Песочная терапия для детей: обучающие и творческие игры.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Песочная терапия для детей: обучающие и творческие игры.
Автор: Наталья Владиславовна Чуркина
Цели:- развитие воображения, любознательность, творчество;Задачи:- расширять словарный запас-умение решать творческие задачи- воспитывать умение рисовать на песке;Материалы: песочный планшет, сухой песок, разноцветные камешки, кукла Катя.Ход НОД:Вводная часть.- Ребята, а вы хотите отправиться в Волшебную Песочную страну?-Тогда закройте глазки, протяните руки в круг и вместе произнесём волшебные слова.- В ладошки наши посмотри,В них доброту скорей найди.Надо быть активным,Смелым, добрым, сильнымИ обязательно делать всё внимательно.- Откройте, пожалуйста, глаза. Ребятки, все готовы? Тогда отправляемся в путь.Физкультминутка «Песочная страна».1-2-3-4-5 (хлопки поочередно по коленям)Даром время не терять (топают ногами)Чтоб в Песочной стране остаться (волнообразные движения руками вверх)Нужно очень постараться (опустили через стороны)Шаг за шагом, шаг за шагом (маршируют)Мы по скалам, по оврагам (потянулись вверх, присели)И плывём мы по реке («плывут»)Видим остров вдалеке (руки козырьком поочередно)Полетим к нему как птицы (взмахи руками)Надо только приземлиться (присели, руками обхватили колени)И подпрыгнуть высоко (высоко)И вдохнуть легко, легко (потянулись вверх, глубокий вдох, опустили руки)А теперь друзья вперёд (хлопки перед собой)Впереди работа ждёт («молоточки»).Основная часть.Посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Это кукла Катя.- Ребята, она мне рассказала свою историю. У неё заболела мама, никакое лекарство ей не помогает. Кате нужен волшебный цветок, который исполняет все желания. Она хочет загадать желание, чтобы её мама поправилась.- Вы хотите помочь Кате? Мы ведь настоящие волшебники, правда?- А как вы думаете выглядит волшебный цветок? (ответы детей)- Есть на свете цветок алый-алый,Яркий пламенный, будто заря,Самый солнечный и небывалый,Он мечтою зовётся не зря.- Есть у нас Катя, волшебный песок. Всё, что наши ребятки нарисуют на песке, становится волшебным.- Ребята, а давайте мы сейчас с вами постараемся нарисовать волшебные цветы для Кати. Но сначала повторим правила поведения в Песочной стране.- Вредных нет детей в стране-Ведь не место им в песке!Здесь нельзя кусаться, драться,И в глаза песком кидаться.- Я вам предлагаю нарисовать цветы на песке. Но сначала поиграем.Дидактическое упражнение «Следы на песке».Давайте положим ладошки на песок. Затем проведём двумя ладошками по песку вверх, затем - вниз, затем одной ладошкой вверх, а одной вниз, затем наоборот. То же самое делаем влево и вправо. То есть обеими ладошками влево, затем вправо, затем одной влево, а другой-вправо, затем наоборот.-Чтобы начать рисовать, разровняем песок руками. Он станет гладким и ровным.- Посмотрите, какие красивые цветы можно нарисовать на песке (воспитатель показывает варианты). А теперь вы придумайте свои необычные цветы. (Дети рисуют на песке цветы пальчиками, ладошками, кулачками).- Чтобы цветы стали волшебными украсим их разноцветными камешками.- Катя, посмотри какие удивительные цветы! Спасибо, ребята! Теперь я загадаю желание, и моя мама обязательно поправится.Воспитатель предлагает детям помыть руки и сесть за столы.- Катя, наши ребятки хотят сделать подарок для твоей мамы. Детям предлагается по схемам слепить цветы из пластилина.Физкультминутка.- Наши чудные цветки (дети сидят на корточках)Распускают лепестки (начинают медленно вставать)Ветерок чуть дышит, (поднимают руки вверх, раскрывают их над головой)Лепестки колышет (раскачиваются из стороны в сторону)Наши чудные цветкиЗакрывают лепестки (медленно опускают руки)Головой качают- (постепенно принимают исходное положение)Тихо засыпают.- Катя, передай, пожалуйста, наши цветы своей маме.- Пора прощаться с Катей. До свидания!Заключительная часть.- Ребята, кто был у нас сегодня в гостях? Как вы думаете, мы помогли Кате? Если бы у вас оказался волшебный цветок, какое желание вы бы загадали?Рефлексия.- Ребята. у меня есть лепестки красного и желтого цвета.- Если вам занятие понравилось и было интересно, возьмите красный лепесток и прикрепите его к середине цветка.- Если было трудно, возьмите желтый лепесток и прикрепите его к середине.