"Развитие творческих способностей в процессе совместной деятельности преподавателя и обучающегося"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Развитие творческих способностей в процессе совместной деятельности преподавателя и обучающегося"
Автор: Ахмадеева Людмила Михайловна
Автор: Ахмадеева Л.М. – преподаватель ГАПОУ СО «Полевской многопрофильный техникум им. В.И. Назарова»«Развитие творческих способностей в процессе совместной деятельности преподавателя и обучающегося»В межаттестационный период работала над темой: «Развитие творческих способностей в процессе самостоятельной деятельности обучающихся».Для раскрытия темы была поставлена цель: повышение эффективности образовательного процесса и достижение запланированных результатов обучения с помощью занятий по развитию творческих способностей в процессе самостоятельной деятельности обучающихся и апробировать систему на практикеРаскрытие цели реализовывалось через постановку следующих задач:- приобрести базовый набор знаний и расширить кругозор по образовательным технологиям;- сформировать практические навыки использования инновационных технологий - способствовать повышению творческой активности обучающихся посредством участия в олимпиадах, фестивалях и конкурсах различного уровня;-разработать и реализовать творческие проекты, посвященные литературным произведениям; - обобщить педагогический опыт и представить педагогическому сообществу;Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории: - Проведена коррекция рабочей учебной программы с учетом новых нормативных документов ; в соответствии с требованиями ФГОС;- Созданы условия для развития творческого потенциала обучающихся, что подтверждается результатами;-Разработаны и используются в работе интерактивные упражнения;-Обобщен опыт проведения ежегодного традиционного конкурса поэтического творчества;-Ведется работа над творческими проектами литературного направления.В результате выполнения намеченных действий, на основании различных форм контроля можно констатировать, что созданы условия для развития творческого потенциала обучающихся, о чем говорит положительная динамика.Обучающиеся по учебной дисциплине показали следующие результаты:2020-21 учебный год:Качество составляет 69,4%С 2006 года руковожу пресс-центром студенческой газеты «Перекресток».С 2012 года в техникуме являюсь организатором ежегодного традиционного конкурса поэтического творчества, посвященного Победе нашего народа в Великой Отечественной войне, который вышел на городской уровень.Студенты под моим руководством являются активными участниками многочисленных мероприятий техникума, города, а так же Областного и Всероссийского уровня.Одним из критериев оценки деятельности обучающихся является их участие в различных видах Олимпиад, как в техникуме, так и на Областном и Всероссийском уровне. Так же обучающиеся техникума являются активными участниками фестивалей и конкурсов различных уровней.В 2017- 2018 учебном году приняли участие в XI областном конкурсе поэтического творчества студентов СПО Свердловской области на базе УРТК им. А. С. Попова «Позывные Победы».Итог: 2 место – Жлудова Мария. Номинация: «Авторство». Стихотворение собственного сочинения. Имеется публикация авторского текста в сборнике конкурса. В 2019-2020 учебном году приняли участие во Всероссийском национальном конкурсе «Виктория».Итог: 1 место – Крылатков Данил. Номинация: «Художественное слово. Авторство». Имеется публикация авторского текста в сборнике конкурса Крылатков Данил принял участие в городском конкурсе среди почетных людей г. Полевского: «Герой нашего времени», стал финалистом конкурса. IX Всероссийский конкурс для детей и молодежи «Надежда России». Номинация «Фотография». Конкурсная работа: «Тема войны на фото. «Они тоже могли быть на войне»». Итог: 1 место – Пильщикова Ираида. IX Всероссийский конкурс для детей и молодежи «Надежда России».Номинация: «Литературное творчество». Конкурсная работа: «Герои Толстого живут среди нас».Итог: 1 место- Костромина Евгения. Обучающиеся являются активными участниками различных онлайн-конкурсов, о чем свидетельствуют многочисленные сертификаты и дипломы. По итогам работы подготовлена отчетная презентация для педагогического совета и дня открытых дверей.Имею многочисленные публикации и подтверждающие сертификаты на сайте «Завуч.инфо», а так же «nsportal.ru». Принимаю участие в различных онлайн-конкурсах. Так же принимаю участие в работе ежегодной НПК. Являюсь активным пользователем социальных сетей. Организую работу информационного издания «Перекресток» (группа на сайте ВК), а так же веду проект «Лирика в лицах». Создала в социальной сети работников образования свой персональный сайт. Web-адрес сайта: http:// nsportal.ru/ lyudmilaahmadЯ лично и обучающиеся техникума, под моим руководством, сотрудничаем с местными СМИ, размещая свой творческий материал в виде статей, по итогам посещения городских мероприятий, авторские стихотворные тексты, а также освещая свои достижения.Оказываю помощь в подготовке обучающихся для участия в традиционном городском конкурсе «Мисс Полевской», а так же ежегодно организуем и проводим традиционный конкурс поэтического творчества, посвященного Победе нашего народа в ВОВ, среди студентов техникумом и колледжей г. Полевского. Сотрудничаем со студентами ЕГТИ г. Екатеринбург, а так же с работниками культуры, искусства, актерами театра и кино, писателями, поэтами. Организуем творческие встречи. Принимаем активное участие в мероприятиях ДК СТЗ, а так же в различных творческих мероприятиях АО «Северский трубный завод».На протяжении аттестационного периода мною были разработаны литературные проекты: «Герои Толстого живут среди нас», «Они тоже могли быть на войне», которые были реализованы благодаря команде обучающихся техникума и различных специалистов г. Полевского творческого направления. Веду работу в развитии дистанционного обучения, используя возможности следующих сайтов:Интерактивная тетрадь Skysmart (создание проверочных работ на базе предлагаемого материала) OnlineTestPad (разработка и оформление материала для контрольных точек, проведение экзамена) LearningApps( разработка и оформление контроля по темам : «Деепричастие», «Омонимы», «Многозначные слова» в виде игрового шоу) Learnis ( квест- комнаты по произведениям : «Преступление и наказание», «Война и мир») Kahyt (оформление темы: «Омонимы») Genially ( оформление интерактивных упражнений)