Занятие "Богатыри земли русской"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятие "Богатыри земли русской"
Автор: Алена Николаевна Арутюнян

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 40 «Светлячок» с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников» города НевинномысскаОбразовательная область "Социально-коммуникативное развитие"Нравственно-патриотическое воспитаниеТема: Богатыри земли русской»старшая группа (5-6 лет) Подготовил:воспитатель МБДОУ №40 Арутюнян Алена Николаевна г. Невинномысск, 2024 г.Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской. Задачи.Обучающие1. Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. 2. Продолжать формировать представления о верности родной земле, о взаимосвязи прошлого и настоящего; 3. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях. 4. Познакомить детей с оружием богатырей. 5. Познакомить детей с жанром былины. Показать возможность отображения былинного эпоса в различных видах искусства: живописи, литературе, музыке. Оживить представление о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче. 6. Учить детей быстро реагировать на удивительное произведение живописи, воспринимать его статичность. 7. Находить аналогии образов прошлого в настоящем. Развивающие- развивать коммуникативные способности, внимание, память, мышление; -развивать познавательный интерес детей к русской истории, закрепляя знания о героях русских былин в литературных, художественных и музыкальных произведениях. - развивать творческое воображение, мелкую моторику;Воспитательные-воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать; -воспитывать чувство патриотизма через разнообразные виды искусства. Создать соответствующий эмоциональный настрой разнообразными музыкальными средствами и жанрами; -воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу.Активизация словаря: богатырь, славяне, монголо-татары, хазары, русичи, топкие болота, былины, меч, булава, доспехи, палица, лук и стрелы, свитки, крынка. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, физическая культура, развитие речи, конструирование.Используемое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебная презентация, модульный коврик.Ход занятия.Дети входят в зал и становятся в круг.Воспитатель.  Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Степановна! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Ребята можно с вами поиграть?Я буду говорить фразу, а вы мне отвечайте: «Мы тоже». Хорошо?-Я радуюсь этому дню (Мы тоже)- Я рада видеть вас (Мы тоже)- Я с нетерпением жду, что сегодня будет происходить (Мы тоже)- Я хочу вам подарить свою улыбку (мы тоже)- Я хочу с вами обняться (Мы тоже) (Присаживаемся на стулья).Воспитатель. Ребята, пока я вас ждала, на электронную почту пришло видео послание, да не простое, а из прошлого. Давайте посмотрим?(Видео послание от Алеши Поповича)«Здравствуйте ребята! Меня зовут Алеша Попович. Я рад, что вы смотрите мое послание. Очень жаль, что в ваше время стали забывать о нас о богатырях, а ведь мы были сильными, смелыми и находчивыми людьми. А вы хотите такими стать?.... Я для вас приготовил задания на свитках, если вы их все выполните, то получите клад. Удачи Вам!!!»Воспитатель. Ребята, но перед тем, как мы с вами приступим к выполнению заданий, позвольте мне познакомить вас с нашим прошлым.ПрезентацияСлайд 1. Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса. Многие территории занимали топкие болота.Слайд 2. Издревле на этой земле жили славяне.Слайд 3. Их соседи хазары и монголо-татары - часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Слайд 4. Более 1000 лет тому назад основали славяне своё государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов.Слайд 5. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. А звали их богатыри русские.Слайд 6. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины.Слайд 7. Богатыри. (Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец).