Глобальные компетенции


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Глобальные компетенции
Автор: Елена Александровна Малкова

Малкова Елена Александровна МБОУ СОШ № 55, учитель химииГлобальные компетенцииАннотация: Современные школьники к сожалению, теряются в информационном потоке сегодняшнего дня. Информацию, которую они получают с уроков, с общения со сверстниками или с родителями, а также из интернета, порой им трудно осмыслить и применить в современной ситуации. Знания, которые им даются, порой остаются не замеченными старшеклассниками. Ребятам очень тяжело проанализировать имеющиеся данные, с какой-то конкретной ситуацией и применить их. Являясь классным руководителем 9 - классиков, а также преподавателем химии, вижу что в сентябре при общении с ребятами в рамках уроков «Разговоры о важном», «классные часы», уроки химии, ребята тяжело давали анализ некоторых событий, которые происходят в мире, которые происходят с ними, которые происходят с химическими веществами и их взаимосвязи с другими науками. На уроках мы стали внедрять задания из банка заданий ФИПИ, ВПР на глобальные компетенции и уже стало видно, что начинается анализ и применение имеющихся знаний. Глобальные компетенции – это не конкретные навыки, а сочетание знаний, умений, взглядов и ценностей, применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к иной культурной среде, и при участии в решении глобальных проблем, не имеющих национальных границ и оказывающих влияние на жизнь нынешнего и будущих поколений. В исследовании PISA-2018 глобальные компетенции представлены как составляющие глобальной компетентности и рассматриваются как: 1. способность рассматривать вопросы и ситуации местного, глобального и межкультурного значения (например, бедность, экономическая взаимозависимость, миграция, неравенство, экологические риски, конфликты, культурные различия и стереотипы) 2. способность понимать и ценить различные точки зрения и мировоззрения 3. способность наладить позитивное взаимодействие с людьми разного национального, этнического, религиозного, социального или культурного происхождения или пола 4. способность и склонность предпринимать конструктивные действия в направлении устойчивого развития и коллективного благополучия. На уроках химии можно использовать следующие задания из ВПР, ФИПИ, для формирования глобальных компетенций Задания
  • Задание 1. Используя данные приведённой ниже таблицы, определите, какую массу жиров получил при этом организм девушки. Ответ подтвердите расчётом.
  • Содержание жиров в некоторых видах мороженогоМороженое Молочное Сливочное Пломбир ЭскимоМассовая доля жиров, %3,5 10,0 15,0 20,0Восьмиклассница Настя съела одну порцию (80 г) молочного мороженого.Задание Из приведённого списка выберите верные суждения о чистых веществах и смесях. В ответе запишите цифры, под которыми они указаны. (В задании может быть несколько верных суждений.)1) Природный газ является чистым веществом.2) Алмаз является смесью веществ.3) Раствор йода, используемый для обработки ран, является смесью веществ.4) Столовый уксус является смесью.Задание 3 Из приведённого списка выберите верные суждения о правилах поведения в химической лаборатории и обращения с химическими веществами в быту. В ответе запишите цифры, под которыми они указаны. (В задании может быть несколько верных суждений.)
  • 1) Хранить и принимать витамины можно в течение неограниченного периода времени.
  • 2) Использованные кислоты можно выливать в канализацию после предварительной нейтрализации.
  • 3) Разлившаяся на поверхности водоёмов нефть не влияет на живые организмы.
  • 4) Раствор питьевой соды используется для обработки участка кожи, на который попала кислота
  • Задание 4. Установите соответствие между названием химического вещества и областью его применения. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. В чем выражается сформированность глобальных компетенций?
  • Критическое рассмотрение с различных точек зрения проблем глобального характера и межкультурного взаимодействия
  • Осознание, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды (наши собственные и других людей)
  • Открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству
  • Эффективные индивидуальные или групповые действия (деятельность) во имя коллективного благополучия и устойчивого развития в различных ситуациях
  • Вывод: Глобальные компетенции направлены на достижение метопредметных образовательных результатов через междисциплинарную интеграцию учителей. Формирование ГК не заканчивается на уровне ООО, это такое состояние человека, которая подвергает его к обучению в течении всей жизни и формирование глобальной компетенции, как и социализация, никогда не заканчивается.Ключевые слова: глобальные компетенции, ФИПИ, ВПР, экономическая взаимосвязь, экологические риски, конфликты.Литература:
  • Дендебер С.В., Ключникова О.В. Современные технологии в процессе преподавания химии. Развивающее обучение, проблемное обучение, проектное обучение, кооперация в обучении, компьютерные технологии. М.: 5 за знания, 2007. 112 с.
  • Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы. Панарина Л.Ю., Сорокина И.В., Смагина О.А., Зайцева Е.А.. 2019 г.
  • Пичугина Г.В. Ситуационные задания по химии. 8-11 класс, Москва, «Вако», 2014