенье. Подавать крошки и ломаное печенье именитым гостям весьма неудобно и госпожа Рунеберг пошла на кулинарную хитрость. Пока муж развлекал гостей стихами, хозяйка истолкла обломки печенья, добавила к нему сметану, варенье, и замесила тесто. Из полученной смеси сформировала пирожное в виде картофелин. Украсила сладости ягодками из варенья. И преподнесла кулинарный шедевр на большом красивом серебряном блюде. Гости от кулинарного новшества были в восторге и просили сладкого к чаю еще и еще. По прошествии времени, благодаря славе поэта рецепт пирожного «картошка» пошел по миру. И в Финляндии и сейчас называют – пирожное Рунеберга.СЛАЙДЕстественно, за много лет, кулинары всего мира немало поработали над усовершенствованием рецепта и уже добавили свои ингредиенты.Рецептов пирожного «картошка» множество, кто-то делает «картошку» на сухарях или с молоком, с орешками, цукатами.. По структуре «картошка» не должна быть однородной.В приготовлении нашего пирожного все продукты простые и их всегда можно найти на кухне. Время на приготовление затрачивается совсем не много, готовить тоже легко. К тому же кушать лакомство можно сразу после приготовления . Хранить такое пирожное можно в холодильнике несколько дней. Пирожное замечательно подойдет для детского праздника!- Обратите внимание на пирожное “Картошку” - как называется тесто, из которого оно сделано? (Не знают). А называется оно крошковое. А вы умеете делать такое пирожное? Может быть, дома мама делала? (Ответы детей). Дома такое пирожное делают из печенья; в кондитерском цехе – из бисквитной крошки, а еще можно сделать из сухарей.Теперь переходим к практической работе. Я предлагаю вам поучаствовать в ролевой игре – стать работниками кондитерского цеха. - Хорошо! Теперь распределим роли: если вы не возражаете, я буду начальником цеха; а вы кондитерами. Перед тем, как приступить к работе, проведем инструктаж СЛАЙДПрактическая работа СЛАЙДЫ Итог урока.Наше занятие подходит к концу, и я хотела бы узнать:Какой вид теста мы с вами сегодня освоили?Горячим или холодным способом делается пирожное “Картошка”?Используется ли мука в крошковом тесте?Как вы думаете, эти пирожные калорийные или нет?Можно ли сделать обычное пирожное “Картошка” праздничным?Ответы детей на данные вопросы.- Спасибо! Вы меня сегодня порадовали, я уверена, что занятие прошло не даром. Сегодня на уроке вы научились делать одно из самых простых, но вкусных кондитерских изделий, теперь вы дома можете помогать маме в приготовлении сладостей. --Посмотрите какие разные пирожные у нас получились. Надеюсь, Вы с удовольствием их попробуете и Ваше настроение будет отличным. Надеюсь на то, что полученные знания и умения вам пригодятся в жизни. ( уборка рабочего места) Организует рефлексию «Букет настроений»Ребята, у вас на столах лежат жетончики - цветы разного цвета. Оцените свою работу и своё настроение на уроке.Красный – мне было интересно, я узнала много нового;Жёлтый – мне было не совсем интересно, я не узнала ничего нового.Синий – мне не понравилось на уроке.Домашнее задание.- Написать рецепт СЛАЙДДополнительное приложение к урокуВикторина для сладкоежек 1. Подают во время праздников, торжеств. В нем могут быть свечки. 2. Его едят круглый год, но чаще всего, конечно, летом. 3. Большой, бывает с капустой, яблоками, грибами. 4. Любимый десерт Карлсона. 5. Маленькие «пельмени» с ягодами, с творогом. 6. Плитка из орехов и меда. 7. Воздушное лакомство белого или розового цвета, очень вкусное, когда в шоколаде. 8. Знаменитая восточная сладость, часто готовится из молотых семян подсолнечника. 9. Круглые шарики с начинкой и без нее, обжаренные в масле. 10. Небольшой десерт с большим количеством крема. 11. Плоские кондитерские изделия в виде прямоугольников, квадратов, кружков и других фигурок. 12. Сочные плоды, сваренные в сахарном сиропе. 13. Могут быть глазированные, неглазированные и с шоколадной начинкой в фантиках или коробках. 14. Винни Пух не мог без него прожить и дня. 15. Разновидность густого варенья. 16. Сладкая плитка. 17. Небольшие изделия из теста, обычно продолговатой формы, с различными начинками. 18. Тонкие фигурные листы со сладкими прослойками. 19. Выпечка с изюмом необычной формы. 20. Небольшие сладкие белые брусочки с яблочно-ягодным вкусом. Ответы: 1. Торт. 2. Мороженое. 3. Пирог. 4. Плюшки. 5. Вареники. 6. Козинаки. 7. Зефир. 8. Халва. 9. Пончики. 10. Пирожное. 11. Печенье. 12. Цукаты. 13. Конфеты. 14. Мед. 15. Мармелад или джем. 16. Шоколад. 17. Пирожки. 18. Вафли. 19. Кекс. 20. Пастила.