сюжетно - ролевая игра в старшей группе "Поликлиника"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: сюжетно - ролевая игра в старшей группе "Поликлиника"
Автор: Асылбаева Надежда Тихоновна

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поликлиника»Цель:Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, отражая в игре труд и взаимоотношения взрослых людей;Задачи:- Способствовать развитию навыков выполнения различных ролей в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты.- Расширять представления детей о профессиях людей, работающих в поликлинике;- Закрепить знания детей, какие бывают врачи, что лечит каждый из них;- Продолжать формировать навыки общения;- Воспитывать культуру поведения в общественных местах (в поликлинике);- Воспитывать уважение к профессиям людей, которые работают в поликлиники, и к пациентам.- Создать положительные эмоции в ходе игры.Оборудование:халат и шапочка для врача, халаты и шапочки для лаборанта, регистратора, фармацевта, телефон, медицинские инструменты (термометр, шприц, бинт, вата, фонендоскоп, ширма, карточки с рекомендациями, карточки пациентов, раствор для инъекций, витамины.Игровые роли:регистратор, врач-педиатр, лаборант, фармацевт, буфетчик, пациенты, главный врач.Организационный момент:Просмотр видео ролика «На приеме у врача педиатра».В: ребята, а вы хотите поиграть в игру поликлиника?Д: ответы детей.В: но прежде чем начнем играть, давайте вспомним, кто еще кроме педиатра работает в поликлинике?Д: ответы детей.В: ребята, а у нас в поликлинике работают люди только с медицинскими профессиями?Д: ответы детей.В: люди, каких профессий еще работают в поликлиники?Д: ответы детей.В: а в нашей игре сегодня будут такие специальности, (врач – педиатр, регистратор, лаборант, фармацевт, буфетчик).- Но чтобы начать игру нам нужно распределить роли. Кто сегодня кем хочет быть (распределение ролей).В: ребята в каждой поликлинике есть должность главного врача. Я сегодня буду главным врачом, вы согласны?Д: ответы детей.В: занимайте рабочие места, одевайте спецодежду, начинаем прием пациентов.Ход игры:Ситуация 1. В регистратуре.Пациент – Здравствуйте! Регистратор – Здравствуйте! Вы к кому?Пациент – мы к педиатру.Регистратор – назовите фамилию имя и адрес, регистратор ищет карточку.Регистратор – пожалуйста, ваша карта. Проходите в кабинет.Ситуация 2. На приёме у педиатра мама с ребёнком.Пациент – Здравствуйте!Педиатр – Здравствуйте! На что жалуетесь?Пациент- у моего сына болит горло и температура.Педиатр даёт градусник, осматривает горло, слушает.Педиатр – у вас хрипы и красное горло, вот вам направление на анализы.Пациент- спасибо, до свидания.Папа с сыном идут в процедурный кабинет.Ситуация 3. Процедурный кабинетПапа-пациент – здравствуйте, вот направление, мы на прививку.Лаборант – здравствуйте, присаживайтесь, готовьте руку.Папа успокаивает ребёнка, лаборант берет кровь с пальца. Лаборант – ну вот и всё, молодец.Папа и ребёнок уходят.Ситуация 4. Аптека.Покупатель: Здравствуйте.Аптекарь: Здравствуйте, что вы хотите?Покупатель: Нам нужны лекарства, которые выписал врач – вот рецепт. Аптекарь: вот лекарства от кашля и температуры и витамины с вас триста рублей.Покупатель: возьмите деньги.Аптекарь: ваша сдача.Покупатель: Спасибо. До свидания.Аптекарь: Пожалуйста. До свидания.Ситуация 5. Буфет.Буфетчик: здравствуйте.Покупатель: здравствуйте.Буфетчик: что вы желаете?Покупатель: мне пожалуйста сок и одно пирожное.Буфетчик: возьмите с вас сорок рублейПокупатель: деньги.Буфетчик: ваша сдача.Покупатель: спасибо до свидания.Буфетчик: до свидания.В: когда дети закончили играть в игру, главный врач предлагает оправиться на обед. А потом дети по мере своего желания продолжить игру меняются ролями и продолжают играть.Дети всегда с удовольствием играют во врачей, лечат сначала кукол и зверей, а потом друг друга. Так они готовятся к будущему самостоятельному походу в поликлинику, приобретают умение вести диалог, объяснять причину прихода.