Пейзаж. Времена года.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Пейзаж. Времена года.
Автор: Горлова Наталья Викторовна

Презентация к учебному предмету КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ(Дополнительная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства Живопись.) Преподаватель: Горлова Наталья Викторовна Тема: ПЕЙЗАЖ. « ВРЕМЕНА ГОДА»3 год обученияА. ХолоповаТема: Пейзаж «Времена года». Цель:Построениепейзажадеревенскогоилигородского,спередачейнеглубокоготрехплановогопространства,сучетомперспективныхпостроений,соблюдениеммасштаба.Задачи: •продолжитьдальнейшеезнакомствосжанром«пейзаж»;•познакомитьсяспроизведениямивыдающихсярусскиххудожников;•закрепитьпонятия«неделимостикомпозиции»,«эмоциональноесостояние»,«выделениеглавного»;•использоватьпленэрныезарисовкииэтюдывкомпозициипейзажа.ПЛАН ЗАНЯТИЙТема: Пейзаж. «Времена года»Вид занятий: композиция станковая, 3 класс, «Дополнительная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства Живопись» (возраст учащихся 12-14 лет). Количество часов по теме: 16 час. (Продолжительность занятия: 40 мин.)Этапы работы:1.Выполнение пленэрных этюдов к композиции.2.Теоретическая часть:1)Пейзаж. Обсуждения новой темы.2)Пейзаж в творчестве русских художников (виды пейзажей, времена года в пейзаже -демонстрация, показ слайдов, репродукций художников).3.Практическая часть:1)Работа над эскизами.2)Работа над эскизами в цвете.3)Перенос рисунка на основной формат.4)Выполнение рисунка на основном формате (Выполнение линейно-конструктивных построений).5)Первая прописка—подмалёвок.6)Выполнение работы в цвете.7)Детализация и обобщение. 8)Завершение работы.Методыобучения:словесные(беседа,объяснение),иллюстративныйметод,фронтальнаяииндивидуальнаяработасучащимися(пояснения,рекомендации),закреплениеизученногоматериала,практическая(самостоятельная)работаучащихся.Формы работы: фронтальная и индивидуальнаяОборудование преподавателя:•Конспект урока•Таблицы•Репродукции к уроку•Образцы детских работ•Мольберт, планшет, лист, карандаш, краскиОборудование учащихся:•Мольберт, планшет, лист формата А2, карандаш, краскиПейзж(фр.—страна,местность)—жанризобразительногоискусства(атакжеотдельныепроизведенияэтогожанра),вкоторомосновнымпредметомизображенияявляетсяпервозданная,либовтойилиинойстепенипреображённаячеловекомприрода.Современныепредставленияопейзажесформировалисьнапротяжениистолетийсразвитиемхудожественныхприёмовдляегоизображения.Впейзажномпроизведенииособоезначениепридаётсяпостроениюперспективыикомпозициивида,передачесостоянияатмосферы,воздушнойисветовойсреды,ихизменчивостиИстория развития пейзажа в искусстве.Элементы пейзажа встречались в наскальной живописи первобытного человека, в росписях гробниц египетских фараонов, в росписях Кносского дворца.Долгое время пейзаж оставался в роли подчиненного по отношению к другим жанрам.Как самостоятельный жанр пейзаж возник в 6 веке в средневековом Китае.В эпоху Возрождения пейзаж был зачастую фоном к портрету или тематической картине.В Европе, главным героем пейзаж становится –у голландских художников в 17 веке.В русском искусстве пейзаж возник в конце 18 века -более 200 лет назад.Элементы, виды и характеры пейзажаПейзажобычноизображаетоткрытоепространство.Внём,какправило,представленоизображениеводнойилиземнойповерхности.Взависимостиотнаправления—растительность,здания,техника,метеорологические(облака,дождь)иастрономические(звёзды,солнце,луна)образования.Иногдахудожникиспользуеттакжевключениевпейзажлюдейиживотных,преимущественноввидеотносительномимолётныхсюжетныхситуаций.Впейзажнойкомпозицииим,однако,отводитсявторостепенноезначение,часторольстаффажа.Взависимостиоттипаизображённогомотиваможновыделитьсельский,городской(втомчислеархитектурный—ведутаииндустриальный)пейзаж.Особуюобластьсоставляетизображениеморскойстихии—морскойпейзажилимарина.Приэтомпейзажимогутбытькаккамерными,такипанорамными.Крометого,пейзажможетноситьэпический,исторический,героический,лирический,романтический,фантастическийидажеабстрактныйхарактер.пейзажГородской СельскийЭпический Морской Изучение новой темы. Пейзаж в творчестве русских художников. Учащиесязнакомятсяскартинамиизвестныххудожников:И.И.Шишкина,Ф.А.Васильева,А.К.Саврасова,В.Д.Поленова,И.И.Левитана,И.Э.Грабаряидр…Проводитсяанализпокартинамхудожников.Особоевниманиеобращаетсянасостояние,переданноевкартинах,наосвещениеиколоритнанаписаниеотражениявводе,композициюилиниюгоризонтакаксредствовыразительностиприсозданииобраза.Пейзаж в творчестве русских художниковИ.И. ШишкинФ.А. ВасильевВ. Д. ПоленовЛевитан И. И. Весна. Большая вода. КомпозицияЗакрытая (устойчивость, неподвижность)Открытая (пространство, движение)Любаяприродакрасивавлюбоевремягода.Каждомувременигодасоответствуетсвояпалитрасочетающихсядругсдругомкрасок.Этапывыполнениякомпозиции.•Объяснениезаданияипрактическаячастьработы•Работанадэскизами(сборподготовительногоизобразительногоматериала,поисккомпозиции,выполнениеэскизавцвете).•Выполнениекартона,тоестьрисункаразмеромбудущейкартиныспроработкойдеталей.•Выполнениеработывматериале.(Вовремяработынадпейзажемвозможнопрослушиваниемузыкальныхкомпозиций.Впроцессеработы,помимовступительныхбеседиустныхметодическихуказаний,вспомогательныхрисунковнаполях,допускаетсяпрактическипомочьучащемуся(вносятсяисправлениявегорисунокинаправляетсядальнейшийходработы).Нужнообратитьвниманиеучащихсянато,чтонужноуметьэмоциональновосприниматьобразприроды,выделятьглавноевпейзаже).•Повторениеизакреплениематериалаурока.•Анализработ,выставлениеоценок.•Завершениеурока.Работы учащихся 3 года обучения по учебному предмету КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯДополнительная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства Живопись. Тема:ПЕЙЗАЖ. « ВРЕМЕНА ГОДА»Преподаватель: Горлова Наталья Викторовна А. ХолоповаЭскизы Итоговая работаА. ПигареваЭскизыД. Пономарева Итоговая работаД. Пономарева ЭскизыА. НючеваИтоговая работаА. НючеваЭскизыВ. СметанинаИтоговая работаВ. Сметанина