"Уроки игротерапии"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Уроки игротерапии"
Автор: Алехина Ольга Васильевна
Летят самолёты.Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательских интересов посредством ознакомления со строением самолета.Задачи:• формировать первичные представления детей о строении самолета;• развивать социально-коммуникативные навыки.Оборудование: небольшая разноцветная коробка, игрушечный самолетик, бумажный самолет.Раздаточный материал: листы двухсторонней цветной бумаги.Ход.1.Организационный момент.Приветствие «Как живешь?». Саша замечает на столе коробку.- Что может находиться в коробке? (предположения Саши-жестами показывает). Отгадай загадку и узнай, что лежит в коробке:-Не пчела, а гудит,Не птица, а летит,Гнезда не вьет,Людей и груз везет.(самолет) (Саша открывает коробку и достает игрушечный самолетик. Рассматривание самолетика: салон (фюзеляж), два крыла, хвост.2.Основная часть.- На кого похож самолет? (на птицу).( на картинке изображения самолета и птицы летящих в небе) -Саша находит сходства между самолетом и птицей: у самолета два крыла и у птицы два крыла, у самолета салон, а у птицы тело, у самолета хвост и у птицы хвост, у птицы голова – у самолета кабина, у птицы клюв и у самолета нос.3.Саша делает с помощью учителя бумажный самолетик в технике оригами. «Горячо - холодно».Цель:1.Учить определять температурные качества веществ и предметов.2.Упражнять в аккуратном закрашивании.Материал: емкости с водой разной температуры, ванночка, бумажные полотенца.1.Игра «Отгадай загадку»«Ходит в белом колпакеС поварешкою в руке.Он готовит нам обед:Кашу, суп и винегрет»(Повар).- Но прежде, чем готовить обед, что каждый повар должен сделать? (Помыть руки).2. «Горячо – холодно» (определение температурных качеств воды)-Предлагаю рассмотреть емкости с водой. Предлагаю выбрать воду для мытья рук, выяснить, какой может быть вода (горячей, холодной, теплой); какая вода должна быть для мытья рук (холодной водой мыть руки неприятно, горячей – можно обжечься, надо выбрать теплую); как определить, какая вода в ведерках (потрогать не воду, а емкости, осторожно, не прикладывая руку надолго к ведру, чтобы не обжечься). (моет руки, наблюдая за изменением воды, после мытья рук проверяет температуру емкостей, в которых была вода: они одинаковые, так как без воды емкости быстро остыли)3.Физ.минутка для глаз. -По дороге мы идём,Путь далёк, далёк наш дом.Тук-тук молотком.Дом с трубой и красной крышей,Дом большой и видный вышел.5.Рефлексия."Большой-маленький".Цели: формировать понятие о величине предметов (большой - маленький);развивать понимание простой инструкции; развивать общую моторику и координацию движений.1.Орг.момент.(показываю игрушку-мишку)-Лапками топ-топ,Лапками хлоп-хлоп.Ножками затопали,Ручками захлопали.-Покажи,кто это?2.Основная часть.Упражнение 1. (Задание выполняется по словесной инструкции или по показу.+-Мишка по лесу пошел,Шел, шел, шелИ к болоту он пришел.Упражнение 2.(Ходьба по дорожке с имитацией походки медведя.)-Прыгать он уже умеет.Прыгать будет он смелее.3.Физ.минутка.Упражнение 3.(Упражнение выполняется путем совместных действий. Перепрыгивание через дощечку.)-Мишка шел, шел, шелИ цветочки нашел,Мишка цветы собираетИ в корзиночку бросает.(Упражнение выполняется по показу или с помощью указующего жеста. Корзинка находится у педагога.)Упражнение 4.Выполнить инструкцию. На столе стоят две вазы.Инструкция: Возьми большой цветок. Поставь сюда. Возьми маленький цветок. Поставь сюда. Задание выполняется с помощью указующего жеста.4.Рефлексия."Магазин".Цель: создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств посредством формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности.Задачи:--выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры;-обогащать социально-игровой опыт (развитие коммуникативных навыков)-развивать интерес к игре;-способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления.-воспитывать уважение к труду взрослых. Оборудование и материалы: муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушечная касса, «чеки», «деньги», ценники, кошельки, игрушки. Ход занятия.1.Орг. момент . « Лучик» -К солнышку потянулисьЛучик взяли,К сердцу прижалиИ друг другу отдали.2.Основная часть.- У куклы Даши, сегодня день рождения.- Как ты думаешь, что в день рождения принято дарить? (подарки, сладости)-Отгадав загадку, вы узнаете, где это можно приобрести.-Надо хлеба нам купить,Иль подарок подарить,--Сумку мы с собой берем,И на улицу идем,-Там проходим вдоль витринИ заходим в ………(Магазин)- А кто работает в магазине? (Показ фотографий людей, работающих продавцами). - Где ты будешь покупать подарки для Даши?-Рассматривание иллюстрации «Магазины». -Что продают в этом магазине?-Значит этот магазин, какой? В каком магазине можно купить игрушки?3.Физ. минутка .«Девочки и мальчики»-Девочки и мальчикиПрыгают, как мячики,-Ножками топают,Ручками хлопают,-Головой кивают,Все вместе отдыхают.4.Рефлексия.-Укажи,какой подарок можно подарить?