Число и цифра 7


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Число и цифра 7
Автор: Туркова Рахубе Эмирвелиевна

Математика(формирование элементарных математических представлений)Тема: «Число и цифра 10»Цель: продолжать учить детей осуществлять счёт и различные операции с множествами (пересчёт, преобразование, сравнение) в пределах 10. Решать арифметические задачи на наглядном материале, по представлению и отвлечено в пределах 10.Задачи: I. Обучающие:
  • продолжать учить считать в прямом порядке в пределах 10;
  • упражнять в названии последующего числа для каждого из чисел в пределах 10;
  • упражнять в сравнении двух равных и неравных множеств в пределах 10;
  • закреплять умение детей решать и составлять простые арифметические задачи на вычитание и сложение;
  • составлять условие и решение задач, записывать решение задач с помощью разрезных цифр и знаков +, - , =.
  • II. Развивающие:
  • развивать моторную сферу детей посредством игры с мячом;
  • развивать умение соотносить свои движения с
  • развивать зрительное внимание посредством дидактической игры «Художник»;
  • развивать слуховое восприятие посредством решения задач-загадок.
  • III. Коррекционные:
  • Корригировать умение ориентироваться на микроплоскости с опорой на зрительное восприятие;
  • Корригировать навыки моторной координации посредством выполнения упражнений.
  • IV. Воспитательные.
  • Воспитывать интерес к мыслительной деятельности; учить выслушивать речь учителя (сверстников), развивать умение выполнять задания по словесной инструкции;
  • Воспитывать чувство коллективизма.
  • Оборудование: набор цифр и знаков для каждого ребенка, мяч, картинки (кошка, собака, мышка, коза, петух, лиса, белка, еж, заяц, лягушка, изображение дома), схема упражнений.Речевой материал: больше, меньше, слева от, справа от, между, последующий, предыдущий.Ход урокаI. Организационный момент (3 мин)II. Основная часть (25 мин)-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?! Это Шустрик.Педагог показывает картинку.У Шустрика сегодня День рождения. Он пригласил своих друзей. Чтобы узнать, кто пришёл к Шустрику, нужно выполнить задания.- Это дом Шустрика. Сколько пустых окошек в доме, столько придёт гостей. Давайте посчитаем.- К Шустрику придёт девять гостей.1. Прямой и обратный счет (2 мин)- Давайте вместе с белкой поднимемся по лестнице, считая ступеньки (Дети считают от 1 до 10)- Теперь поможем ей спуститься.(Дети считают от 10 до 1) – Молодцы, ребята!Мы выполнили первое задание.Первой к Шустрику пришла белка.2. Игра «Рассели жильцов» (3 мин)- Посмотрите, кто пришёл следом за белкой?-Следом за белкой пришёл ёж.- Он принёс нам новое задание. Вам нужно поставить недостающий знак или цифру.- Илья, какой знак нужно поставить между 4 и 7? (Нужно поставить знак меньше, потому, что 4 меньше 7).Какой знак нужно поставить между 8 и 8?(Нужно поставить знак равно)Какое число больше 1? (2 больше 1)Какое число больше 5? (6 больше 5)Какие ещё числа больше 5? (7,8,9,10)- Молодцы, ребята!Мы выполнили второе задание. Следующим к Шустрику пришёл ёж.3. Составление и решение задачи (5 мин)- Посмотрите, кто пришёл следом за ежом?- Следом за ежом пришла кошка.- Она принесла нам новое задание. Вам нужно составить задачу по картинке и решить её. (детям предлагается картинка)Илья у доски составляет условие задачи.Ребёнок выходит к доске и составляет условие задачи на доске.-Играли четыре кошки. Одна убежала за бабочкой.Молодец, Илья. Что ты сделал? - Я составил условие задачи.Какой можно задать вопрос к условию задачи?Сколько кошек осталось?Верно, Илья.А теперь реши задачу, используя карточки, которые лежат на столах.- Илья, сколько кошек осталось?- Осталось три кошки.-Илья, как ты решил эту задачу?4-1=3Итак, мы выполнили третье задание. Третьим к Шустрику пришла кошка.4. Физминутка. В гости пришёл крабик, предлагает размяться.Молодец! Ты выполнил четвёртое задание. Следующий в гости пришёл крабик.5. Кто ещё пришёл в гости к Шустрику? В гости пришла лиса.Она предлагает нам выполнить пятое задание. 6. Игра «Художник» (2 мин)Отгадайте, кто еще пришел на День рождения к Шустрику. (петух)В гости к Шустрику пришёл петух Художник нарисовал портрет петуха. Портрет петуха состоит из цифр.Задание: Из каких цифр художник нарисовал петуха? (6,9,3,0,1,7,2.)Итак, мы выполнили шестое задание. Следующим в гости к Шустрику пришёл петух