Конспект музыкального занятия «На дворе у бабушки Матрёны» для детей младшей группы


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект музыкального занятия «На дворе у бабушки Матрёны» для детей младшей группы
Автор: Сидоренко Наталья Александровна

Конспект музыкального занятия«На дворе у бабушки Матрёны»для детей младшей группыАвтор конспектамузыкальный руководитель: Сидоренко Н.А.Цель: Развивать творческие и музыкальные способности детей.Задачи: Развивать звуко-высотное восприятие слуха.Учить петь с разной интонацией.Предварительная работа:Разучивание песенки-потешки «Петушок».Оборудование: ширма; куклы театра би-ба-бо: бабушка, петушок, кошка; пирожки; фортепиано; музыкальный центр.Ход занятия:Дети входят в музыкальный зал, в углу которого установлена ширма кукольного театра, собираются около музыкального руководителя.Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.Музыкальный руководитель: Тогда я приглашаю вас в гости к бабушке Матрёне, в деревню. Вы не против? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.Музыкальный руководитель: Тогда в путь!ХОДЬБА: «Шагаем как физкультурники» муз. Т. Ломовой; «Поезд», муз. Л. Банниковой.Дети выполняют движения, останавливаются около ширмы. Воспитатель обращает внимание детей на ширму, на краю которой лежит спящая кошечка.Музыкальный руководитель: ТСС! Видите — Мурка спит. Вы тихонько присядьте и послушайте колыбельную для неё. Дети усаживаются на ковёр.СЛУШАНИЕ: «Колыбельная», муз. С. Разаренова.На ширме появляется бабушка Матрёна.Бабушка: Здравствуйте, детишки! Дети здороваются с бабушкой разной интонацией, которую задаёт взрослый.Бабушка: Я как будто знала, что вы сегодня придёте ко мне в гости – растворила тесто, сейчас буду печь оладушки и вас угощу.Музыкальный руководитель: А наши ребята знают такую песенку, называется «Ладушки» и споют её для вас.ПЕНИЕ: «Ладушки» русская народная песенка.Бабушка: Ай да молодцы! Прямо про меня спели. Ладно, пойду оладушки печь. А вы пока посмотрите, кто живёт на моём дворе! Бабушка уходит, на забор взлетает петух.Музыкальный руководитель: А мы с вами знаем песенку про петушка. Давайте ему её споём.ПЕНИЕ: «Петушок» русская народная песня.Музыкальный руководитель: Ребята, а как поёт петушок? Давайте все вместе споём громко: ку-ка-ре-ку! Дети повторяют.Музыкальный руководитель: А теперь спойте тихо. Дети меняют интонацию.Музыкальный руководитель: Давайте ножки разомнём. Кто хочет побегать? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.ЛЁГКИЙ БЕГ ПО ЗАЛУ: «Кто хочет побегать?», литовская народная мелодия, обработка Л. Вишкаревой.Воспитатель берёт на руки кошку.Воспитатель: Ребята, а как кошка мяукает? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.Воспитатель: Но наша Кошка живёт не одна, а с котятами. А как они мяукают?ИГРА «Высокие — низкие звуки» (музыкальный руководитель играет на одном звуке в разных регистрах, а дети должны сказать, кому принадлежит голос)Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с кошкой. Вы будете маленькими мышатами. Пока кошка спит, мышки ходят на носочках тихо-тихо. А когда кошка проснётся, мышата бегут в норки.ИГРА «Кошка и мышки». Музыкальное сопровождение по выбору музыкального руководителя.Музыкальный руководитель: Вот как весело мы поиграли. А теперь, давайте потанцуемТАНЕЦ: «Парный танец», русская народная мелодия «Архангельская мелодия».Музыкальный руководитель: Вот какие жители живут у бабушки Матрёны на дворе. А вот и сама бабушка. Бабушка Матрёна угощает детей оладушками. Дети благодарят её.Музыкальный руководитель: Нам с вами тоже пора возвращаться в группу. Садитесь в поезд, и поедем обратно в детский сад.