День цветных Карандашей опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: День цветных Карандашей опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Автор: Крайненко Виктория Александровна
День цветных Карандашейопыты и эксперименты (подготовительная группа)Цель: формирование у обучающихся интереса к предмету изобразительного искусства, развитие воображения, фантазии, художественного вкуса.Задачи:-продолжать формировать навыки декоративного рисования цветными карандашами;-познакомить с историей возникновения карандашей;-развивать логическое мышление, память, речь, творческие способности обучающихся;- воспитывать в ребенке чувство прекрасного, умения творчески подходить к выполнению задания.- воспитывать уважение к товарищу, умение договариваться, делиться.Кто альбом раскрасит наш? Ну конечно… (карандаш) 16 марта отмечается день цветных карандашей и относится к числу забавных, веселых и необычных праздников. О его существовании знают не многие, что является большой упущенностью, ведь цветные карандаши – это на самом деле волшебные палочки, такая усовершенственная модель. Любую зебру можно превратить в радугу, а из злого крокодила в доброго. Интересно, кто придумал карандаши и как ими пользовались раньше?Карандаш был изобретен в 1775 году французом Николя Жак Конте. Идея заковать в футляр легко оставляющий след на бумаге, но пачкающий руки, графит, сохранила имя изобретателя и бизнесмена в веках. Фирма «Конте» до сих пор является одним из лидеров производства карандашей. Первоначально графит заправлялся в металлическую трубочку, часто золотую и карандаш кроме своей основной функции - письма на бумаге, нёс и некоторую статусную нагрузку, как предмет роскоши. Сейчас, благодаря поистине универсальному характеру своего применения, привычности и удобству пользования, карандаш в нашем сознании предстает таким же привычным и извечным благом, как колесо или спички, но история карандаша весьма непроста. Ребята, а давайте подумаем, как еще можно нетрадиционно использовать карандаш? Кроме письма и рисования.Рыхлить землю.Использовать, как указку.Использовать, как закладку в книге.Закручивать бумагу для поделок.Как счетные палочки, конструктор.Из стружек делать поделки.Для гимнастики рук.Накрасить, подвести глаза и губы и многое другое.А еще, ребята, с карандашами проводят многоженство разных опытов и экспериментов. Я вам тоже предлагаю провести пару экспериментов, понаблюдать и убедиться, что карандаши действительно волшебные палочки.Опыт «Сломанный карандаш»Эксперимент: как проткнуть пакет с водой карандашом так, чтобы воды не вытекала?Наполним стакан примерно на половину простой водой. Размести стакан с водой и карандаш на столе.Сейчас я сломаю карандаш, просто опустив его в стакан с водойОпусти карандаш вертикально в воду, чтобы его кончик оказался примерно посередине между дном стакана и поверхностью воды.Держи карандаш в задней части стакана, дальше от зрителей.Поводи карандашом туда-сюда в воде, держа его вертикально. Спроси у зрителей, что они видят.РезультатВам покажется, что карандаш сломался. Но это все из-за солнечного света. Свет проникает сквозь стакан, проходит сквозь воду и таким образом ломает карандаш.Как же можно проткнет пакет с водой карандашами так, чтобы вода из него не вылилась? Очень просто. Наливаем в пакет воды и плотно закрываем его. Далее берем карандаш и аккуратно втыкаем его в пакет так, чтобы он проткнул пакет с одной стороны и вышел с другой. Берем карандаш и еще протыкаем. В итоге получается настоящий пакет-ежик.Все дело в том. Что, материал из которого сделан пакет довольно эластичен, он плотно обхватывает карандаш и не дает воде вытекать.Убедились в волшебстве карандашей? Сколько невероятного можно сделать с помощью карандашей. И учитывая все это у меня возникла идея изготовить карандаш своими руками.«Карандаш»Цель: изготовление объёмных цветных карандашей из картона.Задачи:1. Закреплять умения и навыки работы с картоном.2. Воспитывать желание выполнить изделие своими руками.3. Воспитывать привычку работать самостоятельно, аккуратно, доводить начатое дело до логического завершения.4. Развивать творческие способности, воображение, фантазию.5. Развивать композиционные навыки и эстетические чувства.Материалы и инструменты:1. Цветная бумага2. Белый картон3. Простой карандаш, цветные карандаши4. Линейка5. Ножницы6. Клей7. Яичная подложка8. ШаблоныИзготовляется поделка так:На листке плотного картона следует обрисовать грани (6 граней). При этом нельзя забывать о припусках.Грани будут хорошо сгибаться, если пройтись по ним острыми краями ножниц. Далее грани необходимо согнуть.Карандаш склеиваем.Обклеиваем заготовку карандаша цветной бумагой (цвет по выбору)Взяв яичную подложку вырезать из него основание и «юбочку».Приклеиваем на основание, раскрашиваем «графит» в цвет карандаша.Декорируем карандаш полоской из цветной бумаги.В результате организуем выставку"Жили-были в красивой коробочке. Они были разноцветные.Один раз карандаши поссорились. Каждому карандашу казалось, что только он самый яркий.Все карандаши спорили, кроме черного. Он молчал и слушал их. Сначала это заметил синий карандаш, а потом и остальные.-Почему ты молчишь?- спросил его красный.-Вас слушаю. - ответил им черный.-А ты не думаешь, что ты самый яркий из нас? – спросил оранжевый-Я – черный, но если я нарисую, то это увидят сразу.-Да, ты прав. – согласились остальные.-Но я думаю, что и вы яркие. Без вас не будет радуги! – ответил им черный.-Правильно! – закивали своими головками все карандаши.Они помирились и больше не ссорились. Да и сейчас карандаши живут мирно в своей коробочке.Не верите?А вы посмотрите…"Очень часто мы пишем истории-сказки о карандашах. Вот и еще одна история. Её я придумала для сына. Думаю, что в арсенале каждого педагога есть своя история про цветные карандаши. И это действительно интересно.