"Сортируем мусор"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Сортируем мусор"
Автор: Мукатова Айслу Жангильдиновна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92 общеразвивающего вида» города Магнитогорска, площадь Горького дом 5, корпус 1, тел. (3519) 20-70-48, 92sadrodideli@mail.ruКонспектОткрытого занятия по непосредственной образовательной деятельности «познавательное развитие » на тему «Сортируем мусор – бережем природу»для детей подготовительной к школе группе Составил: Воспитатель: Мукатова А.Ж Воспитатель:Москвитина Н.В.Магнитогорск 2022 годЦель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов. Задачи: 1. Образовательные: уточнить представление детей об источниках возникновения мусора, познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования бросового материала. 2. Развивающие: Развивать умение анализировать экологическую проблему, развитие познавательной активности детей в процессе познания о проблемах города; умения отвечать на вопросы; активизация словаря по теме; умения наблюдать и делать выводы. 3. Воспитательные: Воспитание бережного отношения и любви к окружающему миру; экологической культуры поведения в природе; вызвать беспокойство за экологическое состояние города. Методы и приемы: - создание игровой ситуации, вопросы, художественное слово, обобщения воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультурная минутка, использование аудиозаписи. - диалогический метод: беседа, вопросы-ответы, формулировка выводов; - прием развивающего обучения: презентация игры «сортируем мусор»; - игровой прием: подвижная игра «Сортируем мусор правильно».Оборудование: картинки с изображением различного мусора, предметы из различных материалов: пластиковые, пакеты, газеты, детали металлического конструктора и т. п. баки для мусора, экран, компьютер, проектор.Предварительная работа: - экскурсия вокруг детского сада; по улице, на которой находится детский сад; - наблюдение за работой дворника, за уборкой мусора; - изготовление с детьми игры «Сортируем мусор - бережем природу». - изготовление пяти контейнеров с условными обозначениями для сортировки мусораХод НОД Дети заходят в музыкальный зал под шум города и садятся на стульчики Воспитатель: Куда же мы с вами попали? (ответы детей) А как называется наш город? (ответы детей) Воспитатель: Молодцы!!! Правильно ответили. В некотором царстве, в российском государстве был, есть и будет городок под названием Магнитогорск.Город был очень красивый, красивые улицы, воздух чистый, так как вокруг города были леса, речки. Но вот повадился кто-то, каждый день разбрасывать мусор – разные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и многое другое. Звучит веселая музыка и заходит девочка, которая садиться и разбрасывает свои игрушки.Девочка: Буду играть с игрушками... Но сначала нужно съесть конфетку (ест конфетку и выбрасывает фантик)Воспитатель: Девочка, ты что делаешь?!!! Зачем, ты мусоришь? Девочка: А я не девочка… Воспитатель: А кто же ты? Девочка: А, я Девочка-припевочка Воспитатель: Хорошо, Девочка - припевочка, а зачем ты мусоришь? Дети, разве можно мусорить на улицах? Дети: Нет Девочка: Ой, мама говорила, а я что-то не помню. А у меня в кармане еще есть конфетка, я её съем. (достает одни фантики) Нет конфет, одни фантики!!! Не нужны они мне, надо выбросить!!!(разбрасывает) Воспитатель: Есть в природе равновесие, Нарушать его нельзя. В жизни это очень важно Для тебя и для меня. Что бы было равновесие Надо с вами, нам, друзья Не выбрасывать отходы И не загрязнять моря. Меньше фантиков, бумажек Ты на улицу бросай! Тренируй в себе, ты, ловкость: Точно в урну попадай. А когда захочешь кинуть Ты бумажку не в корзину, Ты подумай о природеНам же здесь с тобою жить!!!Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Проблема экологического состояния территорий и природы в целом сейчас очень актуальна. Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Проблема экологического состояния территорий и природы в целом сейчас очень актуальна. Так как жизнь человека невозможно представить без мусора, необходимо как-то решать эту проблему. Ведь вторичное его использование сохранит огромные средства, идущие на сжигание и захоронение. Эта работа поможет по- другому относиться к охране окружающей среды, к сохранению природы своей Родины.Девочка: Подумаешь, ну и что! Я же только фантики выбросила. Воспитатель: Дети, разве можно так делать, как Девочка (ответы детей) Конечно нет, правильно! Дети, сегодня у нас с вами состоится серьезный и очень важный разговор. Мы поговорим о мусоре. О том, что и куда мы выбрасываем, как загрязняем природу, как можно уменьшить количество мусора. А также о том, как дети могут помочь в решении этой проблемы. На сегодня загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Ежедневно в городах образуется огромное количество бытовых отходов. В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Если весь накопившийся мусор не уничтожать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора с Гималаи - высочайшие горы мира. - Какой же вред приносят человеку и природе мусорные свалки?