«Мой домашний питомец»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Мой домашний питомец»
Автор: Огородная Галина Степановна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад «Медвежонок»Краткосрочный проект для детей средней группы «Мой домашний питомец»Воспитатель:Огородная Г.С.Краткосрочный проект для детей средней группы «Мой домашний питомец» Проблемы:Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании домашних животных; Дети не владеют обобщающим понятием. Актуальность: Трудно представить современную жизнь без домашних питомцев. Человек привык к тому, что наш досуг скрашивают домашние животные, которые становятся верными друзьями, дарят множество приятных момента. Общение с питомцами вызывает огромный эмоциональный отклик, но не во всех семьях есть домашние животные. Поэтому не все дети знают о повадках, поведение и уходе за домашними животными. Цель проекта: Воспитывать любовь к живой природе, бережного и заботливого отношения к домашним питомцам, создавать предпосылки для поисково- исследовательской деятельности. Задачи:- Расширить представления о домашних животных, условиях их содержания и уходе;- формировать ответственное и деятельное отношение к животным;- сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу;-развивать познавательный интерес;- воспитывать гуманное отношение к животным;- воспитывать нравственные качества.Вид проекта: познавательный.Срок реализации: краткосрочный проект, неделяСостав участников: групповой.Целевые ориентиры образования• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;• ребенок может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;• в соответствии с возрастом ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями; обладает элементарными представлениями из области живой природы (знает домашних животных и их детенышей, особенности жизни и питания).ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАI. Подготовительный этап1.1. Постановка цели и формулирование задач.1.2. Определение необходимого ресурсного обеспечения:•Наглядный материал (открытки, фотографии, иллюстрации, мультимедиа-презентации• Литература о животных (энциклопедии, книги, журналы), видео презентация •Интернет-ресурс.II. Реализация проекта Формы и методы работы с детьми1Занятие: ФЦКМ «Домашние животные»Презентация своего питомца 2. Целевые прогулки:Наблюдение за кошкой Наблюдение за собакой Наблюдение за следами, сравнение следа собаки и кошки.Экскурсия в библиотеку (подбор книг о домашних животных)3. Беседы:•Животные и их детёныши. •Собаки специализированные (поводырь, служебные, спасатель)•Рассматривание иллюстраций, открыток о животных•Составление пересказа по картинкам: «Собака со щенятами» (С. Веретенникова), «Кошка с котятами»•Рассказывание из личного опыта «Мой домашний питомец»Беседы о правилах поведения с незнакомыми животными на улице.4СоциализацияСюжетно-ролевые игры:•Зоопарк•Цирк5 Дидактические игры:•Собери целое•Чей дом?•Чья тень?•Угадай по описанию (составление загадок – описаний)•Чей детеныш?6. Подвижные игры:•Лохматый пес•Кот и мыши•Котята и щенята•Васька котЛошадки7. Пальчиковые игры8.Чтение художественной литературыЧтение рассказов и сказок о животных:• «Кто сказал мяу?» (В. Сутеев)• «Живая шляпа» (Н. Носов)• «Как лошадка детей катала» (Е. И. Чарушин)Чтение стихотворений о животных:•«Мой щенок» (С. Михалков)•«Я люблю свою лошадку» (А. Барто)•«Усатый - полосатый» (С. Маршак)Рассказывание русских народных сказок:•«Репка»Ознакомление с малыми фольклорными формами:•«Котенька - коток»•«Киска»•«Шла коза по лесу»• «Ходит конь по бережку» 9. Художественное творчество Рисование:•Кошка (материал по выбору детей)•Лошадка (краски)•Лохматый пес (метод тычка ватной палочкой)•Щенок (из крупы)•Лепка:•Миска для молока• Угощение для попугая•КотенокАппликация:Собака, кошка Свинка (поделки из яйца киндер сюрприза)Черепаха (поделка из скорлупки от грецкого ореха)10.МузыкаМимические упражнения «Грустно», «Радость»Физкультминутки « Котята», «Щенята», «Поросята»11Физическая культураКомплексы утренней гимнастики «домашние животные»:• Харченко Т. Е. «Утренняя гимнастика в детском саду» Взаимодействие с родителями •Вовлечение родителей в проектную деятельность «Наши домашние питомцы» •Консультации по изготовлению совместно с детьми альбома о питомце•Подготовка совместно с ребёнком презентация о домашнем питомце3. Продукт проекта •Изготовление фотогазеты «Мой домашний питомец»•Презентация «Мой любимый питомец»•Результат проектаРазработан и внедрен перспективный план работы с детьми и родителями по данной теме.III В результате проведенной работы дети познакомились с домашними животными детей, которые посещают группу; знают их названия, условия и места обитания, какую пользу приносят домашние животные; умеют составлять описательные рассказы о домашних питомцах.У детей сформировалось бережное отношение к домашним любимцам, трудовые обязанности по уходу за ними.Выставка поделок и рисунков. Список используемой литературыГербова В.В. «Занятия по развитию речи в средней группе»Ильчук Н. П., Гербова В.В., Елисеева Л. Н., Бабурова Н. П. «Хрестоматия для дошкольников 4 – 5 лет»Интернет – ресурс: nsportal.ru, ped-kopilka.ru, maam.ruКравченко И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду» младшая и средняя группы Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказываниюХарченко Т. Е. «Утренняя гимнастика в детском саду»