Воспитатель. Посмотрите ребята, какие они были могучими, мужественными, храбрыми и сильными. Слайд 8. Картина Виктора Михайловича Васнецова.Воспитатель. Ребята, давайте с вами вспомним, где мы в наше время можем увидеть богатырей? (Мультфильмы) Правильно.Слайд 9. Богатыри из мультика.Воспитатель. Ребята, а вы знаете, с кем боролись богатыри?Ответы детей. Змей Горыныч, Тугарин Змей, Соловей Разбойник и т. д.Слайд 10. С картинками Змея Горыныча, Тугарина Змея, Соловья Разбойника.Слайд 11. А вы знаете, каким оружием богатыри сражались с врагами?Лук, палица, булава, щит, меч и т.д.Воспитатель. Дети, а вы бы хотели пройти путь богатырей? И найти клад, который нам приготовил Алеша Попович.Дети. Даааа.Воспитатель. Тогда нам нужно собираться в нелёгкий, опасный путь, где нас будут ждать необычные приключения, не испугаетесь? Знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды.Воспитатель. В сказках и былинах богатырь всегда стоял на распутье у камня, на котором было написано, куда идти. Вот и у нас на дороге стоит такой камень, на нём написано.Пойдёшь направоДеньги и слава,Пойдёшь налевоДрузей потеряешь и будешь не смелым.Двинешься прямоЖдет удача и богатырская награда.Так, ребята, какую мы с вами выбираем дорогу?Ответы детей.Воспитатель. Я вам предлагаю идти прямо.А вот и первый свиток.(Задание 1)Для начала разомнитесь,По верёвочке пройдитесь,Со ступать с неё нельзяПропасть вас там ждёт друзья.(На полу разложен канат, по которому детям нужно пройти руки на поясе).Воспитатель. Следующий свиток.(Задание 2)Вот преграда на путиЕё так просто не пройтиНадо быстро вспоминатьИ загадки отгадать!(Дети отгадывают загадки).1.Знают взрослые и дети,Нет его сильней на свете.Одного напомню я -Это Муромец Илья.Богатырь2. Погляди, злодей леснойНа тропе вершит разбой.Он свистит, как соловей.Назови его скорей.(Соловей-разбойник)3. Не любит он богатырей,Захватывает в плен людей.Царевен любит похищать,Огонь он любит выдыхать.Есть много у него голов -Кто он, ответить ты готов?(Змей Горыныч)4. Оружие — это не просто поднять,не просто поднять и в руке удержать.Снести им легко было голову с плеч…Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)Воспитатель. Молодцы ребята. Ну что пора отправляться дальше. А вот и новый свиток.(Задание 3).Вот и речка на путиНе проехать, не пройтиСоловей - разбойник злойМост сломал здесь над рекой.(Нужно собрать мост из модулей и пройти по нему).Воспитатель. Ребята, какие же вы ловкие и умелые. А вот и следующий свиток. адание 5)Все преграды покорилисьДальше в путь вы все пустилисьНо, увы, не тут - то было,Вихрем всё вдруг закружило!Змей Горыныч трехголовыйПовстречался на пути,Тут спасенья не ищи!Но ребята не зевайИ оружие скорее выбирай!(Нужно собрать картинку и назвать богатырское оружие).Воспитатель. Ребята, а вот кажется последний свиток, надеюсь он нам укажет где спрятан клад Алеши Поповича.(Задание 6.)Вы по листику ведите, Кистью краску наберите.Что получиться у вас,Это вам ответ мой даст.Где ж находиться мой клад,Ведь достойны вы наград.(Дети рисуют любой краской по листу бумаги на котором заранее нарисована воском крынка).Воспитатель. Ой, дети посмотрите, это же крынка, так раньше называли кувшин. А давайте посмотрим в нашей комнате, нет ли такой крынки?Ответы детей.Воспитатель берет крынку, а в ней лежат монеты, а на них написаны качества, которыми обладали богатыри: смелость, усердие, мужество, отвага и т. д.Воспитатель. Ребята, мы с вами не только нашли клад, но и приобрели качества, которыми обладали богатыри: смелость, усердие, мужество, отвага и т. д.Но самое главное богатство- это дружба и если бы вы не были дружными, то у вас ничего сегодня не получилось бы.Воспитатель. О ком мы с вами сегодня говорили? Кто такие богатыри? Каких богатырей мы с вами сегодня вспоминали?Ну что ж ребята, спасибо вам за игру. Мне было очень приятно и интересно с вами играть. Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите монетку- смайлик и опустите ее в крынку.Спасибо вам ребята! До свиданья, до новых встреч!