Ответы детей: - неприятный запах, особенно летом - инфекционные болезни, опасные для здоровья человека, птиц - крысы, собаки, кошки, мухи – разносчики различных инфекций - эстетически некрасивый вид - загрязнение воды, почвыЗвучит музыка. Входит Тихоня (Эколёнок) в руках мешок с мусором. Тихоня: Что такое? Кто мусорит? Я навёл порядок в своей волшебной стране. А тут опять мусорят. Воспитатель: Это Девочка - Припевочка мусорит. Тихоня: Не бросайте никогда корки, шкурки, палки - Быстро наши города превратятся в свалки. Если мусорить сейчас, то довольно скоро Могут вырасти у нас Мусорные горы. Воспитатель: Да, я согласна с тобой Тихоня ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остаётся очень много мусора. Каждый день мы выбрасываем консервные банки, бутылки, бумагу и многое другое. Тихоня: А сейчас я вам загадаю загадки Из меня предметов масса, А зовусь я …. (Пластмасса) Такая разноцветная, С виду я приметная. Легкая и тонкая, А на звук не звонкая. (Пластмасса) Не влетят в наш домик мошки И тепло нам и светло. Очень прочное в окошке И прозрачное… (Стекло) Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударюсь – разобьюсь (Стекло) На окошечках простое, А в бутылочках цветное, Не бежит не льется, А ударишь - разобьется. (Стекло) Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная... (бумага) Очень бурное движенье!- Согласились, покивали, А потом для подтвержденья Все на ней и записали (бумага) Тихоня: А сейчас я вам покажу какой бывает мусор и как его надо сортировать.Тихоня показывает картинки детям с сортировкой мусора.Воспитатель: Дети, вы разобрались?Как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку или на завод? Почему? (на завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал) Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты: нефть, газ, лес, вода… Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлено. Как вы думаете почему? Это облегчает переработку на заводе. Девочка: Я не буду больше мусорить, обещаю. Буду всё складывать в разные контейнеры. Тихоня: Хорошо. А сейчас я проверю как вы всё запомнили и наши гости. Дидактическая, интерактивная игра «Сортируем мусор правильно»На экране появляется картинка с мусорным контейнером и различным мусором. Каждый ребёнок, по очереди выходит к экрану и указывает мусор, который должен попасть в определённый контейнер. Детям по очереди предлагается рассортировать мусор.Воспитатель: Посмотри Тихоня все справились с твоим заданием. Тихоня: Молодцы, все справились!-А давайте проведем эксперимент: «Что будет, если каждый ребенок что-нибудь выбросит на пол?» Дети бросают, например, по бумажке на пол. Получается большая куча. Вот видите, как много мусора. Кучи мусора образуются очень быстро. Представьте, что получается в нашем городе каждый день … А сколько будет за целый год? Даже подумать страшно! Целые горы старых ненужных вещей. Что же с ними делать? Тихоня разбрасывает мусор из своей коробки А теперь давайте попробуем проверить, насколько вы были внимательными. Представьте, пришли мы на мусорную площадку и видим, стоят 5 контейнеров для мусора: красный, желтый, зеленный синий, черный. Кто знает, почему они разноцветные? Варианты ответов детей Молодцы!!! А теперь мы с вами поиграемПодвижная игра «Кто быстрее соберёт мусор в контейнер». Мы по улице идем, на которой мы живем, /Все шагают/ Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. /Приседают и имитируют сбор мусора/ Раз в ведро, а два в корзину, Наклоняем дружно спину. / Делают наклоны/ Если дружно потрудиться Все вокруг преобразится. /Разводят руки в стороны/ Дети берут «мусор» и переносят в соответствующие контейнеры. Тихоня: Весь мы мусор собрали и разложили по контейнерам. Девочка: Я больше никогда не буду бросать мусор, а ещё и всех друзей научу. Итог: Воспитатель: Вот какой наш город стал чистый и красивый и мне так хочется пожелать, чтобы на месте свалок с мусором были парки, леса, клумбы с цветами. Ребята, давайте вспомним, что же мы можем сделать для того, чтобы наш город всегда был чистым и красивым? Варианты ответов детей: Не бросать на улицах мусор, убирать его в урну, сортировать мусор, а ещё можно сделать разные поделки, игрушки, которые украсят нашу группу, наш дом, наш город. Почему нельзя смешивать отходы? Они становятся непригодными к использованию, не смешанный мусор легче сортировать и пускать на вторичное использование или переработку. В основе борьбы с отходами должен лежать раздельный сбор мусора. Мы узнали, что отходы могут не загрязнять природу, если их повторно использовать. Мусор необходимо сортировать. И если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли! Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по городу. Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нету! Развеем над нею тучи и дым, В обиду её никому не дадим! От этого станем мы только добрей, Украсим всю Землю садами, цветами, Такая планета нужна нам с вами!