Интеллектуальная игра по ПДД "Знает правила семья, значит, знаю их, и я!"»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интеллектуальная игра по ПДД "Знает правила семья, значит, знаю их, и я!"»
Автор: Моисеева Ирина Викторовна

Интеллектуальная игра по ПДД"Знает правила семья, значит, знаю их, и я!"» Программное содержание:1. Закрепить знание детей дорожных знаков.2. Развивать интеллектуальные функции (мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении различных заданий).3. Воспитывать у детей интерес к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.4. Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей, развивать быстроту, ловкость.5. Способствовать поддержанию благоприятного психологического климата в семье.6. Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.Словарная работа: светофор; пешеходный переход; тротуар; транспортное средство, регулировщик.Предварительная работа: чтение стихов, загадок про ПДД, просмотр мультфильма «Смешарики и ПДД», настольно-печатные игры по ПДД, сюжетно-ролевая игра «Дорога».ХОД ИГРЫВ: Мы рады приветствовать Вас в нашей семейной гостиной. Спасибо всем за стремлениеподружиться с нами. Сегодня, когда то и дело видишь хмурые, озабоченные лица, приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом. А если это семья, то приятно вдвойне! В наш век огромных скоростей, множество автомобилей на дорогах, всевозможных аварий и транспортных происшествий. Эта тема сегодня наиболее актуальна. Мы за порядок и безопасность на дорогах! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность. Интеллектуальная игра посвящена Правилам дорожного движения. Встречаем команды игроков!В: Давайте познакомимся! Уважаемые игроки, на каждом столе стоит табличка с названием команды «Зебра», «Светофор» и «Регулировщик», присаживайтесь возле опознавательных знаков, которые вам нравятся. Дети и родители садятся на стульчики.Играет музыка из м/ф « Простоквашино» ведущий достает письмо от Печкина. Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня, я прислал вам задания, которые вы должны выполнить, чтобы не забывать правила дорожного движения. Их должен знать каждый человек. Они очень важны. Ведь эти правила помогают нам сохранить самое главное – ЖИЗНЬ!!! Извините, что не могу присутствовать сам, очень много дел на дорогах. Инспектор СветофоркинВ: Итак, команды вы готовы к испытаниям от инспектора Светофоркина, за каждое выполненное задание, команды получают фишку. Чья команда наберёт больше фишек, та и побеждает в нашей игре.Слайд № 2 1-е задание «Дорожная азбука» – для детей и родителей.Я задам сейчас вопросы –Отвечать на них не просто.Кто знает правила движения –Ответит тот без промедленияПоказ слайдов (внимание на доску)Слайд № 3, 4, 5 Вопросы команде «Зебра»1. Какой из этих знаков обозначает место, где можно переходить дорогу? (Пешеходный переход)2. Как называется этот знак?Слайд № 6,7.8 Вопрос команде «Светофор»1. Какой знак лишний? (Разрешающий)2. Как называется этот знак?Слайд № 9,10,11 Вопрос команде «Регулировщик»1. Кто на дороге главный? (Регулировщик)2. Как называется этот знак? (Раздаются фишки).Слады №12-21 2-е задание «Сказочный транспорт»: нужно будет отвечать на вопросы героев сказок. Кто проявит себя самым большим знатоком – тот и победил! Свой вопрос вам хотят задать сказочные персонажи. (Раздаются фишки).Слайды № 22-23 Задание №3 для родителей «Дорожные знаки»На столе лежат знаки дорожного движения. Команды должны отобрать себе знаки. Команда «Зебра» предупреждающие знаки. Команда «Светофор» запрещающие, команда «Регулировщик» разрешающие знаки. (Раздаются фишки).Слайд № 24 Задание № 4 для родителей и детей: «Дорожный патруль»Слайд № 25, 26Вопросы команде «Зебра»1. Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналомсветофора? – КУЗНЕЧИК2. Место ожидания общественного транспорта? – ОСТАНОВКА3. Кто хозяин перекрестка? – СВЕТОФОРСлайд № 27, 28Вопрос команде «Светофор»4. В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, какзапрещающий сигнал светофора? – КРАСНАЯ ШАПОЧКА5. Какая часть дороги предназначена для машин? – ПРОЕЗЖАЯ6. Как называется человек, который, регулирует движение на дороге? –РЕГУЛИРОВЩИКСлайд № 29. 30 Вопрос команде «Регулировщик»7. Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселыйзвонкий мяч»? - ЗЕЛЕНОГО8. Как называется человек, который едет в автобусе? – ПАССАЖИР9. Как называется палочка регулировщика? – ЖЕЗЛ (Раздаются фишки).Слайды № 31, 32 ,33 ,34 Задание №5 для детей – загадки «Назови знак» (внимание на доску – слайды).(Раздаются фишки).В. Я объявляю – ДВИГАТЕЛЬНУЮ ПАУЗУСлайд № 35 Задание № 6 родителям «Угадай мелодию» (Для родителей звучат мелодии песен, они должны отгадать, что это за мелодия и пропеть ее припев.) «Голубой вагон» из мультфильма «Чебурашка», «Зеленый огонёк» В. Леонтьев, «Автомобили» ВИА «Весёлые ребята» . (Раздаются фишки).Слайд № 36 Задание №7 Эстафета для зрителей «Разложи пешеходный переход» В.- Молодцы! А сейчас самое время для последнего испытания!Слайд № 37 Задание №8 «Перекрёсток загадок» Детям – участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике, а родители им помогают. Кто знает тот быстро отвечает:1. Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. – ПЕРЕХОД2. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь и машинам помогаю и тебе хочу помочь. – СВЕТОФОР3. Дом по улице идет, на работу всех везет не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. – АВТОБУС4. Не живая, а идет, не подвижна, а ведет. – ДОРОГА5. Везет, а не лошадь, сам в галошах, на красное взглянет сразу сам встанет. –АВТОМОБИЛЬ6. Едет он на двух колесах не буксует на откосах и бензина в баке нет это мой –ВЕЛОСИПЕДРефлексияВ: Вот и подошла к концу наша семейная игра. Дорогие дети, вам понравилось играть с родителями? А вам, уважаемые родители, интересно было вспомнить детство, какие впечатления остались у вас? (Высказываются 1-2 родителя). Спасибо вам, уважаемые родители, за участие, а пока наше жюри совещается, я проверю вас на внимательность. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».Слайд № 38 Игра «да» или «нет».В: Уважаемые родители и дети. Во время игры мы увидели, что у вас, ребята, есть знания о правилах дорожного движения. Вы умеете оценивать поведение пешеходов на дороге. Хорошо знаете дорожные знаки. Ребята, через год вы пойдете в 1 класс, и эти знания вам пригодятся! Оценивая задания во время этой семейной викторины, у трёх команд получилось равное количество баллов. А на память о нашей игре, посвященной Правилам дорожного движения вручаются медальки всем участникам игры. Всем огромное спасибо за участие! (Звучит музыка при раздаче медалек.)